Проект "Мир невидимок вокруг нас"
методическая разработка (подготовительная группа)

Беспалова Наталья Леонидовна

Проект для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_nevidimok_vokrug_nas.docx39.72 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ  РЕСПУБЛИКИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГОРЛОВКА

Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов

дошкольников и младших школьников «Я - исследователь»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

(живая природа)

«МИР НЕВИДИМОК ВОКРУГ НАС»

                                                                               Авторы: Христичева Елена Юрьевна

Беспалова Наталья Леонидовна

                                                                                                      воспитатели

                                                                                               ГДОУ №146 «Солнечный»

г. Горловка

2017

Введение:

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Сроки реализации проекта: краткосрочный (01.02.2017-14.02.2017)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст участников: 5-7 лет

Место проведения: Горловское дошкольное образовательное учреждение №146 «Солнечный» Управление Образования администрации города Горловка, руководитель Христичева Елена Юрьевна

Оборудование: методическое обеспечение - О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников; материально-техническое обеспечение-  иллюстрации с изображением микробов, стихи о микробах, микроскоп.

Актуальность проекта: здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, разработок и исследований проблема формирования представлений у детей о здоровом образе жизни становится очень актуальной. С каждым годом возрастает количество детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция роста общего уровня заболеваемости среди дошкольников. Экологические проблемы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, различные отрицательные бытовые факторы, накапливающиеся раздражения в семье и обществе – лишь некоторые факторы, негативно влияющие на здоровье детей. Чем раньше у ребенка сформируется осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом.

Поэтому наша главная задача – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения через всевозможные виды деятельности. В старшем дошкольном возрасте дети должны не только иметь представление о здоровом образе жизни, об охране здоровья, о правилах гигиены, но и уметь донести накопленные знания через свободное общение со взрослыми и сверстниками. Для этого и был разработан нами данный проект. В проекте ведущей образовательной областью является образовательная область «Здоровье». На протяжении всей деятельности прослеживается интеграция образовательной области «Здоровье» с коммуникативной и продуктивной видами деятельности.

Цель проекта: формировать представления детей о микробах и их влиянии на здоровье человека.

Задачи проекта:

- уточнить и расширить представление детей о микробах, их свойствах (растут, питаются, дышат, размножаются);

- учить детей получать новые знания с помощью оптического прибора - микроскопа;

- познакомить детей с простыми способами борьбы с болезнетворными микробами;

- заинтересовать детей и родителей проблемой необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни;

- развивать у детей познавательную активность, наблюдательность, коммуникативные навыки, воображение;

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье близких людей.

Формы и методы проекта: занятия, беседы, дидактические игры, экспериментирование, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность, досуг.

Прогнозируемые результаты проекта:

- наличие интереса к самостоятельной поисково-познавательной деятельности;

- получение знаний и представлений о болезнетворных микробах и мерах борьбы с ними;

- формирование навыков личной гигиены, представлений о способах укрепления и сохранения здоровья;

- развитие ценностного отношения к здоровью окружающих и своему собственному;

- расширение и уточнение знаний родителей о здоровом образе жизни.

Основная часть:

                                            План реализации проекта

      Этап

Мероприятия по  реализации проекта

          Цель

Срок испол-

нения

       Результат

1.

Организа-ционный этап

Обсуждение цели, задач проекта с детьми и родите-лями; перспектив-ное планирование проекта; разработ-ка и накопление методических материалов для проекта.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

   1.02-

   3.02

Разработаны и накоплены методические материалы для проекта.

2.

Основной

этап

Занятие

«Невидимки вокруг нас»

Опытно-эксперименталь-ная деятельность

«Рассматривание капельки воды под микроскопом»

Рисование

«Микробы»

Просмотр мультфильма «Уроки осторожности. Микробы»

 

Чтение стихотворений

Д.Пономаревой «Микробы», В.Бредихина «Раз микроб, два микроб»

Беседа «Что мы знаем о микробах»

Опытно-экспериментальная деятельность

«Чистые ручки», Чих», «Опыт с зеркалом»

Чтение стихотворений  

Л.Зильберга «Стихи о витаминах»

Дидактическая игра – лабиринт «Найди дорогу к полезным продуктам»

Совместное (родители  с детьми) составление рассказов  на темы: «Любимый овощ», «Мой любимый фрукт»

Аппликация коллективная «Витаминная корзина»

Конкурс «Лучший рассказ о полезных продуктах»

Дидактическая игра «Как нужно ухаживать за собой»

Ручной труд

«Талисман здо-ровья» (изготов-ление чесночниц)

Дать детям элемен-тарные представле-ния о микробах, их влиянии на организм человека.

