Педагогический проект "Витамины - наши друзья"
проект

Паспорт и перезентация педагогического проекта для детей подготовительной группы и их родителей, готовился в рамках подготовки к демо экзамену по стандартам Вордскиллс для воспитателей. На мини сайте вы сможете найти проекты по другим темам

Ссылка для скачивания презентации: https://disk.yandex.ru/d/SDlvvl0GDgzbaA

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт педагогического проекта25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Номер рабочего места_____________

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Витамины - наши друзья

Вид проекта

Познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой

Актуальность проекта

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Недостаток витаминов в пище, особенно в период зимы и весны, негативно сказывается на здоровье. Поэтому в этот период желательно принимать витаминные препараты. Но не все знают какие, как, когда и сколько нужно принимать витаминов. Заботиться о своем здоровье надо начинать с детства. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

Адресация проекта

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов.

Участники проекта

Дети подготовительной группы, родители, педагоги

Цель проекта

Презентация «Витамины – наши друзья» с участием детей.

Проблема проекта

Недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья с помощью приобщения к полезному, здоровому питанию и здоровому образу жизни (в т.ч. подразумевается отказ детей от некоторых видов блюд в детском саду, в которых присутствовали овощи, а также употребление сладостей утром, дома перед приходом детей в детский сад, что свидетельствует об отсутствии знаний о вредной еде).

Проблемный вопрос

В каких продуктах  содержаться витамины?

Задачи проекта

Задачи для детей

Образовательные: расширять и обогащать знания детей о наличии витаминов в фруктах, овощах и ягодах, их полезных свойствах

углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье расширять словарный запас детей, грамматический строй речи, связную речь в процессе проектной деятельности дошкольников

учить детей использовать свои знания в различных видах деятельности

Развивающие: развивать любознательность и познавательную мотивацию через познавательно-исследовательскую и экспериментальную деятельность

способствовать развитию творческих способностей детей

Воспитательные:

формировать привычку к полезному, здоровому питанию

формировать умение работать в команде, согласовывая свои действия со сверстниками

Задачи для родителей:

изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей;

родители грамотно и творчески подойдут к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей;

участники проекта получат ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.

Задачи для воспитателей:

повысит мотивацию детей к здоровому, правильному питанию

систематизирует знания детей о свойствах, значении овощей, фруктов и ягод для человека

подтвердит использование технологии «проектный метод» как эффективного и результативного метода

Продукт проекта

Изготовление и оформление атрибутов, костюмов к проекту «Витамины –наши друзья!»

Сроки реализации

17.05.2021-31.05.2021

Ресурсы проекта

Человеческие: повар дошкольной организации.

Информационные: книги, энциклопедии, тематические папки, сайты.

Технические: мультимедийный проектор, ноутбук.

Особенности проекта

Во время реализации проекта дети не только получают теоретические знания и закрепляют их, но и осуществляют изготовление и оформление атрибутов и костюмов к презентации «Витамины - наши друзья»

Практическая значимость

Проведение презентации с участием детей «Витамины – наши друзья»

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Беседа для определения уровня знаний у детей о правильном питании (витаминах)

Определение уровня знаний

Не желание детей поддерживать тему

Выявлен уровень знаний детей о правильном питании.

Наблюдение за воспитанниками во время приёма пищи, их отношение к овощным блюдам.

Наблюдение

Минимальные

Определение отношения детей к овощным блюдам.

Оформление рекомендации, консультации, памяток и брошюр для родителей по данной теме.

Консультации, брошюры, памятки для родителей.

Недостаток информации подходящей для родителей детей подготовительной группы

Подготовка материалов для работы с родителями во время реализации проекта.

Накопление материала по данной теме.

Книги, энциклопедии, плакаты, тематические папки.

Недостаток информации

Собран материал по данной теме необходимый для реализации проекта.

Дополнение дидактических игр по данной теме.

Дидактические игры

Отсутствие возможности дополнить игры

Появились дидактические игры про витамины.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточный результат

17.05

1 половина дня

Непрерывно образовательная деятельность на тему: «Витамины укрепляют организм»

Воспитатель, дети подготовительной группы

У детей сформированы представления о факторах влияющих на здоровье.

