НОД в бассейне с детьми 3-4 года "Один день из жизни лягушат"
план-конспект занятия (младшая группа)

Классман Анна Леонидовна

Данное занятия можно использовать на первых занятиях по плаванию для детей 3 - 4 лет, в период адаптации детей к водной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_odin_den_iz_zhizni_lyagushat.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Семицветик»

   

Номинация «Лучший сценарий мероприятия»

Сценарий мероприятия в бассейне «Один день из жизни лягушат»

для детей второй – младшей группы.

                                             

               

                                           

                                              Выполнил: Инструктор по физической культуре

                                                                 (с обучением плаванию)

                                                                 Классман Анна Леонидовна

г. Новый Уренгой

Сценарий мероприятия в бассейне «Один день из жизни лягушат»

для детей второй – младшей группы.

Цель: Создать  условия для оздоровления и закаливания детского организма, на этапе адаптации к водной среде, по средствам игровой деятельности.

Задачи:

  • Вызвать у детей чувства радости веселья от совместно проведенного досуга;
  • Закрепить  умение свободно и не принужденно передвигаться в воде, не бояться  брызг;
  • Приучать смело погружать лицо в воду, не вытирать его руками;
  • Упражняться в различных движениях в воде (шаг, прыжки);
  • Закрепить знание основных цветов.
  • Развивать умение  выполнять сообща  совместные игровые действия в водной среде.
  • Воспитывать смелость, решительность, уверенность в своих силах;
  • Повысить сопротивляемость организма к неблагоприятным факторам внешней среды.
  • Место проведения: Бассейн МБДОУ «ДС «Семицветик»
  • Возрастная группа: вторая младшая 3 – 4 года.
  • Продолжительность развлечения: 15 – 20 минут

Оборудование: нарукавники, маски лягушат, маска цапли, разные не тонущие предметы (мусор), корзина, цветы пластиковые основных цветов, леечки, пластиковые ведерки четырех основных цветов (красное, желтое, синее, зеленое), «цветные камешки» - контейнер от бахил, «гимнастическая палка на конце с веревкой, «стрекозы» - прищепки, музыкальный центр.

Ход развлечения:

     Дети входят в зал бассейна, их встречает инструктор. Инструктор показывает маски лягушат. (Приложение 2 Фото 3)

Инструктор: - Ребята, кто это?  (Лягушата). Я предлагаю вам, превратиться в лягушат и поиграть. Согласны?  (да). Раз, два, три, покружились, в лягушат мы  превратились (звучит музыка превращения)

Дети кружатся вокруг себя, инструктор и воспитатель одевают маски детям на голову.

Инструктор: - Ой, какие забавные лягушата у нас получились!

Фото 1. Приложение 1

 Лягушата, давайте разомнем лапки и потанцуем.

 Инструктор совместно с детьми проводит разминку на суше с музыкальным сопровождением.

Инструктор: - Лягушата, а где вы живете?  (В пруду, озере, болоте). Пойдёмте в пруд (звучит музыка -  звуки природы с кваканьем лягушек)

Дети спускаются в воду.

Инструктор: - Какая теплая водичка в пруду!

Дети по показу инструктора гладят поверхность воды, хлопают по воде руками, затем в ладоши.

Фото 2. Приложение 1

Фото 3. Приложение 1

Инструктор: - Лягушата, любят водичку, любят умывать свои носики.

Дети наклоняются,  погружаю лицо  в воду, моют носики, без помощи рук.

Фото 4.Приложение 1

Инструктор: - Посмотрите на свой пруд, сколько в нем мусора. Разве можно жить в грязном пруду? Предлагаю вам навести порядок в  пруду, и собрать весь мусор.

Фото 5. Приложение 1

Дети передвигаются в воде, собирают мусор и  кладут, его в корзинку, которую держит инструктор.

Фото 6. Приложение 1

Инструктор: - Какие лягушата молодцы! Навели порядок у себя в пруду, собрали весь мусор. В пруду стало так чисто, что распустились кувшинки.

На поверхности воде в чаше бассейна плавают цветы.

Инструктор: - Что бы наши кувшинки были красивыми цвели, и украшали наш пруд. За ними нужно ухаживать и поливать их.

