Познавательно-исследовательский проект "За чистую воду озёр и рек в ответе человек!" с детьми дошкольного возраста
проект (средняя группа)

Смирнова Татьяна Петровна

Презентация детского познавательно-исследовательского проекта "За чистую воду озёр и рек в ответе человек!" с детьми средней группы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 1 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников» городского округа Красноуфимск Свердловской области 623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Советская, 49А, тел.: (834394) 2-15-04, e - mail : d.sad-1@yandex.ru Детский исследовательский проект «За чистую воду озёр и рек в ответе человек!» Исполнители: дети средней группы, воспитатель Смирнова Т. П., родители г. Красноуфимск 2023 год

Слайд 2

Ти п проекта: детский, познавательно-исследовательский Вид проекта: групповой Сроки реализации проекта : с 17 января по 26 января 2023 год Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Актуальность Вода- одно из главных богатств на планете Земля. О ней надо помнить всегда, так как без воды невозможна жизнь. Если загрязнять водоёмы, неэкономично расходовать воду, то рано или поздно произойдёт экологическая катастрофа. От загрязнённой воды страдает всё живое, она вредна и для жизни человека. Поэтому воду надо беречь! Люди должны предотвратить загрязнение воды, чтобы жить! Проблема Основная масса воды сосредоточена в океанах. Кроме того, и сама пресная вода, которая возвращается в океан и другие водоёмы с суши, часто загрязнена. Практически не пригодной для питья стала вода многих рек России. А также человек сам загрязняет воду, так как сбрасывает мусор, химические отходы в воду. Известно, что загрязнено большое количество природных вод. Это плохо влияет на здоровье населения и ведёт к гибели всего живого на Земле. Проблема сохранения качества воды является на данный момент самой актуальной. Гипотезы Гипотеза №1: если человек будет продолжать загрязнять воду, то со временем людей, животных не будет на Земле. Гипотеза №2: если человек будет соблюдать правила и беречь воду, то люди и животные будут здоровыми и счастливыми.

Слайд 3

Цель и задачи Цель проекта: беречь воду. Задачи: -узнать, где есть вода; -кому нужна вода; -как люди используют воду; -узнать, кто и как загрязняет воду; -узнать, что растворяется и не растворяется в воде; -узнать, что плавает на воде и что тонет в воде; -узнать, вредно или полезно это для человека; -узнать, что нужно сделать, чтобы вода была чистой; узнать, как очищают воду для питья; -подумать, как можно очистить воду в домашних условиях; -узнать, какие правила должен соблюдать человек, чтобы сберечь воду.

Слайд 4

Ожидаемый результат -узнаем, где на Земле есть вода; -узнаем, кому нужна вода; -узнаем, как люди используют воду; -узнаем, кто и как загрязняет воду; -исследуем и узнаем, что растворяется и не растворяется в воде; -исследуем и узнаем, что плавает, а что тонет в воде; -узнаем, вредно или полезно это для человека; -узнаем, что нужно сделать, чтобы вода была чистой; узнаем, как очищают воду для питья; -узнаем, как можно очистить воду в домашних условиях; -узнаем и запомним, какие правила должен соблюдать человек, чтобы сберечь воду; -будем беречь воду.

Слайд 5

Этапы проекта I. Подготовительный этап Дети: -рассказать родителям о проекте «За чистую воду озёр и рек в ответе человек!» -настроиться выполнить проект; -придумать защиту проекта; -защитить проект. Воспитатель: -подобрать демонстрационный материал; -приготовить видеоролики на тему «Берегите воду!»; -подобрать детскую литературу на тему «Вода»; -помочь детям исследовать воду; -помочь подобрать материалы для изготовления фильтра; -подобрать необходимое оборудование для проведения проекта с детьми; -помочь подготовить защиту проекта. Родители: -помочь с материалами, которые нужны для проведения проекта; -помочь в заучивании материала для представления (защита) проекта.

Слайд 6

II. Практический этап Исследовать: где есть на Земле вода? Срок исследования : 17.01.2023 Методы исследования: «Подумать самостоятельно», «Спросить у другого человека». «Подумать самостоятельно» Результат исследования: вода есть в реках, в морях и океанах, дождь-это вода, вода в растениях, в человеке, снег-это вода, вода в лужах. «Спросить у другого человека» Результат исследования : вода есть в озёрах, ручьях, водопадах; град-это вода, вода в облаках, тучах.

Слайд 7

Исследовать: кому нужна вода? Срок исследования: 18.01.2023 Методы исследования: «Подумать самостоятельно», «Спросить у другого человека», «Посмотреть по телевизору». «Подумать самостоятельно» Результат исследования: вода нужна людям и животным, птицам, растениям. «Спросить у другого человека» Результат исследования : вода нужна насекомым, рыбам. «Посмотреть по телевизору» Результат исследования : вода нужна морским обитателям.

Слайд 8

Исследовать: как человек использует воду? Срок исследования: 19.01.2023 Методы исследования: «Подумать самостоятельно», «Спросить у другого человека», «Посмотреть по телевизору». «Подумать самостоятельно» Результат исследования: люди и животные пьют воду, человек готовит еду, моет посуду. «Спросить у другого человека» Результат исследования : человек стирает в воде, добавляет воду в лекарства, наводит порядок в доме (моет пол, обтирает пыль), приводит в порядок технику. «Посмотреть по телевизору» Результат исследования : с помощью воды работают заводы, мельницы

Слайд 9

Исследовать: кто и как загрязняет воду? Срок исследования: 20.01.2023 Методы исследования: «Подумать самостоятельно», «Спросить у другого человека», «Посмотреть по телевизору». «Подумать самостоятельно» Результат исследования: люди льют много воды просто так, без надобности; воду загрязняют люди. Они кидают разный мусор в воду. «Спросить у другого человека» Результат исследования : люди на заводах сливают в воду химические вещества и грязные отходы, моют машины на берегах рек, стираются в реках. «Посмотреть по телевизору» Результат исследования : в воду попадает нефть, попадает пыль, копоть в воду .

