План работы по степ - аэробике в средней группе
проект (средняя группа)

Смирнова Ирина Евгеньевна

Двигательная активность – важное условие, определяющее здоровье человека, его физическую и умственную работоспособность.

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, один из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования заключается в следующем: «У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими».

Для решения данных задач в рамках совместного проекта «Степ-аэробика» разработан перспективный план на год, подобран оптимальный аэробный комплекс с использованием степ – платформ для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Двигательная активность30.3 КБ

Предварительный просмотр:

Двигательная активность – важное условие, определяющее здоровье человека, его физическую и умственную работоспособность.

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, один из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования заключается в следующем: «У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими».

Для решения данных задач в рамках совместного проекта «Степ-аэробика» разработан перспективный план на год, подобран оптимальный аэробный комплекс с использованием степ – платформ для детей.

Цель – развитие физических качеств, двигательной активности с использованием оптимального аэробного комплекса с применением степ - платформ.

Задачи

1.Укрепление здоровья:

  • Развивать опорно-двигательный аппарат, укреплять мышечную систему детей;
  • Повышать работоспособность и двигательную активность;
  • Формировать навык правильной осанки;
  • Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой и нервной системы;
  • Развивать потребность в систематических занятиях спортом.

2.Совершенствование психомоторных способностей:

  • Развивать двигательные качества: силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности;
  • Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения согласовывать движения с музыкой;
  • Способствовать улучшению психического состояния, снятию стрессов;
  • Формировать навыки выразительности, пластичности и грациозности движений;
  • Развивать чувство уверенности в себе.

3.Повышение эмоционального уровня:

  • Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
  • Развивать чувство товарищества, взаимопомощи;
  • Воспитывать коллективные движения (синхронность). 

Упражнения степ - аэробики по двигательной структуре простые и доступные детям, они носят преимущественно циклический характер (в основном, это ходьба), вызывают активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливают обменные процессы.

Основные физиологические принципы:

  • рациональный подбор упражнений;
  • равномерное распределение нагрузки на организм;
  • постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузки.


Основные направления работы с детьми по развитию двигательной активности (в рамках степ – аэробики)

1.Специально подобранные физические упражнения, методически правильно организованные движения и сложные виды двигательной деятельности. Упражнения основаны на активных двигательных действиях произвольного характера (базовые упражнения), такие упражнения благотворно влияют на физиологические функции детского организма, помогают быстрее приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды, обогащают двигательный опыт ребенка.

2. Музыкально - игровые комплексы степ – аэробики. Каждый комплекс  направлен на обучение детей разным видам движений, закрепление полученных навыков, развитие физических и волевых качеств ребенка.

3. Самостоятельное использование элементов степ – аэробики детьми в свободной деятельности, для того чтобы дети самостоятельно после занятия 5-7 мин. поработали со степами, придумали свои движения или связки. Это развивает двигательное воображение, творчество детей.




Структура занятия

Структура комплекса определяется постановленными задачами и особенностями организма ребёнка.

Один комплекс выполняется детьми в течение месяца; некоторые упражнения, по мере их усвоения, могут видоизменяться, усложняться. Частота сердечных сокращений не должна превышать 150—160 ударов в минуту.

Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной, основной и заключительной части.

Первая часть – разминка (от 3 мин.)

В музыкальном темпе 118-120 уд/мин. и предварительного стретчинга продолжительностью от 10 до 15 сек. На одну группу мышц. Это медленно выполняемые упражнения на гибкость. Их цель – увеличение длины работавшей мышцы и ускорение обмена крови.

Вторая часть – аэробная (14 мин.)

Это комплекс упражнений с постепенно увеличивающийся интенсивностью и обязательно постепенным снижением интенсивности (темп движений замедляется). Кроме того, включаются силовые упражнения на основе группы мышц, незадействованные в предыдущей работе, обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой.

Третья часть – снижение нагрузки, заключительная (3мин.).

Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе.







План работы

Месяц

Комплекс

Примечание

Сентябрь

Комплекс № 1.

Подготовительная часть.

1.Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться).

2.Ходьба на степе.

3.Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.

4.Приставной шаг назад со степа, вперёд со степа.

5.Ходьба на степе; руки поочерёдно движутся вперёд, вверх, вперёд, вниз.

Основная часть.

