Мастер-класс для педагогов ДОУ "Хатха-йога для детей "Путешествие в зоопарк""
методическая разработка

Гриненко Олеся Алексеевна

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Хатха-йога для детей "Путешествие в зоопарк""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dloya_pedagogov_hatha_-yoga.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 35»

Мастер-класс для педагогов

«Хатха-йога для дошкольников».

Подготовил:

               Инструктор высшей

квалификационной категории

Гриненко О. А.

г. Оренбург, 2023 г.

1. Доклад «Хатха-йога для дошкольников. Теория» (Мусакаева О. В).

2. Показ видеоролика «Сказка про обезьянку по имени Йог» (Мусакаева О.В.).

3. Практическая часть «Путешествие в зоопарк». (Гриненко О. А.)

4. Рефлексия игра «Угадай позу» (Шевченко О.Ю.)

5. Памятка «Позы йоги» (Шевченко О. Ю.)

3. Практическая часть «Путешествие в зоопарк».

Я предлагаю вам сегодня отправиться в одно очень интересное место, догадайтесь, в какое. Там много животных, есть изгороди и заборы, животные из разных стран спокойно гуляют и живут там. (ответы) Правильно, это зоопарк. Но он находится далеко, поэтому незамедлительно отправляемся в путь. Сначала мы пойдем. (Ходьба по кругу). Затем полетим на самолете. (Бег, руки в стороны). Дальше мы поплывем. (Ходьба, махи руками, имитируя плавание) Осталось перейти через болото, для этого попрыгаем по кочкам. (Прыжки с продвижением вперед).

Вот мы и подошли к зоопарку. Включите очки дополненной реальности и посмотрите, как красиво украшены ворота зоопарка, что вы на них видите? Как здорово, наверно, нас там ждут разные интересные животные, птицы. Давайте войдем внутрь. (Воспитатели берут коврики встают в три колонны.).

Вот впереди показались огромные животные, у них большие уши и длинный нос. Кто это? Конечно, это же слоны. Это самые крупные животные на суше. Хотите превратиться ненадолго в слонов? В нашем зоопарке это возможно, для этого нужно поставить ноги на ширине плеч, наклониться не очень низко, руки соединить в замочек и опустить вниз, расслабив плечи. (встают в позу слона.) Вот какие у нас слоны, какие у них длинные хоботы. Молодцы, встаем ровно и прощаемся со слонами. Нам пора идти дальше. (маршируют на месте.)

Кажется, мы подходим к вольеру с птицами. Здесь живут очень необычные пернатые обитатели, они розового цвета, у них длинные ноги и изогнутые шеи. Как они называются? Правильно, это фламинго, а оперение у них розовое, потому что птицы едят рачков красного цвета. Правда, они очень красивые, давайте представим, что мы фламинго. Встаем прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднимаем согнутую в колене ногу, придерживаем ее руками, стараясь сохранить равновесие и прямую спину. Замираем, как птицы. (встают в позу фламинго.) Теперь осторожно отпускаем ногу и также поднимаем другую. Молодцы, кажется, даже фламинго нас заметили и приняли за своих друзей. Но нам пора прощаться и двигаться вперед. (маршируют на месте.)

Итак, кто же нас встречает, да это же верблюды. Давайте помашем им. Что вы о них знаете? Это очень сильные и выносливые животные, они живут в пустыне и долго могут обходиться без воды. Давайте встанем в позу верблюда. Для этого нужно встать на колени, руки опустить ниже поясницы. Упираясь ногами в таз, нужно прогнуться и посмотреть назад. (встают в позу верблюда.) Молодцы, давайте попрощаемся с верблюдами и пойдем дальше.

Вы слышите, кто-то рычит, кто бы это мог быть? (Ответы). Да это же царь зверей – лев. Ребята, близко к забору не подходите, львы- хищники. Давайте тоже превратимся на минутку в львов и почувствуем себя в их шкуре. Нужно сесть на колени и на пятки, положить ладони на колени, напрячь и развести пальцы, затем вытянуть шею, прижав подбородок к груди. Далее делаем вдох, а на выдохе широко открываем рот и высовываем язык как можно дальше, напрягая все тело, особенно шею и горло. Выдохнули? Теперь задерживаем дыхание. Повторяем упражнение. (выполняют позу льва.) Молодцы, из вас получились замечательные львы. Но нам пора прощаться и идти дальше.

