Эффективные образовательные технологии на современном этапе: от детского сада к школе
методическая разработка

Эффективные

образовательные технологии на современном этапе:

от детского сада к школе

 

Цель здоровьесберегающих технологий - обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.

Задачи:

·закладывание фундамента хорошего физического здоровья;
·повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;
·проведение профилактической оздоровительной работы;
·мотивация детей на здоровый образ жизни;
·формирование полезных привычек;
·формирование валеологических навыков;
·формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;

воспитание ценностного отношения к своему здоровью

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект24.82 КБ
Файл презентация2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Эффективные

образовательные технологии на современном этапе:

от детского сада к школе

СЛАЙД 1

        Добрый день, уважаемые коллеги!

        Меня зовут Брыжик Е.А. Воспитатель детского сада №122.

Сегодня поговорим о ЗСТ, используемых на занятиях в детском саду, и которые можно использовать с детьми школьного возраста.

СЛАЙД 2

        Дошкольный возраст закладывает фундамент будущего здоровья человека. Современные реалии таковы, что на дошкольника ложится большая образовательная нагрузка. Чтобы гармонизировать этот процесс, мы активно используем ЗСТ.

СЛАЙД 3

        Дети в детском саду находятся весь день, большую часть времени. У нас есть уникальная возможность в различных видах деятельности, во всех режимных моментах, заниматься укреплением их здоровья. Проводим занятия во всех возрастных группах.

СЛАЙД  4

        Каждое утро в д.с  начинается с утренней зарядки. Летом она проводится на улице. Ведь утр зарядка самый первый шаг на пути укрепления здоровья.

        В советское время был хороший опыт проведения таких утренних зарядок и в школе.

        Как вы считаете, возможно ли возобновить этот опыт в современных школах?

СЛАЙД 5

        Во время проведения образовательной деятельности,  мы используем различные гимнастики, которые восстанавливают внимание, улучшают работу мозга детей. Это  пальчиковые, артикуляционные, дыхательные гимнастики, а также гимнастика для глаз.

Остановимся на них поподробнее.

СЛАЙД 6        

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА – восстанавливает работу мозга, развивает мелкую моторику , которая важна и для детей младшего школьного возраста.        

СЛАЙД 7 ТЕКСТ

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, Капусту, Морковку,

Горох, Петрушку и свеклу.

Ох!..

ВОТ ОВОЩИ СПОР ЗАВЕЛИ НА СТОЛЕ -

КТО ЛУЧШЕ, ВКУСНЕЙ И НУЖНЕЙ НА ЗЕМЛЕ:

Картошка? Капуста? Морковка?

Горох? Петрушка иль свекла?

Ох!..

ХОЗЯЙКА ТЕМ ВРЕМЕНЕМ НОЖИК ВЗЯЛА

И НОЖИКОМ ЭТИМ КРОШИТЬ НАЧАЛА:

Картошку, Капусту, Морковку,

Горох, Петрушку и свеклу.

Ох!..

НАКРЫТЫЕ КРЫШКОЮ, В ДУШНОМ ГОРШКЕ

КИПЕЛИ, КИПЕЛИ В КРУТОМ КИПЯТКЕ:

Картошка, Капуста, Морковка,

Горох, Петрушка и свекла.

Ох!..

И суп овощной оказался не плох!

Давайте подумаем, что же дает эта гимнастика? Во первых – тренируем память (дети запоминают последовательность названных овощей), во вторых - отвлекаемся от образ деят, и конечно же разминаем пальцы, которые устали от письма.

СЛАЙД        8, 9 (текст)

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА 

Обращали вы когда-нибудь внимание на то, что дети начинают зевать, не один, два, а сразу несколько человек? О чём это говорит? О том, что в помещении недостаточно кислорода.

Необходимо открыть окно, форточку и провести ДГ. Можно проводить сидя или стоя. Плечи расправить.

Мы проведем гимнастику стоя.

ВЛЕВО, ВПРАВО, ВЛЕВО ВПРАВО

И ОПЯТЬ НАЧНЕМ СНАЧАЛА.

(РУКИ НА ПОЯСЕ – ВДОХ,  НАКЛОН – ВЫДОХ).

Воздух нужно набирать носом, выдох ртом. Следить чтобы не надувались щеки. Эти простые упражнения помогут восстановить кислород, и переключить внимание. Затратили одну минуту, и дети готовы продолжить образов деятельность.

СЛАЙД        10

Немало важную роль для детей играет ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. Глаза у детей напряжены в течение всего урока. И чтобы снять это напряжение, необходимо провести эту гимнастику.

