Чистота - залог здоровья!
методическая разработка (старшая группа)

Иванова Мария Валерьевна

Итоговое занятие по формированию КГН

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_kgn_starshaya_gruppa.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

 Итоговое занятие по формированию культурно-гигиенических навыков.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

Задачи: Расширять знания о средствах гигиены. Сформировать представление о том, что человек в силах уберечь себя от болезней. Воспитать аккуратность, опрятность.

Оборудование: магнитная доска, картинки-отгадки, картинки улыбки, зубная щетка, маркер на водной основе, 3 куклы, миска с водой,губка, колонка музыкальная, тарелочки, мелко нарезанная разноцветная мишура, влажные салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я хочу загадать вам загадки, а когда вы их разгадаете вы узнаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить.

Отгадки -  картинки вешаются на доску.

Волшебное средство,
               И пенно, и бело,
               Свежо, ароматно,
               И моют им тело.
                                (Мыло)

Вместе с мылом и водой,
      Я слежу за чистотой,
      Пены для меня не жалко,
      Разотру вас,
      Я — . (Мочалка)

     

 Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани,

Тети Веры, дяди Пети

И у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья,

В театр, парк иль на каток

чистый...

(Носовой платок)

Перед сном и после сна
        Гигиена всем нужна!
         Промыв глазки, ушки, губы...
         Очень важно чистить зубы
         Всех микробов, точно плёткой,
         Выгонит ... (зубная щетка)

Живет она в красочном

Тюбике в ванной.

А дружит с зубами

И щёткой в стакане

(зубная паста)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (Полотенце)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на эти предметы и скажите, как можно назвать их одним словом?  Ответы детей.

Воспитатель: Правильно это предметы гигиены. А что такое «гигиена»? Ответы детей.

Гигиена – это то что помогает нам быть здоровыми…

Воспитатель показывает детям 3 кукол, сидящих в ряд (одна из них испачкана)

Воспитатель: Ребята, посмотрите все ли куклы у нас сидят чистые?

Ответы детей.

Воспитатель: А что же с куклой случилось мы сейчас узнаем.?

Обыгрывание «Девочка чумазая» (по ролям читает воспитатель)

В— Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях — дорожки.

К— Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
В— Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.

К— Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

В— Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

(Воспитатель отмывает куклу, продолжая вести диалог с ней)

-В Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
К— Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

В-Оттирали губкой нос —
разобиделась до слёз:
К— Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

В— Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

Кукла благодарит за то, что ее отмыли и прощается с детьми.

Воспитатель: Наша куколка была грязня, но мы с этим справились и отмыли ее.  У нее были очень грязные ладошки. А чем опасны грязные руки? Ответы детей.

Воспитатель: Чего боятся микробы? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда нужно мыть руки? Ответы детей.

Воспитатель: А для чего нужен носовой платок? Ответы детей.

Правильно. Вытирать нос, если нужно при кашле и чихании прикрывать рот. А зачем прикрывать рот платком? Сейчас я вам расскажу и покажу. Когда мы кашляем, зеваем и чихаем, мы прикрываем наш рот ладонью и на ладонях остаются микробы, и вирусы. Для этого мне будут нужны помощники.

Экспериментальная деятельность:

Микроб в ладошке

Цель: Наглядно показать детям, как мы переносим микробы, бактерии и вирусы через рукопожатия и предметы.

Оборудование: 4-5 Тарелок с мелко нарезанной новогодней мишурой мишурой разного цвета, влажные гигиенические салфетки.

Ход: Когда мы кашляем, зеваем и чихаем, мы прикрываем наш рот ладонью.

Давайте узнаем, как начинают своё путешествие микробы. Нам понадобятся 4-5 детей (по количеству тарелок). Хорошо протрите руки влажными салфетками, так мы покажем остальным детям, что руки чистые и не липкие. Теперь опустите руки в тарелку с мишурой. У каждого, руки в мишуре определенного цвета. А теперь пожмите руки соседу! А сосед пожмет следующему (и так далее). Посмотрите на свои руки. Что вы видите? Какого цвета мишура было у вас сначала? А какого цвета мишура есть теперь на ваших руках? Ответы детей

ВоспитательМишура с наших рук как микробы, которые переходят от человека к человеку. А если мы сейчас заденем предметы в группе, наши микробы перейдут и на них. И человек, который не болел, но набрал этих микробов, становится зараженный ими.

Воспитатель: Ребята пришло время отдохнуть. Мы очень хорошо позанимались.

Физкультурная минутка «Стирка»

Воспитатель: Отдохнули теперь занимаем свои места.

Воспитатель: А когда нужно умываться? Ответы детей.

Воспитатель показывает картинку улыбку с черными пятнами на зубах.

Воспитатель: Посмотрите на эту улыбку она красивая? Ответы детей.

Воспитатель: Что нужно сделать чтобы зубки стали красивыми? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Давайте поможем зубкам стать чистыми. (вызывает нескольких детей они чистят зубки улыбке).

Воспитатель: Посмотрите какая улыбка стала белоснежная. Чтобы зубки не болели их надо чистит утром и вечером. Все так делают?

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята и утята,

И жучки и паучки,

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым! Трубочистам!

Стыд и срам, стыд и срам.

Как называется это стихотворение? И что же случилось с героем этого произведения? Ответы детей.

Воспитатель: Я очень надеюсь, что таких грязнуль у нас нет. Мы сегодня с вами узнали много нового и интересного. И теперь вы будете соблюдать правила гигиены еще лучше.  Давайте вспомним поговорку, что «Чистота – залог здоровья». Чтобы вырасти здоровым, нужно быть чистым, опрятным, делать зарядку, заниматься спортом, гулять, закаляться, плавать в реке, загорать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья "Чистота -залог здоровья"

Развлечение для детей средних и старших групп...

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...

Проект по здоровью в 1 младшей группе «Чистота – залог здоровья»

Цель проекта.Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуж...

Конспект досуга в рамках Дня здоровья в подготовительной к школе группе Тема: «Чистота – залог здоровья»

- Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике- Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте....

Проект по здоровью в I младшей группе "Чистота - залог здоровья"

Одна из важнейших областей это «здоровье». Всем известна поговорка «Чистота - залог здоровья». А как же приучить детей к чистоте, быть опрятными и аккуратными?Все мы знаем, что...

Неделя здоровья «Чистота-залог здоровья!»

проведение недели здоровья в первой младшей группе....

Беседа о здоровье для старших дошкольников на тему "Чистота — залог здоровья"

Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Дать детям ...