1.Шаги со степа на степ. Руки в стороны, руки к плечам, в стороны.

2.Ходьба на степе, руки к плечам, локти отведены в стороны. Круговые движения согнутыми руками вперёд и назад.

3.Ходьба на степе, руки внизу вдоль туловища, плечи верх, плечи назад, плечи вниз.

И.п.: стойка на степе, правая рука на пояс, левая вниз.

1 – шаг правой ногой в сторону со степа; левая рука через сторону вверх;

2 – приставить левую ногу к правой, левую руку вниз;

3 – правую руку вниз, левой ногой встать на степ;

4 – левую руку на пояс, приставить правую ногу к левой;

5 – 8 – то же, что на счёт 1 – 4, но в другую сторону.

5. Подвижная игра «Бубен» (у кого бубен, тот ловишка, кого поймал, тому отдаёт бубен):

«Бубен, бубен, долгий нос,

Почём в городе овёс?»

Две копейки с пятаком,

Овса Ваня не купил,

Только лошадь утопил

Бубен, бубен, беги за нами, хватай руками!

Заключительная часть.

После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.

В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.

Октябрь

Комплекс № 2.

Подготовительная часть.

  1. И.п.: стоя на степе боком, руки опущены. Во время ходьбы на месте поднять обе руки вперёд и вверх; при этом голову приподнять; вернуться в и.п. (5 раз).
  2. Шагая на степе, из положения руки за головой разводить их в стороны с поворотом туловища вправо-влево (5 раз).
  3. Встать на степах друг за другом («паровозиком»). Сделать шаг со степа назад (вперёд), одновременно опуская и поднимая плечи.
  4. Повернуться кругом, повторить то же (по 6 раз).

(Всё повторить 3 раза и переставить степы для основной части занятия).

Основная часть.

  1. И.п.: шаг со степа правой ногой, левая на степе.

1 – поворот туловища направо, правую руку в сторону ладонью кверху;

2 – вернуться в и.п.;

3– 4 – тоже в другую сторону.

2. Стоя на коленях на степе, руки в стороны.

1 – прогибаясь и поворачивая туловище направо, пальцами левой руки коснуться пяток;

2 – и.п.;

3 – 4 – то же в другую сторону.

3. И.п.: сидя, руками держаться за края степа.

1 – 2 – поднять тело и прогнуться;

3 – 4 – вернуться в и.п.

4. И.п.: сидя на степе, ноги врозь, руки согнуты и сплетены перед грудью (пальцами левой руки обхватить правый локоть, а пальцами правой руки – левый локоть).

1 – 3 – три пружинистых наклона вперёд, стараясь коснуться предплечьями пола как можно дальше, ноги в коленях не сгибать;

4 – вернуться в и.п.

  1. Подвижная игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» (игра упражняет детей в равновесии – ведущий – «иголка», все остальные – «нитка», дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге – «Стойкий оловянный солдатик»).

Заключительная часть.

После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.

На полу вдоль стены расположены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.

Ноябрь

Комплекс № 3.

Подготовительная часть.

  1. Ходьба и бег змейкой вокруг степов.
  2. Ходьба с перешагиванием через степы.

Основная часть.

  1. И.п.: упор присев на степе.

1 – 2 – ноги поочерёдно (правую, затем левую) отставить назад, упор лежа;

3 – 4 – поочерёдно сгибая ноги, вернуться в и.п. Руки должны быть прямыми, плечи не опускать.

2. И.п.: упор присев на правой ноге на степе, левую – назад на носок.

1 – 4 – пружинить на ноге;

5 – подтянуть левую ногу к степ-платформе, поднять руки верх, потянуться. То же левой ногой.

3. Шаг правой ногой на степ, левой выполнить мах назад.

4. Шаг правой ногой на степ, левую подтянуть как можно выше к груди, затем поменять ногу.

5. Подвижная игра для профилактики плоскостопия (игровые действия выполняются в соответствии с текстом)

Вылез мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги.

На носочках он пошёл

И на пяточках потом.

На качелях покачался,

И к лисичке он подкрался:

«Ты куда бежишь, лисица?

Солнце село, спать пора,

Хорошо, что есть нора!» (каждый ребёнок бежит в свою норку – на свой степ).

Заключительная часть.

После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.

Степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.

Декабрь

Комплекс № 4.

