Конспект образовательной деятельности "Путешествие зубной щётки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Решетникова Ольга Александровна

Конспект образовательной деятельности "Путешествие зубной щётки" для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_zub.shchetki.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной группы.

Тема: «Путешествие зубной щетки»

Цель: Формировать валеологическую культуру ребенка, элементарные знания о здоровье, уметь беречь и сохранять его. Активизировать и обогащать словарь детей, за счет слов рассказывающих об истории происхождения зубной щетки.

Задачи:

1. Образовательные: Закрепить знания детей о правилах личной гигиены, о предметах по уходу за зубами, знания об алгоритме чистке зубов.

Познакомить детей с причинами, по которым необходимо чистить зубы.

Закрепить у детей умение решать арифметические задачи.

2. Развивающие: Развивать коммуникативные навыки.

3. Воспитательные: Воспитывать культурно-гигиенические навыки, умение выполнять элементарные правила здорового образа жизни.

Ход занятия:

В. – Здравствуйте, ребята! Когда, я сегодня шла к вам на работу, то мне почтальон отдал письмо, я вам сейчас его прочитаю, послушайте.

-Дорогие ребята, пишет вам королева зубная – щетка. Я хотела приехать к вам в детский сад и отправиться с вами в путешествие, но в Африке у крокодила заболели зубы, я еду его лечить, вы отправляйтесь в путешествие с воспитателем, а мне потом напишите письмо как прошло ваше путешествие, что нового вы узнали.

В. – Оказывается, люди начали заботиться о гигиене полости рта очень и очень давно. Проведя экспертизу останков зубов, возраст которых более миллиона лет, археологи установили, что мелкие изогнутые ямочки на них не что иное, как результат воздействия первобытной щетки.

В. – А, вы знаете, какими раньше были зубные щетки?

Д. – Нет.

В. – Первая зубная щетка, представляла собой, всего лишь пучок травы, которым древние люди терли зубы. Самым древним образцом зубной щётки можно назвать деревянную палочку, разлохмаченную с одного конца и заострённую с другого.

Но до того как появилась современная зубная щётка прошло много много веков. Также для гигиены полости рта использовали золу, растертые в порошок камни, толченое стекло, шерсть, пропитанную медом, древесный уголь, гипс, корни растений, смолу, зерна какао, соль и многие вещества, которые сейчас кажутся странными.

В. – Ребята, как вы думаете какой зубной щеткой удобней чистить зубы?
Нашей современной или древней?

Д. – современной.

В. – Почему вы так считаете?

Д. – Она более удобная. У неё есть ручка, мягкая щетинка, которая не царапает наши зубки.

В. – Правильно ребята, а ещё мы наносим на неё зубную пасту, которая тоже не повреждает нашу эмаль.

Ведь если за зубами неправильно ухаживать появляются дырочки-кариес.

В. -  Правильно ребята. Существует несколько причин почему нужно чистить зубы:

1 Причина. Измельчение пищи. Здоровые и красивые зубы, не только украшают нашу внешность, но и еще помогают измельчать пищу. Потому что только измельченная пища правильно усваивается в организме.

2 Причина. Чёткость речи. Зубы участвуют в разговорной речи. Без них мы не сможем чётко разговаривать. Выпадение нескольких зубов или неправильное их развитие может резко сказаться на чёткости речи.

3 Причина. Болезнь зубов. Наличие больных зубов недопустимо, так как бактерии с больного зуба могут легко перейти в другие органы тела, что приведёт к заболеванию всего организма в целом.
В. – Ребята, а ещё, кроме ежедневной двойной чистки зубов, стоматологи настоятельно рекомендуют поддерживать гигиену полости рта в течение всего дня. Для этого можно использовать все существующие сегодня средства – зубную нить, жевательные резинки с ксилитом и сорбитом, зубочистки и специальные ополаскиватели. Зубная нить и зубочистки помогут удалить крупные остатки пищи из межзубных промежутков, ополаскиватели для ротовой полости убивают бактерий, а жевательные резинки придают свежее дыхание и очищают слюну.

В. –Как интересно было в музее, а мы идем дальше, ребята, посмотрите на вывеску мы пришли к стоматологии.

Ребята, сколько у нас во рту зубов?

Правильно много. Покажите свои зубы. Они все разные и очень важны для нас.

Передние зубы – это резцы и клыки, они нам нужны чтобы откусывать. У них один корень, которым зубик держится во рту и не выпадает.

Вот эти – задние, или боковые – называются коренными. Ими мы пищу пережевываем. У каждого коренного зуба несколько корней – два или даже три. Ребята, в скажите наши зубки  нужно беречь и охранять? А как же вы это делаете? (Чистим.)

Посмотрите, как правильно нужно держать зубную щётку. Сначала чистим зубы: снизу – вверх, сверху – вниз, так снаружи и внутри; затем боковые – с левой стороны, боковые – с правой стороны.

Кто желает показать, как же правильно нужно чистить зубы? (Желающие поочереди выходят и показывают.)

Да молодцы какие! Как вы быстро научились!

Скажите. Сколько раз в день нужно чистить зубы и когда?
(Два раза, утром и вечером перед сном.)

Правильно. А ещё в течение дня после еды ополаскивать зубки тёплой водичкой, чтобы убрать остатки пищи после еды с зубиков.