Пойдем дальше. А это террариум. Здесь живут змеи. Мало кто на земле, не боится этих длинных рептилий способных стремительно передвигаться как в воде, так и на суше. Давайте примем позу змеи. Лежа на животе, руки находятся под плечами. Сделайте вдох и немного приподнимитесь вверх, поднимите голову и верхнюю часть туловищу, используя не силу рук, а мышцы спины. Локти находятся близко к телу и касаются ребер, ноги сведены вместе, носочки вытянуты. Нам пора прощаться и идти дальше.

Что это за звуки? Это ведь кузнечики. А вы знали, что кузнечик способен подпрыгивать на двухметровую высоту. Если брать в учет размеры такого насекомого, то в прыгучести оно безнадёжно и сильно опередит даже самых выдающихся прыгунов-спортсменов. Давайте попробуем превратиться в кузнечиков, для этого лягте на живот, руки по бокам, ладони вниз. Лоб прижмите к полу. Ноги вытянуты и вместе. На выдохе напрягите ягодицы, прижимая низ живота к полу. Оторвите от пола голову, грудную клетку, прямые ноги. Руки параллельно полу. Толкните грудную клетку немного вперед, совершая небольшой прогиб. Удлиняйте руки и ноги. Затем опуститесь в исходное положение.

А это – лягушки. Они питаются насекомыми. Охотятся лягушки только вечером и ночью. Лягушки бросаются только на движущуюся цель. Добычу, которая сидит неподвижно, они не замечают. Лягушки поджидают добычу, затем прицелившись, точным броском выталкивают изо рта свой язык. Превратимся с вами в лягушек. Для этого: встаньте на четвереньки. Плавно колени раздвиньте в стороны таким образом, чтобы бедро и голень образовывали прямой угол, подайте таз вперед, опустите предплечья на пол. Зафиксируйте положение на 30с. Затем плавно подайте таз назад, ягодицы тянуться в направлении пяток. Останьтесь в этом положении 30с. Пора двигаться дальше.

Мы проходим мимо – черепах. Черепахи — самые древние из современных рептилий. В настоящее время в мире насчитывается 230 видов черепах. Скорость сухопутных черепах невелика и составляет в среднем 700–800 метров в час. Давайте примем позу черепахи. Сидя на полу. Ноги развести в стороны как можно шире (чтобы не было больно!). Носочки натянуть на себя. Руки отвести назад и опереться ладонями на пол. Немного приподнимите бедра и слегка выдвиньте таз вперед. Ступни расслабьте. Сядьте прямо. Руки положите свободно на ноги. Снова натяните носочки на себя, Удерживайте позу в течение нескольких секунд.

Вот мы и подошли к вольеру с интересными и красивыми обитателями. В самом конце зоопарка живут бабочки. Они приглашают нас к себе полетать вместе с ними, давайте попробуем. Садимся, сгибаем ноги в коленях, ступни соединяем подошвенными поверхностями друг к другу и, удерживая руками, разводим колени в стороны, делаем махи, как бабочки крыльями. (принимают позу бабочки.) Молодцы, у вас здорово получается. Попрощаемся с маленькими красавицами.

Вот мы и навестили некоторых животных нашего зоопарка, наш поход подошел к концу, и пора возвращаться домой. Обратно мы полетим на ковриках-самолетах. Ложимся на спину, ноги лежат ровно и спокойно, руки вдоль туловища, дышим спокойно, глаза закрыты. (Дети принимают позу расслабления.)

Вот мы и дома, встаем. Где мы сегодня были? (ответы) Каких животных мы там видели? (ответы) Вам понравилось, хотите еще побывать в нашем зоопарке и навестить других обитателей? (ответы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...