Тема: «Путешествие в страну - Здоровье»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия  в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya_2.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну - Здоровье»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Закрепить понятие «витамины», их влиянии на детский организм. • Дать представление о микробах
• Формировать представления детей о правильном питании.
• Закрепить представления о способах укрепления и сохранения здоровья
Развивающие задачи:
• Развивать внимание, память, мышление
•Развивать разговорную речь детей
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей навыки здорового образа жизни
Предварительная работа: д/игра «Полезно-вредно», «Хорошо-плохо»; чтение худ. лит-ры: А.Барто «Девочка чумазая», М. Ясон «Я мою руки», К. Чуковский «Мойдодыр»
Словарная работа: микроскоп, микробы, полезные, вредные, витамины.
Оборудование: кариа «Страна Здоровья», домик «Гигиена», мешок с предметами личной гигиены, карточки с полезными и вредными продуктами

Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»?
Ответы детей: (пожелали быть здоровым).
Воспитатель: Что значит, «быть здоровым»?
Ответы детей: (когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые).
Воспитатель: Какое настроение у здоровых людей?
Ответы детей: (веселое, радостное).
Воспитатель: - Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми. Предлагаю вам сегодня отправиться в необычную Страну Здоровья.
- Хотите узнать, что там необычного? В этом нам поможет карта
Воспитатель: Как и во всех странах, в "Стране Здоровья" есть города. Мы с вами погостим во всех.
Воспитатель: Занимаем места в поезде. Чтобы поезд тронулся, нужно сказать волшебные слова:" Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

2.Основная часть.
Город «Зарядкино».
Воспитатель: - Жители этого городка очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?
Ответы детей: (чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими).
Воспитатель: Жители города "Зарядкино" любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте, покажем им нашу зарядку.
Воспитатель: - А какие виды движения, полезные для нашего здоровья вы еще можете назвать?
Ответы детей: (пешие прогулки, оздоровительный бег, подвижные игры, лыжные прогулки, езда на велосипеде, плавание, теннис, бадминтон, гимнастика и другие спортивные увлечения)
Воспитатель: Ребята, жители города после зарядки любят обливаться холодной водой. Зачем они это делают?
Ответы детей: Чтобы защитить организм от болезней.
Воспитатель: А вы знаете, что есть еще один способ закаливания? Это самомассаж. Как вы понимаете это слово?
С помощью него мы тоже можем бороться с простудными заболеваниями. Я предлагаю сделать такой массаж.

«Неболейка».
Для профилактики простудных заболеваний (Пикулева)

Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
(поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб ни кашлять, ни чихать
Надо носик растирать.
(растирают крылья носа, указательными пальцами)
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком.
(растирающие движения в стороны - вместе)
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!
Знаем, знаем – да –, да – да! –
Нам простуда не страшна!
Воспитатель: Жители "Зарядкино" вам благодарны за новые упражнения и на прощанье дарят вам такое пожелание:
"Чтобы вы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься (зарядкой)!"
Воспитатель: - Но нам пора отправляться дальше. Занимайте места в поезде. Вспоминаем наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»


Город «Чистюлькино».
Воспитатель: Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители "Чистюлькино"?
Ответы детей: (чистоту, порядок, мыться, чистить зубы).
Здесь живут люди, которые любят чистоту.
Воспитатель: Есть такая пословица «Чистота – залог здоровья» и все жители здесь выполняют правила личной гигиены. А что это такое «личная гигиена»?
Личная гигиена – это правила по уходу за телом и содержания его в чистоте.
Воспитатель: Посмотрите, дети здесь стоит чей-то домик? На нем надпись, прочитайте («Гигиена»). А возле домика мешок стоит, а что в нем лежит, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Загадки
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)

И сияет и блестит
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему расскажет. (Зеркало)

Вытирая, я стараюсь.
После ванны паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (полотенце)

Вместе с мылом и водой.
Я слежу за чистотой.
Пены для меня не жалко, разотру вас Я …(мочалка)