Остатки пищи, скопившиеся между зубами, создают благоприятную среду для размножения микробов. Для удаления их, каждый день перед сном нужно чистить зубы, а после еды полоскать рот теплой водой. Для чистки зубов лучше применять профилактические противовоспалительные зубные пасты, а зубные щетки мыть с мылом и кипятком.

Зубы очень не любят, когда во рту остаются кусочки еды. Ребята, а скажите, что ещё не любят наши зубки? (Ответы детей.)

Ещё они не любят горячую и очень холодную еду, потому что от такой еды зубки наши трескаются. Потрескаются наши зубки и от твёрдых предметов, если вдруг нам вздумается их погрызть. А в трещинку обязательно попадёт какой-нибудь микроб, и превратиться потом эта трещинка в чёрную дырочку, которая называется кариес. А от кариеса зубки очень болят.

Скажите, а кто же наши зубки лечит? (Стоматолог!) Правильно, стоматолог.
Так вот, чтобы вдруг на наших зубках не появилась черная дырочка, нужно два раза в год ходить к стоматологу. Тем более что наши зубки любят, когда их периодически осматривает врач-стоматолог.

В. –Ребята, а чтобы убедиться в том как правильно чистить зубы мы с вами отправляемся в лабораторию, в которой мы проведем эксперимент. Кусочки ваты застряли между зубьями расчёски, почти как пища между нашими зубами. Я проведу зубной щёткой вдоль зубцов. А теперь от основания к кончикам. Когда лучше удаляется лишнее? Правильно, когда чистим от основания к кончикам. Вот так и надо чистить зубы.

В. –Ребята, идём дальше посмотрите впереди поликлиника какой больной зуб, мы можем помочь ему и вылечить его для этого нам нужно решить задачи.

(На ватмане нарисован больной зуб и разделен на клеточки, которые закрыты листочками с черными пятнышками после того как дети решают задачу воспитатель закрывает часть больного зуба белой бумагой, когда все задачи будут решены зуб станет здоровым.)

Дети решают математические задачи.

У Алёнки в гостях

Два цыплёнка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в серёжках,

Селезень в кафтане,

Утка в кафтане,

А корова в юбке,

Теплом полушубка.

Сколько гостей?

Посчитай скорей! (7)

………..


Яблоки в саду поспели.


Мы отведать их успели.


Пять румяных, наливных,


Три с кислинкой.


Сколько их? (8)

………..


Все ли здесь цыплята, дети,

Надо сосчитать наседке.

Шесть на грядке, три во ржи.

Сколько их всего, скажи? (9)

………..



Три больших,

Три маленьких.

Маленьких – удаленьких,

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят? (6)

………..


К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки

Сколько лодырей – сорок

Прилетело нам урок? (4)

………..      



На берёзе две синички

Продавали рукавички.

Прилетело еще пять,

Сколько будет продавать? (7)

………..


Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)


………..

Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

………..

Цапля по воде шагала-

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве

Шесть под кочкой.

Сколько лягушат спаслось,

Отвечайте точно! (8)

………..

Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их в футбол играет? (4)
Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один в кадушку влез.

Два в раскрытое окно,

Сколько было их всего? (6)

………..

Сидят рыбаки -

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трёх окуней.

Рыбак Евсей -

Четырёх карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (7)

В. –Ну, вот и всё. Наше путешествие подошло к концу

Подведение итогов.

-Ребята , скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

Если у вас здоровые зубы, надо ли посещать стоматолога? (Надо).

Чем в древние времена чистили зубы? (Веточкой папоротника).

Как называют врача, который лечит зубы? (Стоматолог).

Можно ли есть мороженое после горячей пищи? (Нет, нелязя).

Можно ли ковыряться в зубах? (Нет, зубы будут неровные и поранишь десну).

Зубную щетку нужно мыть с мылом или нет? (Да, чтобы убить микробы).

Для чего нужны зубы человеку?

Как сберечь зубы?

Когда чистят зубы?

Как выбрать зубную щётку?

Как ухаживать за зубной щёткой?

Воспитатель раздает календарь чистки зубов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТЯХ У ЗУБНОЙ ЩЁТКИ"

На  данном занятии знакомим детей с правилами чистки зубов. При проведении занятия используется игровой персонаж, схемы,различные гимнастики....

Конспект непосредственной организационной деятельности по ознакомлению с художественной литературой» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Королева Зубная щётка»

Конспект непосредственной организационной  деятельности по ознакомлению с художественной литературой» с использованием ИКТ  для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Королева Зубная щётк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка о зубной щётке и зубной пасте!»

В ходе  непосредственно образовательной деятельности  осуществляется знакомство  детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ...

Конспект занятия по формированию культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Подружись с зубной щёткой»

Конспект занятия по формированию культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Подружись с зубной щёткой»...

Конспект НОД с детьми средней группы детского сада "Подружусь с зубной щёткой"

Знакомство детей с правилами ухода за зубами. Показать важность гигиены полости рта для здоровья человека....

Конспект НОД в старшей группе : аппликация "Зубная щётка для девочки Маши"

Данное занятие кратко знакомит детей с историей появления зубной щётки, дети "примиряют" девочку Машу, которая не любила чистить зубы, с убежавшей от неё щёткой....

Конспект НОД в технологии «Ситуация» в средней группе. Тема: «Её Величество – Зубная щётка!»

Конспект НОД в технологии «Ситуация» в средней группе.Тема: «Её Величество – Зубная щётка!»...