Подготовительная часть.

  1. Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться).
  2. Ходьба на степе.
  3. Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.
  4. Приставной шаг назад со степа, вперёд со степа.
  5. Ходьба на степе; руки поочерёдно движутся вперёд, вверх, вперёд, вниз.

Основная часть.

  1. Ходьба на степе. Руки рисуют поочерёдно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки.
  2. Шаг на степ – со степа. Кисти рук поочерёдно рисуют маленькие круги вдоль туловища. (№ 1-2 - повторить 3 раза).
  3. Приставной шаг на степе вправо – влево. Одновременно прямые руки поднимаются вперёд – опускаются вниз.
  4. Приставной шаг на степе вправо – влево с полуприседанием (шаг – присесть). Кисти рук, согнутых в локтях, идут к плечам, затем вниз.
  5. Ходьба на степе с высоким подниманием колен. Одновременно выполняются хлопки прямыми руками перед собой и за спиной.
  6. Шаг на степ – со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной. (№ 3,4,5,6 – повторить 3 раза).
  7. Подвижная игра «Цирковые лошади». Круг из степов – это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошади в цирке»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, потом на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло»). Степов должно быть на 2 – 3 меньше, чем участников игры.

Заключительная часть.

После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.

На полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.

Январь

Комплекс № 5.

Подготовительная часть.

  1. И.п.: стоя на степе боком, руки опущены. Во время ходьбы на месте поднять обе руки вперёд и вверх; при этом голову приподнять; вернуться в и.п. (5 раз).
  2. Шагая на степе, из положения руки за головой разводить их в стороны с поворотом туловища вправо-влево (5 раз).
  3. Встать на степах друг за другом («паровозиком»). Сделать шаг со степа назад (вперёд), одновременно опуская и поднимая плечи.
  4. Повернуться кругом, повторить то же (по 6 раз).

(Всё повторить 3 раза и переставить степы для основной части занятия).

Основная часть.

  1. Одновременно с ходьбой на степе обхватывать правой рукой левое плечо, левой рукой – правое плечо, затем разводить руки в стороны и снова обхватывать плечи (5 – 6 раз).
  2. Шаг на степ со степа; одновременно энергично разгибать вперёд согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулаки). Отводить руки назад и выпрямлять в стороны из положения – руки перед грудью.
  3. Одновременно с ходьбой на степе делать прямыми руками круговые движения вперёд и назад попеременно и вместе (5 раз).
  4. Шаг со степа на степ чередовать с поворотом корпуса вправо и влево, руки на поясе (5 – 6 раз). (№ 1,2,3,4 повторить 2 раза).
  5. Сидя на степе, опираясь сзади руками, поднимать и опускать вытянутые ноги (5 – 6 раз).
  6. Сидя на степе, скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, касаясь его лбом (можно помогать себе руками).
  7. Стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками.
  8. Шаг со степа вправо, влево. (№5,6,7,8 повторить 2 раза).
  9. Подвижная игра «Физкульт-ура!». Дети переносят степы для игры в разные места, расположив их в две шеренги по разные стороны зала. На одной стороне на один степ меньше. Самостоятельно становятся туда, где степов больше, по два человека на степ. Это линия старта. На противоположной стороне – финиш. Дети говорят:

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт-ура!

С окончанием слов участники игры бегут на перегонки на противоположную сторону. Проигрывают те, кто не успел занять степ. Побеждают те, кто в числе первых занимает степ.

Заключительная часть.

После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.

На полу вдоль стены расположены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.

Февраль

Комплекс № 6.

Подготовительная часть.

  1. Ходьба и бег змейкой вокруг степов.
  2. Ходьба с перешагиванием через степы.

Основная часть.

  1. И.п.: Стоя на степе, руки опущены вниз. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперёд-назад с хлопками спереди и сзади (5 раз).
  2. И.п.: основная стойка на степе. Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в исходное положение; то же влево (по 5 раз).
  3. И.п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты вправо и влево со свободными движениями рук (5 – 6 раз).
  4. И.п.: стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками (5 – 6 раз).
  5. Сидя на степе скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, касаясь его лбом.
  6. И.п.: основная стойка на степе. Взмахивать прямой ногой вперёд, делать под ногой хлопок. (5 – 6 раз).
  7. Прыжки на степ и со степа чередуются с ходьбой.
  8. Подвижная игра «Скворечники». Занимать место (только в своём) скворечнике (степе), можно по сигналу «Скворцы прилетели!». Вылетать из скворечника надо по сигналу «Скворцы летят!». Тот, кто займёт степ последним, считается проигравшим.

