Танцевально-игровая гимнастика
материал (старшая группа)

Гарина Светлана Леонидовна

             Данная программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста. Рассчитана программа для детей в возрасте от 3 до 6 лет (от второй младшей до старшей группы). Обучение реализуется в режиме совместной деятельности ребенка и педагога. Продолжительность: для детей от 3-4 года  15 мин. в неделю (1 занятие), для детей от 4-6 лет 30 мин.  в неделю (1 занятие).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie.docx49.65 КБ

Предварительный просмотр:

Программа здоровьесбережения

«Танцевально-игровая гимнастики»

Пояснительная записка.

             Данная программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста. Рассчитана программа для детей в возрасте от 3 до 6 лет (от второй младшей до старшей группы). Обучение реализуется в режиме совместной деятельности ребенка и педагога. Продолжительность: для детей от 3-4 года  15 мин. в неделю (1 занятие), для детей от 4-6 лет 30 мин.  в неделю (1 занятие).

Ритмическая гимнастика - это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку и оформленные танцевальными движениями.

           Достоинства ритмической гимнастики известны как средства воздействия на психическое и физическое состояние ребенка. Такие занятия воздействуют на сердечно-сосудистую, нервно-мышечную, эндокринную системы организма.

Ритмическая гимнастика базируется на огромном арсенале разнообразных движений и упражнений. Умение передать свои чувства и переживания с помощью красивых жестов, движений, поз, мимики без излишнего напряжения и составляет двигательную культуру человека.  Основой ее является мышечное чувство, которое и вырабатывается в ходе занятий ритмической гимнастикой. Правильная постановка рук и ног, удержание прямой осанки, правильная линия поз, оттянутые носочки, собранные кисти - вот неполная характеристика красивого движения.  Занимаясь ритмической гимнастикой, дети получают представление о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах, является для них новым и необычным. В данной программе используются не только музыкально-ритмические движения, но и акробатические упражнения. В процессе обучения акробатическим упражнениям каждый ребёнок прогибается в меру своих физических возможностей, без посторонней помощи, но при систематических упражнениях, наглядности и поощрениях повышает свои возможности.

Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка. В танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика, игротанец. Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями.

Раздел креативной гимнастики включает музыкально-творческие игры и специальные задания.

Цель программы:

Содействие всестороннему развитию личности дошкольника, танцевально-игровой  гимнастики. Тренировка и развитие сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата, выработка культуры движений и навыков координации, воспитание музыкальности и чувства ритма.

             Ритмическая гимнастика предусматривает решение следующих задач:

  1. Укрепление здоровья:
  • способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата.
  • формировать правильную осанку.
  • помочь детям познать своё тело посредством выполнения акробатических упражнений, в соответствии с возрастными особенностями.
  • содействовать профилактике плоскостопия.
  • содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

  • развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, координационные способности.
  • развивать гибкость каждого ребёнка, посредством прогибания во время выполнения акробатических упражнений, в меру своих физических возможностей.
  • развивать чувство самостраховки.
  • содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

-формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности.

3. Развитие творческих способностей занимающихся:

  • формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.
  • воспитывать умения эмоционального выражения и творчества в движениях.
  • развитие творческих и созидательных способностей: развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор, формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку, воспитывать умение эмоционального выражения движений под музыку, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

План совместной деятельности по ритмической гимнастике:

         Вводная (разминка).

          - разогревание организма.

        Основная (упражнения в исходном положении стоя).

        - последовательная «проработка» мышц шеи, рук, рук туловища, ног.

       Бег и прыжки.

        - максимальная нагрузка.

       Упражнения в исходных положениях сидя и лёжа.

       - комплексная проработка всех групп мышц.

      Заключительная.

- восстановление, упражнения на гибкость и расслабление.