Познакомить детей с микроскопом, учить детей делать умозаключения.

Познакомить детей с новым способом изображения –кляксографией; развивать воображение.

Уточнить знания детей о микробах, их вредном влиянии на организм человека

Закреплять умения детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию стихотворений, делать выводы.

Дать детям представление о болезнетворных микробах, как они передаются от че-ловека к человеку.

Наглядно показать детям как микробы передаются от человека к человеку и как от них защититься.

Формировать представление детей о том,  как здоровье человека зависит от пра-вильного питания.

Закрепить знания о продуктах, полезных для здоровья; разви-вать логическое мышление.

Привлечь родителей к участию в конкурсе рассказов о полезных продуктах.

Закрепить у детей навыки вырезания форм овощей и фруктов.

Вызвать у детей познавательный интерес к продуктам, полезным для здоровья.

Формировать у детей навыки контроля за выпол-нением правил личной гигиены.

Познакомить детей с простым спосо-бом укрепления своего здоровья.

   6.02

   6.02

  6.02

  7.02

  7.02    

  8.02

  8.02

  9.02

  9.02

 9.02

 

10.02

 10.02

13.02

13.02

Дети имеют представление о микробах, их свойствах.

Дети ознакомлены с оптическим прибо-ром - микроскоп, проявляют интерес к

познавательной деятельности.

Дети ознакомлены с выразительными возможностями нового способа изображения -кляксографии.

У детей расширены знания о влиянии микробов на здоровье человека.

Дети проявляют интерес к проблеме бережного отношения к своему здоровью.

Дети ознакомлены с простыми способами борьбы с болезнетворными микробами.

Дети наглядно ознакомлены с распространением микробов и мерами защиты от них.

Дети усвоили правила здорового питания.

У детей закреплены знания о полезных для здоровья человека продуктах.

Дети получили положительные эмоции от выполнения домашнего задания вместе с родителями.

У детей закреплены знания и навыки в изобразительной деятельности.

Дети получили положительные эмоции от участия в конкурсе, уточнили знания о пользе витаминов.

У детей закреплены навыки личной гигиены.

Дети получили удовольствие от результата собст-венного труда.

3.

Заключи-тельный этап

Праздник «День здоровья»

Презентация родителям буклета «Как сохранить свое здоровье»

Закрепить знания детей о микробах, мерах борьбы с ними; систематизи-ровать представ-ление детей о здоровом образе жизни.

Привлечь внимание родителей к проблеме укреп-ления и сохранения собственного здоровья и здоровья своих детей.

14.02

14.02

В игровой форме у детей закреплены знания о правилах здорового образа жизни.

У родителей расширены знания о здоровом образе жизни.

Заключение:

   Проведение  планомерной работы на протяжении всего проекта по формированию у детей представлений о микробах и их влиянии на здоровье человека оправдало наши ожидаемые результаты. Ребята проявили большой интерес к поисково-познавательной деятельности, особенно во время опытов с использованием микроскопа. В ходе самостоятельно проведенных опытов дети получили знания о болезнетворных микробах и мерах борьбы с ними. Мы считаем, что эти знания будут способствовать формированию у детей навыков здорового образа жизни.

   Хочется отметить активное участие детей и родителей в конкурсе на лучший рассказ о продуктах полезных  для здоровья человека.

  В дальнейшем мы планируем продолжать использование проектной деятельности в работе с детьми, чтобы реализация учебно-воспитательных задач, поставленных перед нами, была более эффективной.

Список литературы:

1. Анатомия человека. Детский иллюстрированный атлас.- Москва: Оникс 21век, 2002.

2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., ЩетининаВ.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.- Москва: ТЦ Сфера, 2005.

3. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников.-Волгоград: Учитель, 2009.

4. Зильберг Л. Стихи о витаминах.

5. От рождения до школы. Типовая образовательная программа дошкольного образования / сост. Арутюнян Л.Н., Сипачева Е.В., Губанова Н.В., Бридько Г.Ф., Котова Л.Н., Невольник Н.И., Голяева Т.В., Горбачева Л.В., Липанова Е.И. ; ДИППО. – Донецк : Истоки, 2015. –

6. Интернет-ресурсы.