Заключительная часть.

После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.

Степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.

Март

Комплекс № 7.

Подготовительная часть.

  1. Одновременно с ходьбой на степе выпрямить руки вверх, разжимая кулаки, посмотреть на них; руки к плечам, кисти сжать в кулаки.
  2. Шаг на степ – со степа, бодро работая руками.
  3. Одновременно с ходьбой на степе раскачивать руки вперёд-назад с хлопками спереди и сзади.
  4. Ходьба на степе, поворачиваясь вокруг себя со свободными движениями рук. (В одну и другую сторону).

Основная часть.

  1. Одновременно с ходьбой на степе скрестить согнутые руки перед собой, хлопнуть одновременно левой кистью по правому плечу, а правой – по левому плечу.
  2. Шаг со степа в сторону, чередуются с приседанием, поднимая руки вперёд.
  3. Одновременно с ходьбой на степе поднять руки через стороны вверх и хлопнуть над головой.
  4. Шаг со степа на степ, поднимая и опуская плечи.
  5. Сидя на степе, скрестив ноги, руки на поясе. Наклониться вправо, влево.
  6. И.п.: то же. Взмахнув руками вперёд, быстро встать, вернуться в и.п.
  7. Стоя на коленях на степе, руки на поясе; опуститься на пятки, руки в стороны, вернуться в и.п.
  8. Ходьба на степе, бодро работая руками.

9. Подвижная игра «Бубен» (у кого бубен, тот ловишка, кого поймал, тому отдаёт бубен):

«Бубен, бубен, долгий нос,

Почём в городе овёс?»

Две копейки с пятаком,

Овса Ваня не купил,

Только лошадь утопил

Бубен, бубен, беги за нами, хватай руками!

Заключительная часть.

После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.

В хорошо проветренном зале степы расположены в хаотичном порядке. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.

Апрель

Комплекс № 8.

Подготовительная часть.

  1. Наклон головы вправо-влево.
  2. Поднимание плеч вверх-вниз.
  3. Ходьба обычная на месте, на степе.
  4. Приставной шаг вперёд со степа на пол и обратно на степ.
  5. Приставной шаг назад.
  6. Приставной шаг вправо (влево) со степа, вернуться в и.п.

Основная часть.

  1. Правую ногу в сторону, за степ; правую руку в сторону. Левую ногу в сторону, левую руку в сторону. Вернуться в и.п.
  2. Правую (левую) ногу вперёд перед степом поставить на носок, правую (левую) руку резко вытянуть вперёд. Вернуться в и.п.
  3. То же вправо-влево от степа. Назад от степа.
  4. Правую (левую) ногу поставить резко вперёд; вправо (влево); назад и вернуться в и.п.
  5. Нарисовать правой (левой) ногой полукруг вокруг степа; вернуться в и.п.
  6. Приставной шаг на степе в полуприседанием.

7. Подвижная игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» (игра упражняет детей в равновесии – ведущий – «иголка», все остальные – «нитка», дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге – «Стойкий оловянный солдатик»).

Заключительная часть.

После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.

Степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.

Май

Итоговое занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект физкультурного занятия с элементами психогимнастики и аэробики в средней группе

Физкультурное занятие с элементами психогимнастики и аэробики в средней группе....

Занятие по степ-аэробике для подготовительной группы

Занятие по физической культуре «Степ-аэробика» для детей 6-7 лет.С помощью степ-платформы и базовых шагов в степ-аэробике мы помогаем Нуф-Нуфу найти своих братьев, а для этого мы отправляе...

Конспект занятия по степ аэробике для старшей группы «Путешествие по веселым ступенькам»

Конспект занятия по степ аэробике для старшей группы«Путешествие по веселым ступенькам»...

Конспект открытого занятия "Морское путешествие" с использованием степ-платформ в средней группе

Заняти в ключает в себя использование степ-платформ и музыкального сопровождения. А так же для усложнения добавлен спортивный инвентарь, гимнастические палки. На занятие были выполнены задачи, поставл...