Структура комплекса ритмической гимнастики и направленность

 каждой из его частей:

  • подготовительная часть, или разминка, обеспечивает разогревание организма, подготовку его к основной физической нагрузке. Вводную часть составляют упражнения, непосредственно воздействующие на весь организм ребёнка. Это движения динамического характера: ходьба, бег, прыжки, упражнения на коррекцию свода стопы, общеразвивающие упражнения.
  • в начале основной части следует серия упражнений различного характера: поднимание рук вверх, в стороны, упражнения для мышц шеи. Следующая серия упражнений – нагрузочная. Здесь предлагаются упражнения интенсивного характера: различные наклоны, раскачивания туловища, выпады, приседания. Подбираются они с таким расчётом, чтобы равномерно «нагрузить» все части тела. Эта серия упражнений проходит в быстром темпе.
  • заканчивается основная часть танцевально-беговой серией упражнений. Она проходит в интенсивном темпе, одно упражнение быстро сменяется другим. Здесь не предусмотрено, какие виды прыжков вы будете делать. Главное – добиться высокой интенсивности в этой части комплекса. Затем предусмотрены 1-2 дыхательных упражнения, позволяющих немного отдохнуть и восстановить свои силы.
  • затем следует партерная серия из исходных положений лёжа и сидя. Эта группа упражнений предназначена для развития гибкости позвоночника, укрепления мышц спины и брюшного пресса, мышц ног. Все упражнения рекомендуется выполнять в умеренном темпе, так как они требуют наибольшей затраты энергии. Заканчивается комплекс упражнениями на дыхание, расслабление, гибкость, выполняемыми в медленном темпе. Упражнения на гибкость очень эффективны в конце комплекса, так как хорошо разогретые мышцы наиболее эластичны.
  • завершается ритмическая гимнастика упражнениями на расслабление. Цель которых – обеспечить максимальный отдых детей в короткий промежуток времени. Это могут быть упражнения из исходных положений стоя, сидя, лёжа. Они способствуют быстрому восстановлению организма и подготовке его к дальнейшей деятельности.

Основные показатели развития детей прошедших программу

«танцевально-игровая  гимнастика»:

  1. Повышение физической выносливости.
  2. Улучшение осанки, гибкости суставов.
  3. Совершенствование чувства ритма, музыкальности, двигательной культуры.
  4. Развитие чувства самостраховки.

Учебный план по ритмопластике

1

Полное название

Ритмопластика

2

Характеристика программы

Программа предусматривает:

- Ритмопластика (разминка, упражнения на развитие ориентировки в пространстве);

- Танцевальная азбука (разучивание танцевальных движений и шагов);

- Разучивание танца (композиция);

 -Игровой танец;

Музыкально – двигательный этюд.

3

Направление деятельности

Музыкально-физкультурное

4

Сроки реализации

2 года

5

Возраст дошкольников

3-5 лет

6

Цель программы

Содействие всестороннему развитию личности дошкольника, средствами танцевально-игровой гимнастики.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки у детей младшего дошкольного возраста.

7

Краткое содержание программы

1. Отбор и начальная подготовка

2. Начальная специализированная подготовка.

3. Совершенствование и творческое самовыражение.

8

Прогнозируемые результаты

Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку, Лёгкости, пластичности, выразительности движений; умения выражать в танце, музыкальном движении динамику развития музыкального образа.

9

Перспективы развития

Занятия в хореографических студиях, участие в городских мероприятиях, концертная деятельность.

Этапы работы

1 этап - отбор и начальная подготовка.

Основные задачи:

Изучение задатков и способностей детей. Общая физическая подготовка. Привитие навыков гимнастической школы. Воспитание устойчивого интереса и любви к занятиям ритмопластикой.

На начальном этапе применяются разнообразные ОРУ с целью развития

опорно-двигательного аппарата занимающихся. Используются подвижные игры с элементами бега, прыжков, метания, лазанья. Постепенно вводятся элементы на точность и координацию движений. Закладывается фундамент технической подготовки – осваиваются элементы ритмопластики.

2 этап - начальная специализированная подготовка.

Основные задачи:

Всесторонняя физическая подготовка.

Развитие специальных физических качеств (гибкость, пластичность).

Обучение основам техники гимнастических упражнений и подготовка к обучению сложным элементам и соединениям.

Воспитание волевых качеств: смелости, решительности, умения самостоятельно работать.

Для этого этапа характерно углубленное освоение гимнастической школы.

