Доклад на педсовете воспитателя
материал (младшая группа)

СБОРИК ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА

«О целях,  задачах и результатах работы с воспитанниками  по  формированию привычки к ЗОЖ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_pedsovete.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на педсовете  воспитателя   Сборик Т.М

на тему: «О целях,  задачах и результатах работы с воспитанниками  по  формированию привычки к ЗОЖ»

       В младшем возрасте отношение ребенка к здоровью характеризуется тем, что он проявляет интерес к правилам здоровьесберегающего  и безопасного поведения. Уже к трем годам ребенок уже готов самостоятельно принимать пищу, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться туалетом, пользоваться носовым платком и расческой, полотенцем. К концу четвертого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате.

   Цель ЗОЖ  для детей 2-4 лет это:  формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека; развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей; воспитывать желание быть здоровым; развивать интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике.

 Поэтому  мы в своей работе поставили следующие задачи по формированию здорового образа жизни у детей:

-развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения;

- развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение);

-развивать умения самостоятельно правильно умываться, причесываться, пользоваться носовым платком, туалетом, одеваться и раздеваться при незначительной помощи, ухаживать за своими вещами и игрушками;

- развивать навыки культурного поведения во время еды, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой;

-развивать умения ухаживать за своими вещами и игрушками при помощи взрослого.

      Так как игра является незаменимым средством сбережения и обогащения здоровья ребенка, то именно она становится основным методом для реализации основных задач. Так же наиболее оптимальными методами здоровьесберегающего воспитания и развития ребенка являются: экспериментирование, дидактические игры, сюжетные игровые ситуации проблемного характера, сюжетно-ролевая игра. Так же мы использую малые фольклорные формы (потешки, приговорки) и детскую литературу соответствующей тематики (стихи З.Александровой, Н.Павловой, Е.Благининой и др)  в формировании основ здорового образа жизни.  Все эти методы мы применяем как в ООД, так и в других режимных моментах (СОД, при умывании детей, при уборке игрушек, во время приема пищи).

     В соответствии с целями и задачами по формированию здорового образа жизни у детей 2-4 лет нами было разработано перспективное планирование по полугодиям. Работа проводилась по режимным процессам: Культура питания, самообслуживание, личная гигиена. Так как группа разновозрастная, то с младшей подгруппой работа проводилась в основном индивидуально с каждым ребенком. Со старшей группой работа проводилась группами из 3-4 человек или фронтально.

С младшей подгруппой больше велась работа по формированию КГН. Дети пришли в детский сад с плохо развитыми умениями держать ложку, самостоятельно принимать пищу, многие не умели пользоваться горшком. На середину учебного года все малыши едят самостоятельно, знают (по эмблемке) и пользуются своими предметами личной гигиены, знают свое место за столом, свой стул, стол. Просятся на горшок либо ходят самостоятельно Определяют  знакомые потешки («Водичка, водичка, умой мое личко..», «Наша Маша маленька…»), с удовольствием слушают стихи З.Александровой «Вкусная каша», «Катя в яслях».

Дети делают попытки самостоятельно одеваться, стараются без помощи взрослого обуться правильно, с удовольствием помогают убирать игрушки.

Со старшей подгруппой основная работа была направлена на формирование правил поведения за столом, умению аккуратно кушать;  умению аккуратно выворачивать и складывать одежду на стульчики, прививанию навыка складывания влажной одежды на батарею для просушивания. Так же детей учим пользоваться носовым платком. В каждом режимном моменте обращаем внимание детей на осанку. Дети самостоятельно умываются, причесываются, следят за своей одеждой. Дети знают и называют полезные и вредные продукты питания, знакомы с правилами гигиены (зачем надо чистить зубы, расчесываться, умываться). Знают, что такое закаливание и с удовольствием бегают по массажным дорожкам.

На закрепление знаний по ЗОЖ  были проведены развлечение «В гостях у Мойдодыра» (закрепление КГН), игра-квест «Солнечные лучики- лучики здоровья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР

     Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...

ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД

1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...

Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».

С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...

Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...

Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".

пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...