Приложение:

                           Конспект занятия  «Невидимки вокруг нас»

Цель: формировать представления детей о микробах, их свойствах (растут, питаются, дышат, размножаются), влиянии на здоровье человека. Познакомить детей с оптическим прибором – микроскоп. Расширить знания детей о мерах борьбы с болезнетворными микробами. Развивать познавательную активность, наблюдательность, коммуникативные навыки. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Материал: микроскоп, иллюстрации с изображением микробов, ситуаций попадания микробов в организм, письмо, карточки-лабиринты, муляжи фруктов и овощей, корзинки.

                                                       Ход занятия.

 Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ребята, слово «здравствуйте» не только вежливое слово  - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!
   Я желаю вам здоровья!
 - Здравствуйте!   Будьте  здоровы!
А здоровье всем очень нужно, особенно зимой, когда люди часто простужаются.

А сейчас давайте  выполним массаж «Неболейка». 
(для профилактики простудных заболеваний) 
1. Чтобы  горло не болело  
    Мы погладим его смело 
( поглаживают ладонями  шею  мягкими движениями сверху вниз)
 2. Чтоб не кашлять, не чихать 
     Нужно носик растирать 
(указательными пальцами растирают крылья носа) 
3.  Лоб мы тоже разотрём 
     Ладошку держим козырьком
 (прикладывают ко лбу ладони «козырьком»
 и растирают его движениями в стороны – вместе) 
4.  «Вилку» пальчиками сделай  
      Массируй  ушки  ты умело.
 (раздвигают указательные и средние пальцы
 и растирают точки  перед ушами и за ними)
 5. Знаем, знаем, да-да-да
     Нам  простуда  не  страшна.
   (растирают ладони).

(Стук в дверь. В группу приносят письмо).

Ребята, на адрес нашей группы пришло письмо. Давайте его скорее прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Я — девочка Маша, попала в невидимое царство, где живут невидимые существа. Злая королева «Микробища» заколдовала меня. Она замарала мне руки, и я не знаю, что мне делать. Помогите меня расколдовать».

Дети, поможем Маше? Как вы думаете, что у нее на руках? Верно, микробы. Чтобы расколдовать Машу нам нужно победить микробов. А для этого необходимо о них побольше узнать. Что вы знаете о микробах? (Ответы детей).

Микробы — это очень маленькие живые существа. Они живут повсюду: в почве, в воздухе, в воде, на одежде, на грязной коже, на руках. У них нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Нет желудка, сердца, легких. Это просто шарики или палочки. (Рассматривание иллюстраций).

 А еще микробы так же, как мы, едят, дышат, передвигаются. У некоторых микробов есть хвостики, которые называют жгутиками. Жгутик вращается, как пропеллер самолета, и микроб движется. Давайте превратимся в микробов и подвигаемся, как они.

(Дети двигаются, с помощью воображаемого пропеллера (рук).

 Но у большинства таких жгутиков нет. В жидкости они просто слегка подпрыгивают — как мячик, который мы бьем ладошкой об пол. Дети продвигаются вперёд подпрыгивая). Там, где сухо, их переносит воздух (ветер).

У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и быстро размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых микробов. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. Стоит им пробраться в тело человека, сразу начинают разбойничать и размножаться внутри, их становится все больше и больше. Человеку становиться плохо  он заболевает.

Ребята, как микробы могут попасть в организм человека? ( Через немытые овощи и фрукты, если чихает человек…). А сейчас вас ждет задание.

Дидактическая игра «Где живут микробы» (дети выбирают на столе картинки, на которых изображено, как микробы попадают в организм человека).

1.    Немытые овощи и фрукты. 
2.    Девочка, гладящая бродячую кошку. 
    Человек, пьющий воду из крана.
4.    Чихающий человек.  
5.    Мальчик, поранивший руку. 
6.     Ребёнок, сосущий палец. 
   Ребята, а вы видели микробов? Микроб - невидимый злодей. А невидимый потому - что, его можно разглядеть только под  микроскопом (Показать  микроскоп) 
Микроскоп - это прибор, и он увеличивает всё во много раз. Давайте мы по очереди подойдем к микроскопу и посмотрим в этот волшебный глазок. Под большим увеличением мы с вами увидим настоящий микроб в капельке воды из крана. (Дети по очереди подходят и смотрят в микроскоп, делятся впечатлениями).