Специализированная подготовка связана с большим объемом впервые осваиваемых элементов. Базовые элементы формируются в базовые комбинации. Широко используются средства специальной и общефизической подготовки с целью воспитания основных

двигательных качеств. Для преимущественного развития того или иного качества (быстроты, гибкости, выносливости и др.) используются специальные подготовительные и подводящие упражнения.

3 этап - совершенствование и творческое самовыражение.

Основные задачи:

Развитие специальных физических качеств.

Стабилизация и совершенствование техники упражнений.

Исполнение упражнений в соединениях и комбинациях.

Совершенствование хореографической подготовленности, "школы" движений, выработка выразительности и артистичности.

Развитие способности к самовыражению в движении под музыку, формирование умения самостоятельно придумывать собственные упражнения, соединения.

Приобретение опыта выступлений на праздниках.

Форма обучения.

 Обучение детей проходит на специально организованной деятельности во второй половине дня.

Способ организации – группа, количественный состав до 10 человек. Деятельность  проводится 1 раз в неделю продолжительностью  15-20 минут.

Ожидаемые результаты:

Формирование:

эмоциональной отзывчивости на музыку

лёгкости, пластичности, выразительности движений

умения выражать в танце, музыкальном движении динамику развития  

   музыкального образа

Условия реализации программы.

         1. Создание предметно-пространственной среды для музыкально-ритмической деятельности.

         2. Методическое обеспечение программы.

         3. Взаимосвязь с семьей.

Учебно-тематический план программы

кружка «Ритмопластика»

№ п/п

Содержание работы

Количество часов

теория

практика

1

Ритмопластика (разминка, упражнения на развитие ориентировки в пространстве)

2

4

2

Танцевальная азбука (разучивание танцевальных движений и шагов)

6

6

3

Театральная игра

2

5

4

Разучивание танца

(композиция)

2

5

5

Игровой танец

   

4

8

6

Музыкально – двигательный этюд

2

4

7

Итого на год:

23

42

65

Продолжительность

учебного года

С 01.09.2021 по 31.05.2022

Зимние каникулы

С 01.01.2022 по 09.01.2022

Кол-во занятий

 в неделю

1 (по средам)

 вторая половина дня

Продолжительность

Для детей 3-4 лет

Для детей

 4-5лет

15мин

20мин

Годовой календарно-учебный план

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Задачи:

  1. Учить детей в умеренном и быстром темпе переключаться с одного движения на другое в соответствии с музыкой.
  2. Учить перестраиваться из круга врассыпную и обратно.
  3. Совершенствовать умение выполнять образные движения.
  4. Развивать зрительную память, наблюдательность, мышечную силу, гибкость, выносливость, координацию.
  5. Формировать умение понимать настроение и характер музыки, повышать эмоциональный настрой детей.
  6.  Воспитывать силу воли, самостоятельность.

Вторая младшая группа

I квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Разделы

Содержание материала

Музыкальное сопровождение

Примечание

1

2

3

4

Вводная

(разминка)

   1. Ходьба

   2. Упр-е «Мышки»

   3. Упр-е «Медведь косолапый»

   4. Бег по кругу

   5. Бег змейкой

   6. Построение врассыпную.

Дима Грицкевич:

 «Ням-ням».

Музыкальный альбом «Лучшие песни для детей».

Основная

  1. Танцевальные движения – 1 мин.
  2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

Движение головой направо, назад, налево, вниз.

  1. И.п. – то же.

1 – наклон вперед, руки в стороны.

2 – и.п. (голову вниз не опускать).

4. Ходьба на месте, не отрывая носков от пола.

5. И.п. – ноги параллельно, руки внизу.

1 – наклон в сторону с шагом, одна рука вверх.

2. -  и.п. (не наклоняться вперед).

Прыжки ноги врозь, ноги вместе.

6. «Плечи», «Хвостики».

7. Танцевальные движения –1мин.

С 1 по 7 упражнения повтор.

Маша Сироткина:

«Веснушки».

Карина Минасян:

«Конёк-горбунок».

Бег и прыжки

Прыжки ноги врозь, ноги вместе.

Бег на месте

Дыхательное упр-е «Ёжик»

Света Павлова:

«Песенка о помощнике».

