Занятие по плаванию для детей 3-4 лет.
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие по плаванию для детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 1-2
Задачи:
- Ознакомление детей с помещением бассейна, с правилами поведения в плавательном бассейне, гигиеническими требованиями.
- Ознакомление со свойствами воды: прозрачностью, плотностью, вязкостью.
- Обучение погружению в воду по шею.
Оборудование: игрушки.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Беседа с детьми Разминка на суше «Ох уж эти мышки»
ОРУ -И.п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны. Согнуть руки в локтях, вернуться в и.п. -И.п. – стоя, ноги врозь, руки впереди. «Бокс» - поочередное сгибание, разгибание рук. -И.п. – о.с. Наклон вперед с произнесением звука «ух». Вернуться в и.п. – вдох. -И.п. – о.с. 1-присесть, руки вперед с произнесением звука «ах»; 2-и.п. – вдох. -И.п. – о.с. Растирать ладошки, а затем сделать вдох через рот, сложив губы «трубочкой», выполнить выдох. Упражнения в воде
Подвижная игра «Пузырь»: в конце игры подуть на воду, как на горячий чай. | 2-3 мин 15 с 15 с 15 с 4 раза 8 раз 8 раз 4 раза 4 раза 4 раза 1-2 мин 1-2 мин 1-2 мин 1 мин 2-4 раза 1 мин 10-20 с 15-20 с 2 раза |
Занятие 3-4
Задачи:
- Формирование умения самостоятельно раздеваться, вешать одежду, мыться под душем, вытираться, одеваться.
- Обучение детей легкому, свободному передвижению в воде.
- Обучение опусканию лица в воду.
Оборудование: игрушки.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше «Ох уж эти мышки»
ОРУ И.п. – о.с. 1 – встать на носки, поднять руки вверх. 2 – и.п. 3 – присесть руки в стороны. 4 – и.п. «Ветер их раскачивает»: И.п. – стоя, ноги врозь, руки вверх. Наклоны из стороны в стороны. «По своей паутине бегает паучок»: И.п. – лежа на спине. Попеременное сгибание и разгибание рук и ног. «А как ветер подул?»: И.п. – сидя на полу. «Подул тихо» - вдох через нос, через рот, губы сложены «трубочкой»; «подул сильно» - глубокий вдох через рот, выдох через нос и рот. Упражнения в воде
Подвижная игра «Дождик» Игры с игрушками | 20 с 15 с 30 с 15 с 4 раза 8 раз 8 раз 2 раза по 8 с 4 раза 1 мин 30 с 1мин 30 с 30 с 1мин 1 мин 1 мин 3 мин | В воду опускать только рот |
Занятие 5-6
Задачи:
- Дальнейшее обучение детей передвижениям в воде.
- Обучение выдоху в воду.
- Обучение погружения в воду до уровня носа, глаз.
Оборудование: игрушки.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше «Как-то раз я был в деревне и видел там…»
«Мельница»: И.п.: - стоя, ноги врозь, руки внизу. Круговые движения прямыми руками назад, вперед (медленно) «Дедушка косой траву косил»: И.п.: - стоя. Ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища из стороны с произнесением звука «с» «А я дрова рубил» И.п. – стоя, ноги врозь, руки сплетены вверху. 1-наклон вперед с произнесением «ух» на выдохе; 2-и.п. - вдох. «А потом их поднимал и бабушке отдавал»: И.п. – стоя. Ноги вместе, прямые руки впереди. 1-присесть, имитируя поднимание полена; 2- и.п. «После работы я отдыхал на лужайке»: И.п. – сидя, упор руками сзади. 1- поднять прямую ногу, тянуть носок; 2- и.п. «За работу дедушка подарил мне дудочку»: Вдох через рот, выдох в ладошку. Сложенную в виде «трубочки» Упражнения в воде
Подвижная игра «Карусель» Игры с игрушками Подныривание через обруч с помощью инструктора | 30 с 20 с 30 с 20 с 4 раза 2х8 раз 20 с 4-6 раз 4-6 раз 8 раза 4 раза 1 мин 1 мин 4 раза 1 мин 30 с 4 раза 3 мин 2 мин 2 мин |
Занятие 7-8
Задачи:
1. Дальнейшее обучение различным передвижениям в воде.
- Обучение выдоху в воду с опусканием глаз в воду.
- Обучение погружения в воду с головой.
Оборудование: игрушки, мячи.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
ОРУ «Мельница» И.п. – о.с. Маховые движения прямыми руками через стороны вверх-вниз. Постепенно увеличивать скорость выполнения; «Часики»: И.п.: стоя, ноги врозь, руки на поясе. Поочередные наклоны в стороны с произнесением «тик-так».