ТЕРЕМ ТЕРЕМ ТЕРЕМОК, (глазами вправо влево)

ОН НЕ НИЗОК, НЕ ВЫСОК. (вниз вверх)

НАВЕРХУ ПЕТУХ СИДИТ, (моргаем глазами)

ОН КУКАРЕКУ КРИЧИТ.

Сняли напряжение, сменили вид деятельности, готовы дальше заниматься.

СЛАЙД        11

Еще существует такой вид здоровьесберегающей технологии это КИНЕЗИОЛОГИЯ (гимнастика для ума). Хочу предложить вам попробовать некоторые элементы кинезиологии.

СЛАЙД 12

Во время проведения образовательной деятельности необходимо следить за осанкой детей. Молодым педагогам в школе необходимо обращать внимание за правильной посадкой детей за партами. Для этого детям необходимо напоминать о том, как правильно сидеть за партой:

-кулачок должен проходить между животом и партой;

-стул должен быть придвинут так, чтобы спина упиралась в спинку стула;

-оба локтя должны лежать на столе;

-кончик ручки должен смотреть в правое плечо (для правшей)

СЛАЙД 13

        Все мы знаем, что дети очень любят играть. Они достаточно подвижны. Но в современном мире гаджетов, занятости родителей, ограниченности пространства в квартире не дают возможности детям достаточно двигаться. Поэтому наша задача, как воспитателей, дать возможность детям проявить большую активность в течение дня (в играх, во время занятий, в свободных видах деятельности). Происходит это лучше во время игры на прогулке. Поэтому гуляем мы с детьми не менее 4х часов в день.

СЛАЙД        14

А во время образовательной деятельности проводим физминутки под стихи, музыку.

        А в школе, во время уроков, можно уделить несколько минут на то, чтобы дети размялись.

СЛАЙД 15

        Основой здорового образа жизни является соблюдение режима дня. В детском саду мы стараемся его неукоснительно соблюдать (зарядка, образовательная деятельность, прогулка, сон, прогулка).

        Хорошо было бы, если бы учителя проговаривали с детьми, и с родителями о соблюдении режима дня в свободное от школы время.

СЛАЙД 16

        Одним из важных значений в оздоровлении детей являются водные процедуры. Для профилактики распространения инфекций, нужно напоминать детям о том, что необходимо чаше мыть руки.

СЛАЙД 17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективные образовательные технологии на современном этапе: от детского сада к школе 2020 год Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья. С ними будем мы дружить, Чтоб здоровыми нам быть .

Слайд 2

Цель здоровьесберегающих технологий - обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни. Задачи : закладывание фундамента хорошего физического здоровья; повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников; проведение профилактической оздоровительной работы; мотивация детей на здоровый образ жизни; формирование полезных привычек; формирование валеологических навыков; формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой; воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Слайд 3

Пальчиковая гимнастика Игры на свежем воздухе Самостоятельная деятельность Физминутки

Слайд 4

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ Во время таких занятий успешно решаются задачи закаливания, воспитания общей выносливости, повышаются защитные функции организма.

Слайд 5

Во время проведения образовательной деятельности, мы используем такие виды гимнастики как: - пальчиковая, -артикуляционная, -дыхательная, -гимнастика для глаз - кинезиология - физминутки

Слайд 6

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Слайд 8

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Слайд 10

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Слайд 13

ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Укрепляют здоровье: закаливают организм, совершенствуют основные виды движений, формируют правильную осанку во всех видах деятельности.

Слайд 16

ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ Вода - общепризнанное средство закаливания. Преимущество воды перед другими средствами закаливания заключается в том, что водные процедуры легко дозировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио "Проблема преемственности.Развитие социальных качеств личности первоклассника через систему здоровьесберегающих технологий в рамках проекта "От детского сада к школе"".

Подготовка к школе- сложный период в жизни дошкольника,его первый социальный конфликт.Он вступает в совершенно "новый мир".В данной работе рассказывается об основных проблемах будущих первоклассников,...

«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые учителем-логопедом в детском саду у детей с ОВЗ»

Тезисы  к  докладу  по  теме:   «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском садуу детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»Соколовой Оль...

Использование современных здоровьесберегающих технологий при работе с детьми в детском саду и школе

Статья содержит рекомендации  инструктора по физической культуре высшей категории по использованию современных здоровьесберегающих технологий при работе с детьми в детском саду и школе...

Современные технологии эффективной социализации ребенка в детском саду по Гришаевой Н.П.

Презентация знакомит с основными технологиями Н.П. Гришаевой, а также начальным опытом работы по внедрению данных технологий в детском саду....

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».

- Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни.        Когда мы...

«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» на тему: «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»

Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является – партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совместной дея...