Упр-я в исходных положениях сидя и лёжа

1. «Лягушки».

2. «Обезьянки».

3. Ходьба как «слонята».

4. «Бабочки».

5. «Паровозик».

6. Игровое упражнение «Тянем репку».

Таня Карпунина:

«Фея моря».

Шоу-группа «Улыбка»:

«Пин и Гвин».

Заключительная

Релаксация:

«Цветок распустился».

Инструментальная композиция:

«Люди мира».

Упр-е исполняется в кругу.

II квартал (декабрь, январь, февраль).

Разделы

Содержание материала

Музыкальное сопровождение

Примечание

1

2

3

4

Вводная

(разминка)

  1. Ходьба по кругу.
  2. Упр-е «Петушок».
  3. Упр-е «Лисичка».
  4. Ходьба змейкой.

Валерия Чепушканова:

«Про жирафа».

Музыкальный альбом «Лучшие песни для детей».

Основная

  1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

Поворот головы вправо (влево), корпус прямо.

  1. И.п. то же

Взмах правой рукой (влево) в сторону. «Уронить» руки, вернуться в и.п.

   3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки в         стороны.

Наклон вперёд-вниз, руки вниз, покачать руками.

   4. Ритмическое кружение под музыку вправо (влево), присесть.

   5. Стать на носки, потянуться вверх руками и покачать ими.

6. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

Упр-е «Волна».

  1. Махи ногой вперёд, руки на поясе.
  2. Дыхательное упр-е «Паравозик».

Шоу-группа «Улыбка»:

«Том и Джерри».

Сергей Нестеров:

«Рыжая девчонка».

Бег и прыжки

  1. Подскоки на месте, руки на поясе.
  2. Бег на месте.
  3. Дыхательное упр-е «Гуси шипят».

Олеся Луканина:

«Не думай не мысли».

Упр-я в исходных положениях сидя и лёжа

     1. И.п.: сидя ноги врозь, руки свободны.

Наклон головы вправо (влево), корпус прямо.

  2. И.п.: тоже

Согнуть правую (левую) ногу, затем выпрямить.

  3. И.п.: тоже локти согнуть в локтях.

Наклон вправо (влево), выпрямиться.

  4. Лёжа на животе.

Махи ногами, сгибая в коленях.

5. И.п.: лёжа на спине.

Перекат на живот, на спину.

6. И.п.: стоя на четвереньках.

Упр-е  «Кошечка».

7. И.п.: ноги параллельно, руки согнуты перед собой.

«Повилять хвостиком».

Акробатические упр-я: «Кольцо», «Корзинка», «Полушпагат».

Ольга Филимонова:

«Про Мурзика».

Света Животова:

«Судак».

Заключительная

Релаксация:

«Сказка».

Инструментальная композиция:

«Романтическая дея».

III квартал (март, апрель, май).

Разделы

Содержание материала

Музыкальное сопровождение

Примечание

1

2

3

4

Вводная

(разминка)

  1. Ходьба.
  2. Упр-е «Лошадки».
  3. Подскоки, руки на поясе.
  4. Бег врассыпную.
  5. Бег по кругу.
  6. Построение врассыпную.

Инструментальная композиция:

«В добрый путь».

Музыкальный альбом

« 220 песен для детей».

Основная

1.Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.

2.Переменное поднятие правого и левого плеча.

3.Переменное поднятие рук вверх, вставая на носки.

4.Руки на пояс. Поднятие согнутого колена. Левый и правый локоть тянется к колену (спина прямая).

5.Повороты вправо, влево, руки внизу.

6.Круговые движения прямыми руками.

7. Упр-е «Достань носочки» (колени не сгибать).

Инструментальные композиции:

«Ветер»,

«Камешки»,

«Попугай»,

«Кариока».

Бег и прыжки

  1. Прыжки на правой (левой) ноге.
  2. Бег врассыпную.

Упр-е на дыхание «Шар лопнул».

Инструментальная композиция:

«Лужники».

Упр-я в исходных положениях сидя и лёжа

  1. Сидя, упор рук сзади. Поднимать прямые ноги, оттягивая носки.
  2. И.п. – то же. Упражнение «ножницы».
  3. И.п. – то же. Упражнение «велосипед».
  4. Лежа на боку. Махи прямой ногой.
  5. Стоя на коленях. Махи ногой назад.
  6. Сидя, движения на ягодицах, вперед-назад, руки сложены перед собой.