«Шарик лопнул»: И.п.: о.с. 1 – руки через стороны вверх – вдох через нос; 2 – присесть, обхватив колени руками – выдох с произнесением звука «бах». «Велосипед»: И.п.: сидя, упор руками сзади.
«Сдуваем пылинки»: И.п.: сидя. 1 – вдох через широко открытый рот; 2 – выдох через губы, сложенные «трубочкой». Упражнения в воде
Подвижная игра «Мы веселые ребята», «Кто быстрее» - бег с мячом. Свободное плавание, игры с игрушками. Подныривание через обруч с помощью инструктора | 20 с 30 с 10 с 20 с 4 раза 16 раз 8 раз 4-6 раз 4-6 раз 2 раза по 8 секунд 4 раза 30 с 30 с 20-30 с 4-6 раз 2-4 раза 1-2 мин 2 мин |
Занятие 9-10
Задачи:
- Продолжить обучать детей выдыхать в воду, опустив лицо в воду.
- Обучение погружаться в воду с головой, открывая глаза в воде.
- Обучить лежанию на воле с надувным кругом.
Оборудование: игрушки.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
1 – руки через стороны вверх – вдох через нос; 2 – 3 – 4 – опуская руки вниз, сложить кисти около груди, а затем выпрямить руки впереди. На выдохе произнести звук «ш». ОРУ И.п. – стоя, ноги врозь, руки внизу. Одновременно круговыми движения рук вперед, назад. И.п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны. 1 – наклон влево, рукой коснуться ноги; 2 – и.п. 3-4 – то же, в другую сторону. И.п. – о.с. 1 – присесть, при выдохе произнести «бух». 2 – и.п. И.п. – сидя, упор рук на предплечья сзади. 1 – носками достать пол, ноги не сгибать; 2 – и.п. «Бегемотики»: вдох через рот, выдох через губы, сложенные «трубочкой». Упражнения в воде
Подвижная игра «Мы в аквапарке»: сцепившись руками за круги впереди стоящего и вытянув ноги, дети делают «цепочку», которую инструктор катает по бассейну. Игры с игрушками, свободное плавание с надувными кругами. Подныривание через обруч с помощью инструктора | 15 с 1 мин 20 с 20 с 4 раза 2х8 раз 8 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 30 с 30 с 30 с 2 мин 1 мин 1-2 мин 1-2 мин 1-2 мин 3 мин | Выполнять на задержке дыхания |
Занятие 11 – 12
Задачи:
- дальнейшее обучение детей погружению в воду с головой.
- Совершенствование выдоху в воду.
- Ознакомление с горизонтальным положением тела в воде.
- Обучение движениям ног способом кроль.
Оборудование: игрушки, надувные круги, обруч.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше 1. Ходьба на носках, руки в стороны. 2. Легкий бег с произношением звука (о). 3. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений. ОРУ И.п. – стоя в полунаклоне. Одновременные маховые движения рук вперед-назад с произношение (ух). И.п. – о.с. 1 – присед схлопком рук перед собой, на выдохе сказать «хлоп!»; 2 – и.п. – выдох. И.п. – сидя, упор на предплечья сзади. Попеременные движения ног, как при плавании способом кроль. И.п. – о.с. После выдоха через рот «сдуть листочек с ладони». Упражнения в воде
Подвижная игра «Дождик». Свободное плавание, индивидуальная работа. | 30 с 1 мин 40 с 30 с 4-6 раз 2х8 раз 4-6 раз 4 раза 1 мин 1-2 мин 1-2 мин 1-2 мин 2-3 мин 1 мин 1-2 мин 3 мин 3-5 мин |
Занятие 13 – 14
Задачи:
- Обучение нырянию через обруч7
- Закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, шайбы, обруч.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
ОРУ И.п. – стоя, ноги врозь, одна рука на поясе. Поочередные круговые движения прямой свободной рукой вперед, назад. И.п. – о.с. 1 – наклон вперед, хлопок руками впереди; 2 – и.п. И.п. – о.с. 1 – руки в стороны – вдох.; 2 – 3 – присед с произнесением «пха», руками обхватить колени; 4 – и.п. И.п. – сидя, упор на предплечья сзади. Попеременные движения ног способом кроль. И.п. – лежа на груди. Попеременные движения ног способом кроль. И.п. – о.с. 1 – поднять руки в стороны – вдох; 2-3-4 – выдох с произнесением «ха-ха-ха» Упражнения в воде
Подвижная игра «Затейники». Свободное плавание, игры с игрушками. | 30 с 1 мин 15с 20 с 4х8 раз 4-6 раз 4-6 раз 2х8 с 2х8 с 3-4 раза 1-2 мин 1-2 мин 1 мин 4 раза 2-3 мин 1-2 мин 1-2 мин 3 мин 1-2 мин 2-3 мин |
Занятие 15 – 16
Задачи:
- Обучение лежанию, держась за опору.
- Закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, кусочки материала или ваты, обруч.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
ОРУ И.п. – стоя, ноги на ширине плеч. 1 – прямые руки через стороны вверх; 2 – и.п. И.п. – то же. Круговые движение прямых рук вперед, назад. И.п. – то же. 1 – наклон влево, правая рука скользит в подмышечную впадину; 2 – и.п. 3 – то же в другую сторону. И.п. – о.с. 1 – присед, руки в стороны; 2 – и.п. И.п. – сидя, упор на предплечья сзади. Попеременные движения ног способом кроль на спине. И.п. – лежа на груди, руки впереди на полу. Попеременные движения способом кроль. И.п. – о.с. Вдох через рот, через губы, сложенные «трубочкой». Во время выдоха дуть на ладошки («сдуваем снежинку») Упражнения в воде
Подвижная игра «Усатый сом». Выдохи в воду стоя в кругу. | 20 с 20 с 1 мин 15 с 4 раза 12-14 раз 2х8 раз 4 раза 6 раз 2х8 с 2х8 с 4 раза 1 мин 1 мин 4 раза 3х5 с 6-8 раз 2 мин 2-3 мин 1-2 мин 2 мин 4 раза | быстро |
Занятие 17 – 18
Задачи:
- Обучение ориентированию в воде.
- Закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски, обруч.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
ОРУ И.п. – стоя в наклоне. Маховые движения прямых рук вперед-назад. И.п. – стоя в наклоне, руки впереди. Круговые движение прямых рук вперед. И.п. – о.с. Круговые движения прямых рук назад. И.п. – стоя, ноги врозь, руки за спиной. 1 – наклон влево; 2 – и.п.; 3-4 – то же в другую сторону. И.п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны. 1 – наклон вперед, хлопок руками перед собой; 2 – и.п. И.п. – сидя, упор руками сзади. Попеременные движения прямых ног способом кроль. И.п. – стоя, руки в стороны – вдох. Скрестное движение прямых рук перед собой с хлопком ладошками по лопаткам – выдох. Упражнения в воде
Игры с игрушками. Выдыхать в воду, стоя в кругу и держась за обруч. | 20 с 1 мин 15 с 4 раза 20 с 20 с 20 с 6-8 раз
4-6 раз 2х8 с 2х8 с 4 раза 1-2 мин 1-2 мин 4-5 раз 3х5 с 1-2 мин 3 мин
2-3 мин 4-5 раз |
Занятие 19 – 20
Задачи:
- Обучение лежанию на воде.
- Закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски, нарукавники, обруч.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
1 – ноги врозь; 2 – ноги вместе.
ОРУ И.п. – стоя, ноги врозь. Круговые движения прямых рук вперед-назад. И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон влево с произнесением звука (ш); 2 – и.п. – вдох; 3-4 – то же в другую сторону. И.п. – то же. 1 – наклон вперед, коснуться руками пола. 2 – и.п. И.П. – стоя, руки в стороны. 1 – присед, обхватить руками колени – на выдохе произнести звук (пхо); 2 – и.п. – вдох. И.п. – лежа на груди, руки впереди. Попеременные движения ног способом кроль на груди. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Попеременные движения ног способом кроль на спине. И.п. – то же. 1 – руки вверх – вдох; 2 – и.п. – выдох с произнесением звука (м) Упражнения в воде
Подвижная игра «Дельфинчики в цирке»: ныряние через обруч (глубина по пояс). «Оса». Свободное плавание, игры с игрушками, индивидуальная работа Выдохи в воду стоя в кругу. | 15 с 1 мин 15 с 4 раза 2х8 с 4-6 раз 4-6 раз 6-8 раз 2х8 с 2х10 с 2-3 раза 1 мин 1 мин 4 раза 2-3 раза 2-3 мин 3 мин 1 мин 1-2 мин 4 раза | медленно |
Занятие 21 – 22
Задачи:
- Обучение скольжению с надувным кругом или нарукавниками.
- Закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски, обруч, нарукавники.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
ОРУ И.п. – стоя, ноги врозь. Круговые движения прямых рук вперед, назад. И.п. – стоя, еоги врозь, руки в стороны. Повороты туловища в стороны с произнесением звука (с). И.п. – то же. Наклоны в стороны. И.п. –стоя, руки в стороны. 1 – присед с хлопком перед собой. 2 – и.п. И.п. – лежа на груди, руки впереди. Попеременные движения ног способом кроль на груди. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Попеременные движения ног способом кроль на спине. И.п. – лежа на спине, руки на животе. Диафрагмальное дыхание. Упражнения в воде
движения ног способом кроль на груди, спине. Подвижная игра «Жучок-паучок». Свободное плавание, игры с игрушками, индивидуальная работа Выдохи в воду стоя в кругу. | 15 с 1 мин 15 с 1 мин 8 раз 8 раз 4-8 раз 2х8 с 2х8 с 4 раза 1-2 мин 1-2 мин 2-3 мин 4 раза 2-3 мин 2-3 мин 2 мин 3 мин 4 раза |
Занятие 23 – 24
Задачи:
- Закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски, обруч, нарукавники.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
1 – прямые руки вперед; 2 – прямые руки вверх; 3 – прямые руки вперед; 4 – прямые руки вниз.
ОРУ И.п. – о.с. 1 – руки в стороны – вдох; 2-3-4 – маховые движения рук с похлопыванием ладошками и с произнесением (ха). И.п. – стоя, ноги врозь, кисти к плечам. Круговые движения согнутых в локтях рук – вперед-назад. И.п. – то же. Повороты туловища из стороны в сторону. И.п. – стоя, руки в стороны.1 – присед, руками коснуться пола, на выдохе сказать (пху); 2 – и.п. – вдох. И.п. – сидя, Упор на предплечья сзади. Попеременные движения ног способом кроль. И.п. – лежа на груди, руки впереди. Попеременные движения ног способом кроль. И.п. – сидя, руки в стороны. 1 – вдох через нос; 2 – выдох со скрещиванием рук перед грудью, хлопком ладонями по лопаткам (обнять себя). Упражнения в воде
Подвижная игра «Рыбак и рыбки». Свободное плавание, игры с игрушками, индивидуальная работа Выдохи в воду стоя в кругу. | 4 раза 1 мин 15 с 4 раза 2х8 с 8 раз 4 раза 2х8 раз 2х8 раз 4 раза 1 мин 1 мин 4 раза 1 мин 4 раза 1-2 мин 2 мин 2 круга 1-2 мин 3 мин 4-6 раз |
Занятие 25 – 26
Задачи:
- Обучение скольжению.
- Закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
ОРУ И.п. – о.с. 1 – руки в стороны – вдох; 2-3-4 – маховые движения прямых рук вниз с произнесением «ку-ка-ре-ку». И.п. – стоя, ноги врозь, одна рука вверху. Попеременная смена прямых рук с отведением их назад. «Слоник»: 1 – И.п. – наклон вперед, руки впереди; 2 – и.п. И.п. – стоя, руки на поясе. 1 – присед, с произнесением «ох» на выдохе; 2 – и.п. – вдох. И.п. – сидя на полу, упор на предплечья сзади. Попеременные движения ног способом кроль. И.п. – лежа на груди, руки впереди на полу. Попеременные движения ног способом кроль. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – руки вверх – вдох; 2 – и.п. – выдох с произнесением «да-да-да-да» Упражнения в воде
Подвижная игра «Сердитая рыбка». Свободное плавание, игры с игрушками, индивидуальная работа Выдохи в воду стоя в кругу. | 10 с 1 мин 10 с 4-6 раз 8 раз 8 раз 4 раза 4 раза 2х8 с 2х8 с 4 раза 1 мин 30 с 4 раза 4 раза 4-6 раз 2 мин 1-2 мин 2-3 мин 1-2 мин 3 мин 4 раза |
Занятие 27 – 28
Задачи:
- Обучение гребковым движениям рук, как при плавании способом брасс.
- Закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, шайбы, пенопластовые доски.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
ОРУ И.п. – о.с. Круговые движения прямых рук вперед, назад. И.п. – то же. 1 – наклон вперед с касанием пальцев ладоней носков (ноги не сгибать); 2 – приседание; 3 – ноги выпрямить; 4 – и.п. И.п. – лежа на груди, прогнуться, руки впереди. Имитационное движение рук брассом. Ладошками медленно «рисовать» круг на полу перед собой. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Попеременное движение прямых ног способом кроль. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Дыханием «рисовать» круги в воздухе, Упражнения в воде
Подвижная игра «Найди клад», «Салки». Свободное плавание, игры с игрушками, индивидуальная работа Выдохи в воду стоя в кругу. | 20 с 1 мин 20 с 2х8 раз 4 раза 1 мин 2х8 раз 2-3 раза 30 с 1 мин 4 раза 1 мин 1-2 мин 1-2 мин 2-3 мин 4 раза 2х3 с 2 мин 1-2 мин 2-3 мин | медленно медленно |
Занятие 29 – 30
Задачи:
- Закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
ОРУ И.п. – стоя в полунаклоне, руки впереди. Имитационные движения рук брассом. И.п. – присед, кисти рук держат голень. 1 – ноги выпрямить; 2 – и.п. И.п. – сидя, упор руками на предплечья сзади. Попеременное движения ног способом кроль. И.п. – лежа на груди, руки впереди. Попеременное движения ног способом кроль. «Сдуваем пылинки». И.п. – сидя. 1 – вдох через широко открытый рот; 2 – медленный выдох через губы, Сложенные «трубочкой». Упражнения в воде
Подвижная игра «Охотники и утки» Свободное плавание, игры с игрушками, индивидуальная работа. | 20 с 1 мин 10 с 20 с 8 раз 4 раза 2х8 с 2х8 с 2х8 раз 4 раза 30 с 2 мин 4 раза 1 мин 1 мин 2 мин 4 раза 1-2 мин 3 мин | медленно медленно |
Занятие 31 – 32
Задачи:
1. Определение уровня приобретения умений и навыков.
Оборудование: игрушки, надувные круги, шайбы, пенопластовые доски.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
ОРУ И.п. – о.с. 1 – поднять прямые руки через стороны вверх – вдох через нос; 2-8 – медленно вернуться в и.п., произнести на выдохе (м). И.п. – стоя, ноги врозь, руки к плечам. Круговые движения согнутых в локтях рук вперед, назад. «Неваляшки»: И.п. – то же. Наклоны туловища в стороны. «Вертишейка». И.п. – то же. Повороты туловища в стороны. И.п. – то же. 1 – присед, соединяя колени, локти, на выдохе произнести (бр-р). 2 – и.п. – вдох. И.п. – сидя, упор на предплечья сзади. Попеременные движения ног способом кроль. И.п. – сидя, руки в стороны.1. скрестить руки перед грудью, хлопнуть ладонями по лопаткам – выдох; 2. и.п. – вдох. Упражнения в воде
Подвижная игра «Море волнуется»: выполнить лежание на воде. Свободное плавание, игры с игрушками, индивидуальная работа Выдохи в воду с произнесением звука (у) на выдохе. | 1 мин 1 мин 15с 4 раза 2х8 раз 4 раза 8 раз 4 раза 2х8 с 4 раза 1-2 мин 3-5 раз 3х3 с 3 мин 1 мин 3 мин 3 мин 4 раза |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-330704-1384784199.jpg)
Конспект занятия по плаванию для детей средней группы "Веселые пузырьки"
Плавание способствует развитию функции дыхания. На своих занятиях я уделяю большое внимание правильному дыханию. Включая различные дыхательные комплексы, упражнения в стихотворной форме, что привлекае...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/26/picture-50741-1490553031.jpg)
Конспект занятия по плаванию для детей среднего и старшего возраста "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию"
Занятие в бассейне для детей среднего возраста, на котором через игровые задания прививаются навыки ЗОЖ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/23/picture-345806-1687508567.jpg)
Конспект занятия по плаванию для детей подготовительной группы " Плавание способом брасс".
Занятие предназначено для формирования умения плавать способом брасс....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-330704-1384784199.jpg)
Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста "Юные моряки"
Ранней профориентации детей дошкольного возраста.Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к про...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-752037-1454941866.jpg)
Конспект открытого занятия по плаванию для детей старшей группы Вишенки инструктора по плаванию Кривченко А.А. 28.04.2016 года.
Конспект открытого занятия по плаванию для детей старшей группы Вишенки с элементами интеграции в речевое развитие и познавательную область.подготовительная часть на суше, с использованием дыхательной...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/29/picture-376689-1409319735.jpg)
Интегрированные занятия по плаванию для детей 3-7 лет (Знакомство с окружающим миром на занятиях по плаванию).
В моей разработке представлены конспекты интегрированных занятий: окружающий мир+физическая культура. Рекомендую применять подобные занятия 2-3 раза в месяц, что позволяет поддерживать интерес д...