Что вы там увидели? (Ответы детей). Все эти точечки и черточки и есть микробы – мельчайшие живые существа.

Ребята, что мы узнали о микробах? (Ответы детей). Что нужно делать чтобы не заразиться микробами? Верно,  микробы спасаются  бегством от тех, кто правильно питается, чисто умывается и зарядкой занимается. 
А теперь не будем терять время и поспешим на помощь Маше. Сейчас отправимся  к первому спасателю – к зарядке, к физическим упражнениям, к занятию спортом. И поведёт нас к ним красная ленточка – цвета бодрости, здорового румянца, хорошего настроения. 

Физкультминутка

Чтоб здоровым, сильным быть (руки вверх- вниз)
Со спортом надо всем дружить 
(ходьба на месте)
На зарядку выходите, свою ловкость покажите 
(ходьба на месте)
Вправо, влево повернитесь, 
(повороты вправо и влево)
Быть красивыми стремитесь! (
подбородок выше)
Раз- присели, два — присели, 
(приседание)
Наклониться захотели, 
(наклоны)
Мы до пяток дотянулись (
дотягиваются до пяток)
Распрямились, улыбнулись.
А теперь прыжки на месте, (
прыжки на месте)
Ноги врозь и ноги вместе.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!!! 
(все хором говорят)

А сейчас поспешим  к следующему спасателю от микробов  - к чистоте. И поведёт нас голубая ленточка – цвета свежести и чистоты.

Запомните ребята! Всех важнее   -  чистота.
От хвори, от болезней защищает нас она.

И недаром говорят в народе, что чистота – залог здоровья.

Дети, назовите предметы гигиены, которые помогают нам быть чистыми. (Ответы детей)

А теперь отгадайте мои загадки.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло).

Дорожку полосатую,

Мягкую, лохматую

Я беру то и дело с собою,

Когда руки и шею я мою. (Полотенце)

Верный я помощник мыла,

Мою голову игриво,

Превращаюсь в пену я

Легкую и белую. (Шампунь)

Пластмассовая спинка

На спинке – щетинка.

Со своей подружкой пастой,

Чищу зубы не напрасно. (Зубная щетка)

Молодцы, ребята. А теперь слушайте следующее задание. Я предлагаю вам найти правильный путь в лабиринте к умывальнику. (Дети рисуют дорожки в лабиринте).

От  простуды  и  ангины  нам  помогут – витамины. 
И к ним нас поведёт зелёная ленточка - цвета сочной зелени.
 - Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли  и развивались нам необходимы – витамины. Эти витамины находятся в полезных продуктах. И очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах. 

Игра- эстафета «Кто больше соберет витаминов»

Если хочешь быть здоровым
Правильно питайся.
Ешь побольше  витаминов,
С  болезнями  не  знайся!

Какие спасатели помогли нам победить микробов? (Ответы детей). Я думаю мы можем расколдовать Машу и пригласить её к нам в детский сад.

Маша: Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомните — здоровье в магазине не купить.
— Спасибо, ребята! А на память я хочу подарить вам хорошее настроение! (дарит смайлики)





                           Опытно-экспериментальная деятельность

Опыт 1 «Рассматривание капельки воды под микроскопом»

Цель: учить детей пользоваться микроскопом.

Материал: микроскоп, пипетка, стакан с водой из крана.

Ход эксперимента: ребенок набирает пипеткой воду из стакана и капает одну каплю на стекло микроскопа. Далее он вращает колесико микроскопа, чтобы настроить изображение. Дети по очереди подходят и смотрят в увеличительное стекло микроскопа, делятся своими впечатлениями (увидели палочки и шарики).

Вывод: даже в маленькой капельке воды из крана находится много микробов, поэтому такую воду пить нельзя.

Опыт 2 «Чистые ручки»

Цель: наглядно показать, как микробы передаются от человека к человеку.

Материал: мука, мыло.

Ход эксперимента: перед исследованием воспитатель предлагает одному ребенку посыпать ладони мукой. Затем обыгрывая упражнение «Приветствие», ребенок пожимает руки детям группы, а потом обращает их внимание на «грязные» ладошки. Дети видят на своих руках следы муки – воображаемые микробы, делают выводы. Далее воспитатель предлагает детям пройти к умывальнику и вымыть руки с мылом, чтобы проверить боятся ли микробы мыла.