Акробатические упр-я  «Берёзка»,  «Петрушка», «Мостик».

Инструментальные композиции:

«Маленькая»,

«Фитилёк»,

«Я самая»,

«Снеговик».

Заключительная

Релаксация:

«Волшебный сон».

Инструментальная композиция:

«Я рисую».

На конец учебного года основные показатели развития  детей 3 – 4 лет,  прошедших курс обучения по программе:

  1. Уметь в умеренном и быстром темпе переключаться с одного движения на другое в соответствие с заданной музыкой.

2. Уметь перестраиваться из круга врассыпную и обратно.

3. Уметь в совершенстве выполнять простейшие образные движения.

     4.   Иметь представление о настроении и характере музыки.

     5. Уметь владеть своим телом.

 

Старшая группа (от5 до 6 лет).

Задачи:

  1. Учить детей выполнять более сложные комбинации, построения и перестроения.

         2. Учить быстро переключаться с одного движения на другое, с одной фигуры на другую.

     3. Формировать умение выполнять более сложные комбинации ритмических упражнений.

   4. Продолжать развивать зрительную память, наблюдательность, мышечную силу, гибкость, выносливость.    

   5. Развивать способность к анализу, самооценке при выполнении ритмических упражнений и акробатических этюдов.             

     6. Воспитывать организованность, уважение друг к другу, желание объединяться для коллективных

      композиций.                                              

     7. Совершенствовать чувства ритма, музыкальность.

Старшая группа

I квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Разделы

Содержание материала

Музыкальное сопровождение

Примечание

1

2

3

4

Вводная

(разминка)

  1. Ходьба по кругу.
  2. Ходьба с перестроением.
  3. Упр-е «Хитрая лисичка».
  4. Упр-е «Серый волк».
  5. Боковой галоп.
  6. Бег змейкой.
  7. Построение врассыпную.

Инструментальная композиция:

«Орлёнок».

Музыкальный альбом

« 220 песен для детей».

Основная

  1. Руки вперёд, вверх, в стороны, вниз.
  2. Шаг вправо, правая рука в сорону, левая за спиной, сделать по 3шага в каждую сторону, затем две руки вперёд, в стороны.
  3. Шаг в сторону, затем две руки вверх, опустить вниз, то же в др. сторону.
  4. Руки вверх, ладони в замке. Движение рук из стороны в сторону.
  5. Наклоны вперёд. Правое, левое плечо вперёд по очереди.
  6. Вращение бёдрами вправо, влево.
  7. Круговые движения рук перед собой с хлопком.
  8. Руки вперед, правая рука к груди, назад; то же с левой.
  9. Руки к плечам, правая рука вверх, левая вверх, попеременно.
  10. Наклоны в стороны, руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны.

11. Махи прямой ногой. Поднять правую ногу, согнутую в колене, мах правой ногой, то же левой ногой.

Инструментальные композиции:

«Лучик»,

«Лыжню»,

«Наша песня».

Бег и прыжки

  1. Поднять руки вверх, потянуться.
  2. Прыжки. Ноги врозь, руки в стороны.
  3. Бег вокруг себя вправо, влево с выбрасыванием ног назад.
  4. Бег по залу, подскоки (1-2 круга).
  5. Ходьба на месте с подниманием рук вверх.

Инструментальная композиция:

«Первая песенка»

Упр-я в исходных положениях сидя и лёжа

     Сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади.

  1. Упр-я для стоп, потянуть носок правой, левой ступни.
  2. Согнуть правую, левую ногу (попеременно).
  3. Поднять прямые ноги вверх, опустить согнутые в стороны.
  4. Упр-е «Велосипед».
  5. Упр-е  «Факир».

Акробатические упр-я «Кольцо», «Корзинка», «Полушпагат», «Берёзка».

Инструментальные композиции:.

«Велосипед»,

«Блинчики»,

«Париж».

Заключительная

Релаксация:

«Расслабление».

Инструментальная композиция:

«Потягушки».

