Конспект открытого просмотра «Гимнастика пробуждения с элементами дыхательной гимнастики» для педагогов в средней группе ДОУ
материал

Матвеева Ольга Вячеславовна

Дыхание — это естественная функция человеческого организма. Но чаще всего мы обращаем на него внимание лишь в случае болезни либо каких-то отклонений, даже если речь идёт о собственном ребёнке.

Родителям дошкольника часто трудно выделить время для выполнения несложных упражнений. На помощь приходит детский сад, где дыхательная гимнастика является важной составляющей деятельности по укреплению здоровья дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnaya_gimnastika_gimnastika_probuzhdeniya.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого просмотра «Гимнастика пробуждения с элементами дыхательной гимнастики» для педагогов в средней группе ДОУ

Задачи:

1. Воспитывать положительно – эмоциональный настрой на процесс   пробуждения после сна.

2. помочь в осуществлении перехода от сна к бодрствованию, подготовка к активной деятельности;

3.  развивать умение активно, с мышечным напряжением выполнять упражнения;

4.  воспитывать желание самостоятельно организовывать, разнообразные упражнения.

5. Развитие у детей двигательного воображения, формирование осмысленной моторики.

6.  Повышение общего жизненного тонуса ребёнка,  устойчивости его   организма к заболеваниям дыхательной системы.  Развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо - и кровообращения в лёгких, улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы и кровообращения.

Ход:

Ребята, вот и пришла зима. Посмотрите, какие сугробы она намела. Дома сидеть совсем не хочется. Предлагаю вам отправиться на прогулку. Отгадайте, кого мы там встретим?

Появился во дворе

 Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

 К ветру зимнему привык

Наш приятель … (Снеговик)
Здорово, если бы у каждого из нас был такой снежный друг. Давайте превратимся в маленьких снеговичков. Но для этого нужно быть внимательными и правильно повторять все упражнения.

«Лепим  лоб» Провести пальцами обеих рук по лбу середины к вискам. Повторить 4 раза; темп умеренный.

«Лепим  глаза»  Погладить закрытые глаза от переносицы внешнему краю глаз. Откроем глазки и поморгаем. – Поморгать глазами.

 Повторить 4 раза; темп умеренный. Ах какие красивые глазки у нас получились.

«Рисуем  брови» Указательными пальцами обеих рук с жимом провести по бровям. Повторить 4 раза; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

 «Лепим нос - морковку» Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. Повторить четыре раза; темп быстрый.

Дыхательное упражнение. Давайте проверим, как дышит наш морковный носик. - Вдох через нос, задержать дыхание.

Медленный выдох через рот. Повторить 4 раза.

«Лепим уши» Растирать уши снизу вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла (30 с). В конце упражнения слегка подергать за уши. Проверим, крепко ли держатся наши ушки.

Дыхательное упражнение  - чтобы наши снежные ушки скорее застыли давайте на них подуем. Дуют на правое и на левое плечо по 4 раза.

«Лепим руки» И. л. — лежа на спине. Похлопать правой рукой по левой снизу вверх и сверху вниз. По 2 захода на каждую руку. Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

 «Лепим ноги»  И. п. — сидя.  Похлопать обеими руками по ногам от бедра к ступне.

Повторить 4 раза; темп умеренный. Смотрите какие крепкие ножки у наших снеговичков, давайте погладим их.

Дыхательное упражнение :

- Смотрите какая красивая снежинка к нам прилетела, она хочет с нами поиграть. Снежинка села на носик (сдуваем), на подбородок,  на правую ручку, на левую. Ой всё улетела ( дети дуют вверх )

«Веселый снеговик»

-Давайте проверим, крепкий ли снеговичок у нас получился.  И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершить ими хаотичные движения. Повторить 4 раза,  темп умеренный.

Дыхательное упражнение 

- «Красота!» какой сегодня чудесный морозный день, деревья все в серебре. Наш снеговичок восхищается  красотой.

  1 — вдох. 2—4 — выдох. На выдохе произнести слово «красота!!!»

 Повторить 4 раза; темп медленный.

Раскраснелась детвора

— Накатала три шара!

Друг на друга их сложили,

И ведро нагромоздили.

Нос — морковка, уголь — глазки,

 Снеговик из детской сказки!

 Руки — ветки, рот — конфета…

 Пусть стоит теперь до лета!

Ходьба по тропе «здоровья»  

Морозное солнышко приглашает нас погулять по волшебным дорожкам.

По дорожке мы шагаем,

ножки дружно поднимаем

кочки, ямки нипочём

мы шагаем босиком!


Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ»

уточнить и расширить представления о лекарственных расте­ниях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений и применения в ж...

Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «День рождения».

Цель:Образовательная: учить считать предметы (в пределах 5) пользуясь правильными приемами счета; учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов; закреплять знани...

Дыхательная гимнастика (рекомендации по проведению дыхательной гимнастики).

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы....

Конспект открытого просмотра НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе

Тема: «В гостях у Зимушки-зимы». Заучивание стихотворения с использованием мнемотехники. Цель: помочь детям запомнить стихотворение Натальи Нищевой «Снегири» с помощью мнемотаблицы. Задачи: Образова...

Конспект открытого просмотра «Утренний круг-новый элемент в режиме дня по программе «От рождения до школы»» во второй младшей группе А «Капитошка»

Задачи:- формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел;- учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга);- развивать навыки общения, умение добро...

Конспект открытого занятия по плаванию с элементами прикладного плавания «Морское путешествие» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по плаванию с элементами прикладного плавания «Морское путешествие» в подготовительной группеЦель: формировать потребность к здоровому образу жизни; уметь п...