Конспект занятия "Космонавты"
учебно-методический материал (средняя группа)

Рогачева Екатерина Николаевна

конспект физкультурных занятий с элементами футбол -  гимнастики.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рогачева Екатерина Николаевна– инструктор по физической культуре ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТБОЛ – ГИМНАСТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 2

История возникновения ФИТБОЛ - гимнастики Впервые ФИТБОЛ появился в 50-е годы XX вв. Его применила Швейцарский врач – физиотерапевт Сюзан Кляйн – Фогельбах для лечения больных церебральным параличом. И уже в 80-е года ее американская коллега Джоан Познер Мауэр стала использовать мяч для восстановления, против травм опорно – двигательного аппарата. Первый международный семинар по ФИТБОЛ – гимнастике состоялся в Италии, в 1996 г. В настоящее время ФИТБОЛ – гимнастика широко используется в спорте, педагогике и медицине. Так и в дошкольной педагогике новой формой работы по физическому воспитанию является ФИТБОЛ – гимнастика.

Слайд 3

Формы использования ФИТБОЛА с детьми дошкольного возраста Гимнастика Атлетика Танец Игра Коррекция

Слайд 4

Преимущества упражнений с ФИТБОЛОМ Оздоровительный эффект Многофункциональность Доступность Эффективность

Слайд 5

Цели: повышение эффективности физкультурно - оздоровительной работы профилактика различных заболеваний сохранение и укрепление здоровья приобщение детей к здоровому образу жизни

Слайд 6

Задачи: I . Оздоровительно – коррекционные: Гармонично развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, быстроту. Содействовать развитию координационных способностей, функции равновесия, вестибулярной устойчивости. Формировать и закреплять навыки правильной осанки. Содействовать профилактике плоскостопия. Развивать мелкую и крупную моторику. II. Образовательные: Вооружить дошкольников знаниями о пользе упражнений с фитболами . Содействовать формированию жизненно необходимых двигательных умений и навыков детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями. Развитие физических качеств. Способствовать развитию культуры движения и потребности в занятиях физическими упражнениями. III. Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям, подвижным играм, закаливающим процедурам. Развивать чувство товарищества и взаимопомощи, инициативу. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки. Воспитывать трудолюбие и стремлению к достижению поставленной цели.

Слайд 7

Содержание ФИТБОЛ - гимнастики Ходьба, прыжки, бег На месте, в движении Сидя на мяче С мячом в руках и ногах ОРУ ПО АНАТОМИЧЕСКОМУ ПРИЗНАКУ: для рук и плечевого пояса, для ног и тазового отдела; для туловища и шеи. ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРЕДМЕТОВ: без предметов; с предметами; на снарядах (на мяче); с использованием тренажёров, эспандеров. ПО ПРИЗНАКУ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППЫ: одиночные; по 2-е, по 3-е; в кругу, в сцеплении шеренгой; в движении. ПО ИСХОДНЫМ ПОЛОЖЕНИЯМ: стоя; из и.п . сидя (приседа); из упоров; лёжа, на боку, спине, животе ПО ПРЕИМУЩЕСТВУ ВОЗДЕЙСТВИЯ: на силу; на растягивание; на расслабление; -на координацию; на дыхание.

Слайд 8

Этапы освоения упражнений с мячом Дать представление о форме и физических свойствах фитбола . Учить правильной посадке на фитболе . Учить базовым положениям при выполнении упражнений в партере . Учить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе . Формировать навык сохранения правильной осанки в упражнениях с уменьшением площади опоры. Учить ребёнка упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе . Формировать умение выполнять упражнения в расслаблении мышц на фитболе . Учить выполнять комплексы ОРУ с использованием фитбола в едином для всей группе темпе. Формировать умение выполнять упражнения на растягивание с использованием фитбола . Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии детей старшего дошкольного возраста. I этап II этап III этап IV этап

Слайд 9

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УПРАЖНЕНИЙ ФИТБОЛ – ГИМНАСТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, МЯЧ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ КАК: Ориентир Препятствие Предмет Опора Отягощение

Слайд 10

Упражнения ФИТБОЛ – гимнастики можно использовать в любой части образовательной деятельности физической культуры ХОДЬБА, БЕГ, ПРЫЖКИ, ПЕРЕСТРОЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЯЧА, КАК ОРИЕНТИР, ПРЕДМЕТ, УТЯЖЕЛИТЕЛЬ, ОПОРА, ПРЕПЯТСТВИЕ НАКЛОНЫ, ПОВОРОТЫ, ПРИСЕДАНИЯ, ДВИЖЕНИЯ РУКАМИ И НОГАМИ ИЗ И. П. – СТОЯ, СИДЯ, ЛЁЖА ЭЛЕМЕНТЫ ШКОЛЫ МЯЧА, УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ СИЛЫ, ЛОВКОСТИ, ГИБКОСТИ, РАВНОВЕСИЯ УПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ, ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ, РАБОТА С РУЧНЫМИ МАССАЖЁРАМИ ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ОРУ ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Слайд 11

Варианты использования ФИТБОЛОВ

Слайд 18

ПРАВИЛА РАБОТЫ НА ФИТБОЛЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДБОР МЯЧА ПО РОСТУ ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ УПРАЖНЕНИЯ НЕ ДОЛЖНЫ ПРИЧИНЯТЬ БОЛЬ ИЛИ ВЫЗЫВАТЬ ДИСКОМФОРТ СПОРТИВНАЯ ОДЕЖДА БЕЗ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПРЕДМЕТОВ, МОЛНИЙ, ЗАСТЁЖЕК НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СКРУЧИВАНИЯ В ШЕЙНОМ И ПОЯСНИЧНОМ ОТДЕЛАХ ПОЗВОНОЧНИКА ДИСТАНЦИЯ МЕЖДУ ЗАНИМАЮЩИМИСЯ НЕ МЕНЕЕ 1 М ИСКЛЮЧЕНИЕ РЕЗКИХ И БЫСТРЫХ ДВИЖЕНИЙ НЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЯТЬ СТАТИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ В И.П. – ЛЁЖА ЖИВОТОМ НА МЯЧЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....