Белая река В пещеру затекла,
По ручью выходит —
Со стен всё выводит. (Зубная паста)
Все девочки и мальчики носят меня в карманчике, а как нужен стану так меня достанут. Чисто себя приберут и обратно спрячут.(Носовой платок)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Дети, а зачем нужно соблюдать чистоту?
Ответы детей: Чтобы не было грязи.
Воспитатель: А чем опасна грязь?
Ответы детей: (в ней живут микробы).
Воспитатель: Кто такие «микробы»?
Ответы детей: Микробы — это мельчайшие организмы, которые живут повсюду, их можно увидеть только в микроскоп. Они очень малы, но вред от них огромный. (КАРТИНКИ)
Воспитатель: Как можно победить грязь, а значит, и микробов?
Ответы детей: (Нужно мыть руки с мылом). А вы мыли руки?
Воспитатель: А как еще можно защититься от микробов?
мыть руки по мере загрязнения /после прогулки, туалета, общения с животными, перед едой/; есть только мытые овощи и фрукты;
-не следует пить сырую воду из рек и озёр; при чихании прикрывать рот и нос /микробы разлетаются на 10 метров/;
-не пользоваться чужими вещами; ежедневно принимать душ;
-2 раза в день чистить зубы;
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Жители города Чистюлькино дарят вам на прощание такое напутствие:
Наш совет совсем несложный:
Будьте с грязью осторожней!
Воспитатель: - Ну, а нам пора отправляться дальше. Вспоминаем наш девиз.
"Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!"
Город «Вкусняшкино».
Воспитатель: - М-м-м, как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет чем–то вкусным! А вы какие запахи чувствуете?
Ответы детей: (дети фантазируют).
Жители города "Вкусняшкино" любят угощать гостей. Они хорошо знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим?
Дидактическая игра «Польза — вред»
Посмотрите, на столе очень много карточек с полезными и вредными продуктами питания. Давайте разделимся на две команды и попробуем их рассортировать: девочки собирают полезные продукты, а мальчики собирают вредные продукты (обсуждаем с детьми, чем они полезны и чем вредны).
Возьмите в руки карточки с полезными продуктами и давайте представим, что вы пришли из детского сада, а этих продуктов в вашем холодильнике нет. Вы должны подойти к маме и сказать, что этого продукта нет («Мама, нет кефира», «Мама, нет молока» и т.д.)
Молодцы, у вас прекрасно получается менять форму слов! (дети положили карточки в корзину).
Дидактическая игра «ДА» или «НЕТ». Если совет правильный, дети хлопают в ладоши. Если неправильный-дети топают.
-Постоянно нужно есть, для здоровья важно: фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
-Не грызите лист капустный. Он совсем, совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
-Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку сладкую в кровать.
-Очень важно со спозаранку есть за завтраком овсянку.
-лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
-Надо кушать кириешки и соленые орешки.
-Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.
-Марсы, чипсы и Пикник- я к такой еде привык.
-В  мире лучшая награда-это плитка шоколада.
-Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.
-Пейте соки, ешьте фрукты-вот полезные продукты!
-С детства пью я молоко, в нем и сила, и тепло.
Воспитатель: Жителям города «Вкусняшкино» понравились ваши ответы, и они на память вам дарят такое напутствие: «Прежде чем за стол вам сесть, Вы подумайте, что есть!»

Город «Витаминкино».
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?
- Какие названия витаминов вы знаете? (А, В,С, D);
- Где живут витамины?
Воспитатель: Не только витамины надо принимать, но и гимнастикой подкреплять: зрительная, пальчиковая, точечная и т.п.
Бывают ситуации, когда рядом нет доктора. Бороться с микробами и болезнями помогут звуки. Хотите узнать как? 
Дети: Хотим.
-Если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песенку (руку приложить к горлу –з-з-з-з);повторить 3-4раза.
-Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке –ж-ж-ж);повторить 3-4 раза.
-А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (закрываем глаза –с-с-с);-повторить 3-4 раза.
Дети: Очень хорошие упражнения. Мы их запомним и обязательно будем их использовать.
Помните! Никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами. Ешьте в меру. Переедание приводит к ожирению, а значит – к болезням.
Воспитатель: Дети, жители города приготовили много еды, а названия блюд забыли. Поможем им вспомнить?
Игровое упражнение «Подбери слово». Воспитатель бросает по очереди детям мяч, называя словосочетание. Дети ловят мяч и, возвращая воспитателю, говорят название блюда.
Запеканка из творога – творожная запеканка
Каша из гречки – гречневая каша из овсянки – овсяная каша
Компот из груш – грушевый компот
Сок из яблок – яблочный сок
Варенье из клубники – клубничное варенье
Икра из кабачков – кабачковая икра
Котлета из мяса – мясная котлета
Суфле из рыбы – рыбное суфле.
Салат из овощей - овощной салат
Молодцы.
«Кушать овощи и фрукты,
Рыбу и молочные продукты
Вот полезная еда,
Витаминами полна».
Воспитатель: А мы садимся в поезд и отправляемся дальше.
Вспоминаем наш девиз:
Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!

Город "Отдыхай-ка".
Воспитатель: - Почему этот город так называется?
Ответы детей: (жители любят отдыхать).
Воспитатель: Отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере?
Ответы детей:
Воспитатель: Долго смотреть мультфильмы по телевизору?
Ответы детей: Лежать с раскрасками на диване?
Ответы детей: А как можно отдыхать?
Ответы детей: (можно ходить в кино, в цирк, в парк, гулять на детской площадке, на стадионе).
Воспитатель: А мы с вами отдохнем на полянке. Сядьте в круг, возьмитесь за руки. Закройте глаза и слушайте мой голос. Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг только птички тихонько щебечут. Они вам совсем не мешают. Почувствуйте, как по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой утекает ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Посидите так немного, послушайте, как журчит ручеек. Вот вы отдохнули. Откройте глаза, потянитесь как следует, улыбнитесь друг другу. (звуки пения птиц и бегущего ручья).
Рефлексия

3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали, мы снова очутились в садике, наше путешествие в Страну Здоровья закончилось.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним, в каких городах мы с вами побывали.
Какие же правила надо выполнять, чтобы быть здоровым?
"Каждый должен твердо знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно спортом заниматься,
Нужно правильно питаться,
Руки мыть перед едой,
И вообще дружить с водой!
Глубже дышать, кислород поглощать!
Больше гулять, с друзьями играть!
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить!
И запомните: здоровье
В магазине не купить!"

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну здоровья"

Образовательные области: художественное творчество (лепка) и  безопасность  Программное содержание.Образовательные задачи.Формировать умения детей правильно ухаживать за зуба...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект открытого занятия по разделу охрана здоровья Тема: «Путешествие в Страну здоровья»

Конспект написал по теме охрана здоровья, физическое развитие. Конспект составлен в виде путешествия по станциям, где дети закрепляют полученные знания....

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...