17.05

2 половина дня

Лепка «Кисть винограда»

Воспитатель, дети подготовительной группы

Закреплены представления о фруктах

18.05

1 половина дня

Беседа на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Воспитатель, дети подготовительной группы

Сформированы представления о взаимосвязи здоровья и питания

18.05

2 половина дня

Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского органима»

Воспитатель, родители

Сформированы представления родителей о пользе витаминов для детского организма

19.05

1 половина дня

Рисование «Фруктово-овощная сказка»

Воспитатель, дети подготовительной группы

Закреплены знания детей о фруктах и овощах

19.05

2 половина дня

Беседа на тему: «Что такое витамины?»

Воспитатель, дети подготовительной группы

Расширен представления у детей о витаминах

20.05

1 половина дня

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»

Воспитатель, дети подготовительной группы

Обогащен словарный запас детей, дети ознакомлены со сказкой.

20.05

2 половина дня

Опыты с фруктами, с целью сравнения качества сока свежевыжатого и купленного в магазине

Воспитатель, дети подготовительной группы

Расширение представлений о здоровом образе жизни. Дети познакомлены со способом приготовления свежевыжатого сока.

21.05

1 половина дня

Разучивание загадок об овощах, фруктах, ягодах

Воспитатель, дети подготовительной группы

Расширены знания детей о свойствах и особенностях овощей, фруктов, ягод

21.05

2 половина дня

Лепка «Овощи для салата» (из соленого теста»

Воспитатель, дети подготовительной группы

Закреплены знания детей об овощах.

24.05

2 половина дня

Непрерывно образовательная деятельность на тему: «Дает силы нам всегда витаминная еда»

Воспитатель, дети подготовительной группы

Расширены представления у детей о витаминах, о правильном питании.

26.05

1 половина дня

Рисование «Натюрморт. Овощи»

Воспитатель, дети подготовительной группы

Закреплены знания об овощах

26-28.05

2 половина дня

Изготовление и оформление атрибутов, костюмов к проекту «Витамины –наши друзья!»

Дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Осуществляется подготовка к презентации «Витамины – наши друзья»

27.05

1 половина дня

Опыты с морковью и свеклой, с целью использования их как красителей. 

Воспитатель, дети подготовительной группы

Дети познакомлены с тем, что свекла и морковь имеют в своем составе сок, который может красить ткань.

27.05

2 половина дня

Памятки для родителей «В каких продуктах живут витамины»

Воспитатель, родители

Сформированы представления родителей о продуктах содержащих витамины.

28.05

1 половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Супер-маркет «Овощи-фрукты»

Воспитатель, дети подготовительной группы

Закреплены знания об овощах и фруктах

Заключительный этап:

Дата

Итоговое мероприятие

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

31.05

Презентация «Витамины – наши друзья»

После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны, Главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является правильное и здоровое питание, физическое здоровье.

Приняли участие 80% родителей, 100% детей. В областной викторине для детей дошкольного возраста «Какие продукты содержат витамины» Милана С. заняла 2 место.

У детей сформированы основы здорового образа жизни через расширение знаний о пище богатой витаминами, осознание ценности овощей, фруктов и ягод для организма людей.

Осуществилась презентация проекта «Витамины – наши друзья» с участие детей. В подготовке атрибутов и костюмов участвовали родители совместно с детьми.

Несколько воспитанников приняли участие в областной викторине «Какие продукты содержат витамины»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагогического проекта "Птицы - наши друзья"

Педагогический проект "Птицы - наши друзья"...

Педагогический проект "Наши пернатые друзья"

Мир птиц интересен и разнообразен. Наблюдать за пернатыми малышами настоящее удовольствие. Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они прин...

Педагогический проект "Наши пернатые друзья"

Краткосрочный проект для изучения и наблюдения за птицами для детей средней группы....

Педагогический проект по теме «Птицы наши друзья»

1.    Ааналитико-прогностическое обоснование проекта.1.1     Актуальность выбранного направления, определившая необходимость проекта...

Педагогический проект «Наши друзья — книги» Номинация: проект по познавательному развитию

Данный проект является реализованным. Проект направлен на воспитание у детей интереса и любви к книге. Не секрет, что в настоящее время дети с каждым годом всё меньше интересуются чтением. Но благодар...

Педагогическая гостиная на тему: «Инновационные формы и методы взаимодействия с дошкольниками подготовительной группы и их родителями в рамках реализации педагогического проекта «Птицы - наши друзья».

В основе проведения «Педагогической гостиной» лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями, где родителям и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива....

Педагогический проект "Наши друзья - птицы"

Основа гуманного отношения – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном...