Целевая прогулка.
план-конспект занятия (младшая группа)

Казанова Мария Викторовна

Целевая прогулка.  В зимний сад. «Мандариновое дерево»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_tselevye_progulkimandarinovoe_derevo.docx847.42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

целевой  прогулки в зимний сад «Мандариновое дерево»  

II младшая группа

Разработала:

ВОСПИТАТЕЛЬ  МАДОУ –д/с №16

«Дюймовочка», г. Краснокаменск

Казанова М. В.

Целевая прогулка.  В зимний сад. «Мандариновое дерево»

DSC_0019.JPG

Программное содержание:

Развивать умение узнавать и называть растения зимнего сада;  умение вести диалог.

Воспитывать эстетические чувства; эмоциональную отзывчивость на красоту зимнего сада; бережное отношение к природе.

Закрепить знания о приспособлении живой природы к сезонным изменениям.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок.

Чтение стихотворений.

Подбор игр, загадок.

               Содержание прогулки.

Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти мандарины на дереве.

Косточку сажай в горшочек,
И не забывай полить —
Вдруг покажется росточек,
Как зелененькая нить;
Защищай его от зноя,
Наблюдай хоть день-деньской.
Это чудо неземное –
Мандаринчик молодой!             DSC_0018.JPG

Как нам узнать мандариновое дерево среди других деревьев?  Какой  толщины ствол? Какие части дерева вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.) Зачем корень дереву? Какого цвета листья? Какого цвета ветки?   Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное

Мандаринка делится на дольки,
Чтобы всех порадовать друзей!
Дольку Вики, Даши, Сони, Ольге —
Подходите, девочки, скорей!
Мандаринового безобразья
Не бывает в мире веселей! 

П/ и  с группой. «Мандарин»

Мы делили мандарин,
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
Он сердит на нас — беда!!!
Разбегайтесь кто-куда!

Развивать двигательную активность, учить бегать, не сталкиваясь друг с другом.

И.малой подвижности. С под группой.

 Собери мандаринки.

ОВД

«Попади в корзинку »

На одной стороне площадки или комнаты провести черту, за которой стоят дети. На противоположной стороне на расстоянии 1—1, 5 м ставят корзинку. Воспитатель раздает детям шарики – мандаринки. На слова:

 Он у нас такой один,
Милый вкусный мандарин!
На апельсин порой похож,
В расцветке также с ним он схож.

Бросить мандаринку в корзинку.

Упражнять в умении метать предметы в цель, развивать глазомер.

Труд: подметание дорожки в зимнем саду. Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

КОНСПЕКТ

целевой прогулки в зимний сад. «Уход за растениями зимнего сада»

II младшая группа

Разработала:

ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ –д/с №16

«Дюймовочка», г. Краснокаменск

Казанова М. В.

Целевая прогулка.  В зимний сад. «Уход за растениями зимнего сада»

                                                                       

Цель: знакомить детей со способами ухода за  растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за растениями;DSC_0017.JPG

Программное содержание:

- закреплять знания об основных потребностях растений зимнего сада;

- развивать речь, внимание, мышление;

- совершенствовать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие;

- воспитывать заботливое отношение к   природе, желание помогать взрослым и участвовать в совместном труде.

- Сегодня нас Королева цветов приглашает в гости  в сад. А сад этот необыкновенный! Хотите попасть в сказочный сад? Тогда в путь.

- Вот мы и в зимнем сказочном  саду. Посмотрите, как здесь красиво.  Скажите, ребята, что мы видим в нашем саду?

- Правильно. А сколько здесь цветов?

- А каких цветов здесь больше, больших или маленьких?

- Верно. Больших цветов здесь больше.

-    Какого они цвета?

- Давайте подойдем  поближе,  поговорим с ними.

(Дети подходят   к цветам).

- Здравствуйте, цветочки! Как вы себя чувствуете? Не замерзли? Не засохли? Нет, все в порядке. Вы зеленые и красивые.

 Посмотрите, ребята, какие красивые у нас растения, как приятно на них смотреть. Как вы думаете, почему они такие?

- А вот этот цветок. Что-то с ним произошло.  По-моему, он отличается от других цветов.  Посмотрите, что же с ним произошло?  