II квартал (декабрь, январь, февраль).

Разделы

Содержание материала

Музыкальное сопровождение

Примечание

1

2

3

4

Вводная

(разминка)

  1. Ходьба по кругу.
  2. Ходьба с заданием для рук.
  3. Упр-е  «Пингвин».
  4. Упр-е «Лошадки».
  5. Подскоки.
  6. Бег врассыпную.
  7. Построение врассыпную.

Бум

Фабрика Kids

Милые взрослые

ДоМиСольКа

Музыкальный альбом

«Лучшие песни для детей».

Основная

  1. Круговые движения рук перед собой, поднимаясь на носочки.
  2. Руки вверх попеременно, с хлопком.
  3. Руки вниз попеременно, ладонями вниз.
  4. Руки в стороны. Вращение кистями рук одновременно двумя и попеременно.
  5. Руки у плеч, наклоны вперёд.
  6. «Ножницы». Вращение кистями рук одновременно двумя и попеременно.
  7. Вращение рук, согнутых в локтях, перед собой.
  8. Руки вверх в замке шаг в сторону, прогнуться, то же в др. сторону.
  9. Наклоны туловища в сторону, руки за головой, сгибая в колени то правую, то левую ноги.

 10.Наклоны туловища вниз, в и.п. прогнуться назад.

Солнечное море

Аня Мошкина

Дико тусим

Марк Илларионов & Ярослав Илларио

»

Танец Под Дождем

Ассоль

Бег и прыжки

  1. Прыжки с касанием бедра. Руки на поясе, в стороны, вверх.
  2. Прыжки на обеих ногах, руки в стороны.
  3. Выбрасывание ног в стороны, руки к плечам.
  4. Бег вперёд, назад, руки за головой.
  5. Бег вокруг себя
  6. Бег по залу с выбрасыванием ног назад, вперёд, подскоки.

Упр-е на дыхание «Ха-дыхание».

Вика Старикова «Три желания»

Упр-я в исходных положениях сидя и лёжа

  1. Сидя на коленях, руки вверх, к плечам, одна рука вверх, другая вниз. Поднимание и опускание рук попеременно.
  2. Сидя, руки в упоре сзади. Согнуть правую, а затем левую ногу, попеременно.
  3. Сидя: поднять прямые ноги вверх, в стороны, вниз, развести в стороны.
  4. Упр-е «Обезьянки кувыркаются»
  5. Упр-е «Бабочка»
  6. Упр-е «Бабочка распустила крылья».
  7. Упр-е «Кошечка злая и добрая»
  8. Упр-е «Кошечка тянется».

Акробатические упр-я: «Берёзка, «Петрушка», «Улитка».

КОТЭ «Единорожка»

Звёздный дождь
Катя-Катерина (Детские песни 2021)

Звёздный дождь
Зима (Детские 2021)

Заключительная

Релаксация:

«Волшебный сон».

Вика Старикова «Ангел и я»

II квартал (март, апрель, май).

   

Разделы

Содержание материала

Музыкальное сопровождение

Примечание

1

2

3

4

Вводная

(разминка)

1.Ходьба по кругу.

2. Ходьба змейкой.

3. Упр-е «Мышки».

4. Упр-е «Медведь»

5. Подскоки.

6. Боковой галоп.

7. Бег змейкой.

8. Построение врассыпную.

Вика Старикова
Вальс из мультфильма Анастасия (2016)

Песни современной эстрады.

Основная

 1.Поднять руки через стороны, сделать «пружинку», опустить руки вниз.

2. Поднимание плеч попеременно: правое, левое, руки опущены.

3. Повороты туловища: левая рука на поясе, повернуться вправо, правая рука назад, то же в другую сторону.

4. Левая рука на поясе, правая в сторону, менять положение рук.

5. Поворот головы вправо, влево, пружинистые движения ног.

6. Руки согнуты в локтях, параллельно туловищу: два шага в правую сторону, два в левую сторону.

7. Поставить левую ногу на носок, повернуть туловище влево, правую ногу на носок-вправо.

8. «Дорожка». 4 шага вперёд, правая рука вверх, левая вниз, левая нога в сторону, 4 шага назад

9. Наклоны туловища вперёд, руки в стороны.