Слайд 10

Исследовать: что растворяется и не растворяется в воде? Срок исследования: 23.01.2023 Методы исследования: «Провести эксперимент» Результат исследования: Растворяются в воде вещества: соль, сахар, мыло. Не растворяются в воде: масло, песок, мел, целлофан, пластик, бумага, железо. Исследовать: что плавает, а что тонет в воде? Срок исследования: Методы исследования: «Провести эксперимент» Результат исследования: Что тонет в воде: железо, ткань, резина. Что плавает на воде: пластик, дерево.

Слайд 11

Исследовать: вред или польза, если загрязнять и не беречь воду. Срок исследования : 23.01.2023 Методы исследования: «Подумать самостоятельно», «Спросить у другого человека» Результат исследования: « Подумать самостоятельно »: если загрязнять воду, то это приносит вред нашему здоровью. « Спросить у другого человека »: загрязнение воды очень плохо влияет на все жизненные органы человека (сердце, почки, печень, желудок, кишечник).

Слайд 12

Исследовать: что нужно делать, чтобы вода была чистая и пригодная для питья. Срок исследования : 24.01.2023 Методы исследования: «Подумать самостоятельно», «Спросить у другого человека», «Посмотреть в компьютере» Результат исследования: « Подумать самостоятельно »: кипятить воду, пропускать через фильтр. « Спросить у другого человека »: воду отстаивать, фильтровать с помощью фильтров. « Посмотреть в компьютере »: на заводах и фабриках сооружать фильтры, чтобы грязь и копоть не попадала в воду; не сливать отходы в водоёмы.

Слайд 13

Исследовать: как очищают воду для питья? Срок исследования : 24.01.2023 Методы исследования: «Подумать самостоятельно», «Спросить у другого человека», «Посмотреть в компьютере» Результат исследования: « Подумать самостоятельно »: кипятить воду, пропускать через фильтр. « Спросить у другого человека »: воду отстаивать, греть на солнышке, пропускать через водопроводные каналы. « Посмотреть в компьютере »: очищение воды с помощью фителя , очищение воды йодом, на станциях пропускать воду через специальные фильтры. Фильтр для воды Исследовать: из чего состоит фильтр? Срок исследования: Методы исследования: «Спросить у другого человека» Результат исследования: воду очищают с помощью камней, песка, ваты (марли, ткани), салфеток, активированного угля, специальных веществ (хлор).

Слайд 14

Способы очистки 1. Использование шерстяной нити 2. Отстаивание воды 3. Фильтрование 4. Очистка солью 5.Очистка растительным сырьём 6. Земляной насос

Слайд 15

Продукт: самодельный фильтр в домашних условиях Изготовление самодельного фильтра для фильтрации воды:

Слайд 16

Фильтрация воды

Слайд 17

Исследовать: какие правила нужно соблюдать, чтобы сберечь воду! Срок исследования: 25.01.2023 Методы исследования: «Подумать самостоятельно», «Спросить у другого человека», «Посмотреть в книге», «Посмотреть в компьютере» Результат исследования: « Подумать самостоятельно »: не засорять водоёмы, просто так не лить воду. « Спросить у другого человека »: нельзя мыть машины у рек, нельзя ловить много рыбы и рвать растения в воде, они очищают воду. « Посмотреть в книге »: бережно пользуйся водой в кране. « Посмотреть по телевизору »: не сливать отходы с заводов и фабрик в водоёмы.

Слайд 18

III. Итоговый этап Защита проекта «За чистую воду озёр и рек в ответе человек!»

Слайд 19

Заключение Вода – главный источник в жизни человека, животных и растений. Человек, растения и животные пьют воду. Если не будет воды, то все погибнут. Вода- это дождь, снег, град, пар, радуга. Воды очень много на нашей планете Земля. Пресной воды мало, много солёной. Воду, которую мы пьём, нужно очищать специальными способами: фильтровать, кипятить, отстаивать и только тогда пить. Вода на Земле есть в реках, озёрах, прудах, морях и океанах. Воду нужно беречь. Соблюдать правила: Нельзя бросать мусор в водоёмы Нельзя мыть машины у берегов рек Нельзя сливать отходы в воду Нельзя тратить воду без надобности Нельзя долго лить воду в кране Нельзя много ловить рыбы и морских животных Нельзя уничтожать водные растения БЕРЕГИТЕ ВОДУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: "Чистая вода - наше богатство"

Непосредственно-образовательная деятельность экологической направленности на тему "Чистая вода - наше богатство"...

Игровые упражнения в воде и на суше для занятий дома с детьми дошкольного возраста.

Данная презентация содержит игровые упражнения для детей дошкольного возраста, которые помогут детям освоиться в водной среде, научиться контролировать дыхание при занятиях в воде. Представленные упра...

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности "Путешествие капельки воды" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формировать  представления детей о воде  и её свойствах через исследовательскую деятельность....

Выступление воспитателя приюта из опыта работы кружка "Легоконструирование"" с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) на тему: "LEGO- конструирование как средство развития познавательно-исследовательских способностей детей дошкольного возраста"

Выступление воспитателя приюта из опыта работы кружка "Легоконструирование" с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) на тему: "LEGO- конструирование как средство развития познавательно-и...