Дети берут леечки, зачерпывают воду и поливают цветы.

Фото 7. Приложение 1

Инструктор: - Молодцы лягушата,  полили цветочки. Лягушата, тоже очень любят плескаться в водичке, сейчас я полью лягушат.

Инструктор поливает ребятам на голову воду из леечки. Просит детей  не отворачиваться и не бояться воды.

Фото 8. Приложение 1

Инструктор: - Потрудились лягушата на славу! Пруд от мусора очистили, за кувшинками поухаживали. Пришло время подкрепиться и покушать. Что лягушата любят кушать, чем они питаются?  (Насекомыми). Лягушата будут ловить стрекоз.  (Фото 1. Приложение 2)

Воспитать держит палку с веревкой, на конце которой висит прищепка – «стрекоза», дети по очереди тянуться, подпрыгивают и ловят «стрекозу».

Фото 9. Приложение 1

Фото 10. Приложение 1

Инструктор: - Лягушата подкрепились, теперь могут показать, как они умеют плавать.

Дети лежаться на воду, и работают ногами способом кроль, с опорой на бортик.

Фото 11. Приложение 1

Инструктор: - Посмотрите, в наш пруд рассыпались разноцветные камушки. Давайте их соберем.

Дети выбирают ведерки одного из четырех цветов (красное, желтое, синее, зеленое) и собирают в него камушки того же цвета, что ведерко. (Фото 2. Приложение 2)

Фото 12. Приложение 1

Фото 13. Приложение 1

Звучит тревожная музыка.

Инструктор: - Лягушата, будьте осторожны!  К нам идет цапля, она может поймать лягушонка, чтобы цапля не поймала вас, нужно спрятаться в водичку.

Дети погружаются в воду до уровня подбородка (кто может, погружается ниже)

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Цапля и лягушки»

Фото 14. Приложение 1

Фото 15. Приложение 1

Инструктор: - Лягушата, давайте прогоним цаплю, будем брызгать на нее водой, цапля испугается и улетит.

Звучит веселая музыка, дети брызгают на цаплю, цапля брызгает в ответ на детей, вскоре цапля улетает.

Инструктор: - Улетела цапля! Молодцы лягушата, прогнали  цаплю. А теперь пора лягушатам выйти на бережок и погреться на теплом солнышке.

Дети – лягушата прыгают на двух ногах с продвижением вперед к  лестнице  и выходя из воды.

Инструктор: - Пора из лягушаток превращаться обратно в ребяток. Раз, два, три, покружились, и в ребяток превратились (звучит музыка превращения)

Дети снимают маски.

Инструктор: - Ребятки в кого мы превращались сегодня? (в лягушат). Вам понравилось быть лягушатами? А что вам больше всего понравилось делать, когда вы были лягушатами? (собирать мусор, поливать кувшинки, ловить стрекоз и т.д). Мне тоже очень понравилось с вами играть. Приходите ко мне ещё мы с вами поиграем и другие интересные игры.

Фото 16. Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в области "Физическое развитие" ( бассейн) с детьми подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет)

Конспект праздника на воде "День Нептуна", в котором закрепляется облегченный способ плавания, присутсвуют эстафеты, игры и театральный момент....

Сценарий спортивного праздника в бассейне с детьми старшего дошкольного возраста "Новогодняя сказка"

Сценарий спортивного праздника в бассейне под названием "Новогодняя сказка" направлен на старший дошкольный возраст, где дети отправляются в волшебное путешествие по сказочному лесу в поисках новогодн...

Открытый показ занимательной деятельности по технологии план-дело-анализ с детьми подготовительной группы «Один день из жизни редакции экологического журнала «Зелёная планета».

данный материал будет полезен педагогам интересующимся экологическим воспитанием и работающим с детьми старшего дошкольного возраста....

" Взаимодействие в бассейне с детьми третьего года жизни в условиях ДОУ"

В материале рассматроваются основные проблеммы адаптации детей к занятиям в бассейне и пути их решения....

Сценарий спортивного досуга в бассейне для детей среднего дошкольного возраста «День веселых лягушат».

Споривное развлечение для детей среднего дошкольного возраста в бассейне....