Вывод: микробы передаются при контакте с другим человеком (или предметом). Для того, чтобы этого избежать необходимо соблюдать чистоту рук, тщательно их мыть с мылом.

Опыт 3 «Чих»

Цель: наглядно показать распространение микробов.

Материал: пульверизатор, вода.

Ход эксперимента: воспитатель выбирает одного ребенка и предлагает детям представить, что это человек, у которого насморк, и он чихает. Ребенок с помощью пульверизатора (распыляя воду) «демонстрирует» детям, как микробы при кашле и чихании распространяются по помещению и заражают детей. Дети рассказывают, куда попали капельки воображаемой слюны (на лицо, ладошки, одежду), в которых очень много микробов.

Вывод: когда человек болен, чихает, микробы «разлетаются» повсюду, попадая на здоровых людей. Чтобы этого избежать, необходимо прикрывать рот рукой или пользоваться носовым платком, специальной маской.

Опыт 4 «Опыт с зеркалом»

Цель: наглядно увидеть распространение микробов, ознакомить с мерами защиты от них.

Материал: зеркало, ватно-марлевая повязка.

Ход эксперимента: ребенок берет в руки зеркало и дышит на него. Затем обращает внимание детей на то, что зеркало «запотело». После этого ребенок одевает ватно-марлевую повязку и снова дышит на зеркало. Дети видят что зеркало осталось чистым.

Вывод: повязка защищает от микробов. В помещении, где находятся люди, скапливается много микробов. Поэтому нужно проветривать помещение, как можно больше проводить на свежем воздухе.

Художественная литература:

Д.Пономарева

Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие  - не увидать.
Их, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитает в нас.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот. 

В.Бредихин

Раз микроб, два микроб

Поселился раз микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб,
Под ногтём у Паши.

– Хорошо! – сказал микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб, –
В новом доме нашем.

Здесь тепло, светло, уют,
Грязно тут и гадко тут.
А такая гадость
Нам, микробам, в радость.

Жил бы дальше тот микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб,
Дети их и внуки.

Стали б строить небоскрёб,
Счастье быть у них могло б,
Только Паша взял и оп, –
С мылом вымыл руки.

Л.Зильберг «Стихи о витаминах»

Витамин А:
Помни истину простую — Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок. 


Витамин В:
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

Витамин С:
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин Д:
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С

Овощи

Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости. 
Чтобы глазки заблестели, 
Чтобы щечки заалели, 
Ешь морковку, сок мой пей, 
Будешь только здоровей!

Я – толстый красный помидор, 
Люблю детишек давних пор. 
Я – витаминов сундучок, 
А ну-ка, откуси бочок!

Я – и свежий, и соленый. 
Весь пупырчатый, зеленый. 
Не забудь меня, дружок, 
Запасай здоровье впрок.

А я - сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!

В черной шляпе - топ да топ - 
По дорожке скачет боб.
Подкрутил усы горох: чем я плох? Совсем не плох.
Говорит ему фасоль:
- Ты, горох, у нас - король.
Мы, бобовые, гордимся,
Что для разных каш годимся,
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Но полезные белки
Мы не прячем под замки.
Те, кто с детства дружат с нами,
Те растут богатырями.

Фрукты и ягоды

Я - не птичка-невеличка. 
Я – полезная клубничка. 
Кто подружится со мной – 
Не простудится зимой!

Я - крепкое, хрустящее, 
Чудо настоящее. 
Желтое и красное – 
Кожица атласная. 
Яблочко румяное 
Детям всем желанное!

Яблоко - чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.

Называют меня грушей. 
Я скажу, а ты послушай: 
Полюбите меня, дети! 
Я полезней всех на свете.

А я дыня – желтый бок. 
Кто тут, дети, занемог? 
Вкусная, медовая, Прогоню хворобу я.

Круглый я и гладкий, 
Большой, тяжелый, сладкий. 
Мякоть моя красная – 
Снадобье прекрасное. 
(Арбуз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

"В гостях у звуков-невидимок"

Конспект ООД с детьми средней группы на тему "В гостях у звуков-невидимок"(интеграция образовательных областей «Развитие речи» и «Познание»)...