«Путешествие в страну Здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа)

Беляева Ольга Борисовна

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений об основах здорового образа жизни.

Задачи: - сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

-обобщить и систематизировать знания детей о правилах питания, физическом развитии, о культурно- гигиенических навыках, их влиянии на здоровье человека.

- закрепить правила сохранения здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorove.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Формирование здорового образа жизни посредством валеологии.

Конспект НОД по валеологии составила:

Беляева О.Б.

Воспитатель ГБДОУ №100

Невского района, Санкт-Петербурга.

Тема: «Путешествие в город Здоровье»

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений об основах здорового образа жизни.

Задачи: - сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

-обобщить и систематизировать знания детей о правилах питания, физическом развитии, о культурно- гигиенических навыках, их влиянии на здоровье человека.

- закрепить правила сохранения здоровья.

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся«Здравствуйте!» Но мы ведь не просто поздоровались, а пожелали друг другу и всем гостям здоровья и хорошего настроения. А чтобы понять какое у вас сегодня настроение, поможет нам этот волшебный цветок. Ребята, посмотрите какой он? (дети описывают) Я предлагаю вам подойти и сорвать лепесток того цвета, который соответствует вашему настроению. А скажите мне, пожалуйста, когда у человека бывает плохое настроение? (ответы детей) А когда хорошее? (ответы детей)

Ребята, а вы какие лепесточки выбрали? (ответы детей) Если они яркие, у вас какое сегодня настроение? (ответы детей)

Ну, раз у вас хорошее настроение, волшебный цветок приглашает в путешествие в город «Здоровье». Вы хотите туда попасть? (ответы детей)

Тогда подходите ко мне поближе. Давайте произнесем волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели. Вели, чтобы мы оказались в городе «Здоровье». (звучит волшебная музыка) (Трек 1 волшебный звук)

Вот мы и попали в город «Здоровье». Как и в любом городе, здесь есть различные улицы. Дорога нам предстоит долгая, непростая. Чтобы нам попасть на первую улицу, нужно пройти по волшебной дорожке. Ну, что, дорогие друзья, готовы отправиться? Пойдемте за мной. (звучит веселая музыка)(Трек 2 )

1 улица: Там находится домик из модуля, на котором изображена картинка «Полезные продукты».

Ребята, какая картинка изображена на домике. Как вы думаете, как может называться эта улица? (ответы детей)

Подходим к столу, на котором находится поднос.

Посмотрите, что находится на подносе? (дети перечисляют продукты)

Ребята, есть продукты, которые полезны для нашего организма и продукты вредные для нашего здоровья. Я предлагаю вам разложить в зеленую корзинку полезные продукты, а в розовую – вредные.

Давайте проверим. В розовую корзиночку вы какие продукты складывали? (ответы детей) А почему они вредные для нашего здоровья(ответы детей)

А в зеленую корзиночку вы какие продукты складывали? (ответы детей) А почему они полезные для нашего организма? (ответы детей)

Ребята, какое правило мы усвоили на этой улице? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Правило: Чтобы быть здоровыми, надо правильно питаться.

Воспитатель: Ну что, дорогие путешественники, нам пора отправляться на следующую улицу. Чтобы до нее добраться, нам нужно оббежать препятствия. (звучит веселая музыка)

2 улица: Домик из модуля, на котором изображена картинка «Дети занимаются спортом»

Посмотрите, что изображено на домике? (ответы детей) Как может называться эта улица? (ответы детей)

Ребята, проходите на стульчики. (садятся перед интерактивной доской)

Посмотрите, на доске изображены картинки с различными видами спорта.

Я предлагаю вам определить, какие относятся к зимнему виду спорта, а какие к летнему и перенести эти картинки на соответствующее время года.

Ребята, какое правило вы усвоили на этой улице? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Правило: Чтобы быть здоровыми, надо заниматься спортом.

Дорогие друзья, я приглашаю вас на веселую зарядку. Физкультминутка под веселую музыку.

Воспитатель: вот, как мы здорово с вами отдохнули, повеселились. Ну что, дорогие друзья, у вас прибавилось сил от зарядки? Тогда нам пора отправляться на следующую улицу. Чтобы нам туда попасть, нужно перепрыгнуть с кочки на кочку. (звучит веселая музыка)

3 улица: дом из модуля, на котором изображена картинка «Мойдодыр».

Что изображено на домике? (ответы детей).

Каких детей любит мойдодыр? (ответы детей).

Как вы думаете, как называется эта улица? (ответы детей).

Ребята, посмотрите, мойдодыр оставил нам волшебный сундучок. А что там внутри, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка.)

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (Полотенце.)

Все она по волосам,

Ходит тут и ходит там,

Где проходит, не спеша

Там причёска, хороша! (Расческа.)

Как называются все эти предметы одним словом? Для чего они нужны?

Дети дают ответы.

Какое правило мы усвоили на этой улице? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Правило: чтобы быть здоровыми, надо соблюдать правила личной гигиены.

Ну что ж, дорогие путешественники, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Подходите ко мне, давайте возьмемся за руки и произнесем волшебные слова«Раз, два, три, волшебный цветок нас обратно верни!» Закрывайте глазки (звучит волшебная музыка)Открываем глазки.

Ребята, а где мы сегодня с вами побывали? Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? А помогут нам в этом картинки. Посмотрите, у нас есть необычное дерево. Давайте прикрепим к нему картинки и расскажем нашим гостям как заботиться о своем здоровье. (на мольберте прикреплено дерево с липучками. «Дерево здоровья»). Давайте еще раз возьмемся за руки и пожелаем друг другу и всем гостям здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...