10. Махи ногой в стороны, руки перед собой в замке.

Дыхательное упр-е «Насос».

Ж. Фриске

«Малинки»

ВИА «Звери»

«До скорой встречи»

Бег и прыжки

  1. Подскоки на месте: поднять правую руку вверх, левая рука в сторону; подскоки на правой ноге – левую поднять согнутой в колене, то же другой ногой.
  2. Прыжки на обеих ногах, встряхивание рук в стороны.
  3. Бег вокруг себя.
  4. Махи ногой вперёд.
  5. Подскоки и бег врассыпную.
  6. Ходьба на месте, поднимая руки вверх и опуская вниз.

ВИА «Фабрика»

«Романтика»

Упр-я в исходных положениях сидя и лёжа

  1. Отвести ногу в сторону, достать носок, то же с др. ногой.
  2. Сидя, ноги вместе, наклоны вперёд, руки в упоре сзади.
  3. Лёжа на животе упр-е «Рыбка»
  4. Упр-е «Рыбка плывёт».
  5. Лёжа на спине упр-е «Колобок»
  6. Лёжа на спине, забрасывание ног за голову.
  7. Стоя на четвереньках, ноги согнуть в коленях, движение ног в сторону.

Акробатические упр-я «Берёзка», «Берёзка наклонилась от ветра», «Полушпагат», «Улитка», «Кольцо», «Корзинка», «Мостик».

Ж. Фриске

«Мама Мария»

Жасмин

«Загадай»

Заключительная

Релаксация:

«Океан»

Инструментальная композиция:

«Тема Майорки»

На конец учебного года основные показатели развития детей 5-6 лет,  прошедших курс обучения по программе:

1. К концу года дети должны уметь выполнять более сложные комбинации, построения и перестроения;

2. Уметь быстро переключаться с одного движения на другое, с одной фигуры на другую.

3. Уметь выполнять более сложные комбинации гимнастических упражнений;

4. Уметь анализировать, давать самооценку при выполнении ритмических упражнений и акробатических этюдов.

5. Уметь уважать друг друга, иметь желание объединяться для коллективных композиций.

6. Уметь владеть своим телом.

.

Список используемой литературы:

  1. Н. А. Фомина, Г. А. Зайцева, Е. Н. Игнатьева, С. С. Чернякина «Сказочный театр физической культуры». Издательство «Учитель» Волгоград 2002.
  2. А. В. Иваницкий, В. В. Матов, О. А. Иванова, И. Н. Шарабарова «Ритмическая гимнастика на ТВ». Москва «Советский спорт» 1989.
  3. О. Н. Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ». Практическое пособие. Воронеж 2007.
  4. Л. Г. Горькова, Л. А. Обухова «Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий». Москва 2007.
  5. И. М. Воротилкина «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ». Методическое пособие. «Издательство НЦ ЭНАС» Москва 2004.
  6. Е. Н. Вареник «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет». «Творческий центр» Москва 2006. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танцевально-игровая гимнастика "СА - ФИ - ДАНСЕ" как средство развития творческих способностей дошкольников

Статья посвящена проблемам развития творческих способностей на занятиях физической культуры в детском саду....

«Танцевально-игровая гимнастика детей  «Са-Фи-Дансе»

Ритмическая гимнастика – это прекрасное средство разностороннего физического развития, берет своё начало далеко в недрах истории. В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных фо...

Дополнительная образовательная программа "Танцевально-игровая гимнастика СА-ФИ-ДАНСЕ"

Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие воспитанников дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей,  расширение функциональных возможностей раз...

Программа дополнительного образования по танцевально-игровой гимнастике и лечебно-профиллактическому танцу "Озорные светлячки"

Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетической направленности «Озорные светлячки», разработана для детей 5-7 летнего возраста в соответствии с  программой танцевально...

"Са-Фи-Данс танцевально- игровая гимнастика и Фитбол- гимнастика, инновационные технологии физического воспитания детей в ДОУ"

Совершенствовать педагогическую деятельность в физическом воспитании детей дошкольного возраста;Познакомить участников методического объединения с опытом работы по применению инновационных технологий ...