- Да, дети, листья у него действительно пыльные. А как вы думаете, хорошо нашему цветку или нет?

- Ребята, давайте мы ему поможем. А как это можно сделать?

- Правильно, цветок нужно протереть. Но, прежде чем мы с вами это сделаем, немного отдохнем.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

- А сейчас мы продолжим работу и нальем воды в чашу. А что будем делать дальше?

- Намочим салфетки, отожмем их, положим листочек на левую руку, а правой рукой будем осторожно  протирать пыль.

С листочком нужно обращаться аккуратно, чтобы не повредить его.

- Посмотрите, ребята, каким стал наш цветок.

Вот мы и помогли цветочку помыли его. А теперь пора нам в группу.

КОНСПЕКТ

целевой  прогулки в зимний сад. «Полить растения»

II младшая группа

Разработала:

ВОСПИТАТЕЛЬ  МАДОУ –д/с №16

«Дюймовочка», г. Краснокаменск

Казанова М. В.

Целевая прогулка.  В зимний сад. «Полить растения»

Цели: Знакомить детей со способами содержания листьев в чистоте. Уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения. Закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле. Развивать интерес к  растениям зимнего сада; Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.DSC_0020.JPG

Словарная работа папоротник, пульверизатор.

Предварительная работа:  заучивание пословиц о труде, чтение стихотворений и загадок о растениях.

Стук в дверь. Вносится мышка с письмом и инструментами в мешочке.

Мышка здоровается с детьми.

Воспитатель: Вы узнали, кто это к нам пришел. Мышка  принесла  письмо,  и хочет загадать вам загадку:

«Воздух очищают, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут»

Мышка: Правильно это растения.

Сегодня нас мышка приглашает в зимний сад, Чтобы показать какие растения там растут. .

 Для чего нужны  растения? (для красоты, для уюта, они очищают воздух).

А ты,  мышка,  знаешь,  из чего состоят растения?

Корешки стебель и листочки.

Что нужно растению, чтобы оно росло? ( Вода, солнце, земля, воздух, любовь)  

 У мышки в зимнем саду растёт папоротник, но он почему -  то грустный. Она  не умеет за ним ухаживать. Давайте поможем мышке разобраться почему же он грустный .Правильно его нужно полить. Мышка  принесла  инструменты по уходу за растениями, но не знает, как их применить (лейка – поливать,  деревянная палочка - рыхлить, пульверизатор - опрыскивать, тряпочки и кисточки стирать пыль с листочков).

Воспитатель напоминает правила ухода за растениями, обращается к мышке, чтобы она тоже смотрела и запоминала.

Полив. « Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь.  Все цветы живые, не могут жить без воды». (Предлагает 2-3 детям полить цветы.)

Мышка, ты  запомнила, как надо  и поливать растения.

Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует  с детьми  с каждым индивидуально о том, как называются растения. Воспитатель отмечает старательных детей.

Воспитатель: Какие молодцы наши дети, как хорошо у вас все получилось. Мышка, ты все запомнила?

Итог: Давайте  вспомним,  что мы сегодня делали? Для чего?

Воспитатель: Мышка  принесла вам за вашу помощь и трудолюбие цветочки. Дети убирают все инструменты и материалы.   Все любуются чистыми и красивыми растениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевые прогулки по ПДД

Очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки и  экскурсии с воспитанниками детского сада. Целевые прогулки и экскурсии направлен...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Целевая прогулка по ПДД "Прогулка Кота Леопольда"

Сценарий совместной деятельности по ознакомлению детей с правилами езды на велосипеде...

Организация целевой прогулки с детьми подготовительной к школе группы «Лыжная прогулка в лес"

2014г - конспект выступления (с презентацией) на городском семинаре по организации безопасности в ДОУ...

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....

Целевая прогулка в средней группе «Прогулка в осенний парк»

Цель: Расширять представления детей о типичных осенних явлениях : похолодало, люди стали одеваться теплее, на деревьях пожелтели листья,обобщить первичные представления детей об осени. ...

Целевая прогулка по участку "Весенняя прогулка с Эколятами"

Это целевая прогулка с детьми младшей группы на экологическую тему.Цель: Формировать бережное отношение к окружающей природе.  Задачи: Закреплять представления о растениях участка детского с...