Конспект образовательной деятельности «Поход на лесную поляну» Для детей 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)

Дубышкина Нина Александровна

Задачи:

- Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.

- Совершенствовать навыки выполнения упражнений с мячом.

- Закреплять умение бросать и ловить мяч в парах, активно работая кистями рук.

- Закреплять умение подлезать под дугу, не касаясь руками пола.

- Совершенствовать навыки прыжков в высоту.

- Воспитывать любовь к природе и бережное  к ней отношение.

 

 

I. «Дети, мы отправляемся в поход, все берем рюкзаки и строимся в колонну друг за другом».

Ходьба широким шагом, держа за спиной мячи (рюкзаки). Ходьба разными способами на носках, перекатом с пятки на носок, приставными шагами. «Дождик пошел! Надо скорее спрятаться под деревья». Ходьба, переходящая в бег. Бег врассыпную в среднем темпе (1 – 1,5 мин.). Обычная ходьба с преодолением препятствий (кубы, набивные мячи, кегли). Построение в круг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pohod.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №62 «Огонек»

Конспект образовательной деятельности «Поход на лесную поляну»

Для детей 5-6 лет

                                                      Инструктор по физической культуре

                                                 Дубышкина Нина Александровна

                                                                                       

Тамбов,2022

Конспект образовательной деятельности «Поход на лесную поляну»

для детей 5-6 лет

Задачи:

- Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.

- Совершенствовать навыки выполнения упражнений с мячом.

- Закреплять умение бросать и ловить мяч в парах, активно работая кистями рук.

- Закреплять умение подлезать под дугу, не касаясь руками пола.

- Совершенствовать навыки прыжков в высоту.

- Воспитывать любовь к природе и бережное  к ней отношение.

I. «Дети, мы отправляемся в поход, все берем рюкзаки и строимся в колонну друг за другом».

Ходьба широким шагом, держа за спиной мячи (рюкзаки). Ходьба разными способами на носках, перекатом с пятки на носок, приставными шагами. «Дождик пошел! Надо скорее спрятаться под деревья». Ходьба, переходящая в бег. Бег врассыпную в среднем темпе (1 – 1,5 мин.). Обычная ходьба с преодолением препятствий (кубы, набивные мячи, кегли). Построение в круг.

II. ОРУ с мячами.

«Мы вышли на красивую поляну, давайте поиграем с мячом».

1. «Подбрось и поймай». И.п.: о.с. Мяч в обеих руках, опущенных вниз, бросание и ловля мяча (дети выполняют произвольно).

2. «Прокати мяч вокруг себя». И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. Наклоны вперед – вниз. Прокатывание мяча вокруг ноги (правой, левой ногой попеременно).

3. Повороты с мячом. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч перед грудью. Поворот вправо – влево, и.п. Выполнять в разном темпе.

4. «Потянемся». И.п.: о.с. Мяч в обеих руках (внизу), вытянуть руки с мячом, подняться на носках, принять и.п.

5. «Спрятались». И.п.: о.с. Присесть около мяча, обхватить колени руками, голову спрятать, принять и.п.

       Произвольные упражнения с мячом.

Основные виды движений

I подгруппа (с высокой ДА).

«Мы должны пройти по мостику через речку. Один отряд перейдет на правый берег, другой – на левый».

Ходьба по широкой гимнастической скамейке навстречу друг другу, в середине дети расходятся (3-4 раза).

«Осторожно перекидываем рюкзаки (мячи) через речку, чтобы они не упали. Один отряд бросает мячи, а другой ловит».

Перебрасывание мяча друг другу разными способами (5-6 раз).

       Игра на внимание «Помни имя свое».

II подгруппа (с низкой ДА).

«Давайте потренируемся на поляне. Здесь много разных препятствий, надо их преодолеть».

Медленный бег (2-3 мин.) по всему залу врассыпную, с преодолением препятствий, перешагивание через кубы, подлезание под дуги разных размеров.

«Комары появились. Наверное, болото рядом. Давайте ловить комаров».

Прыжки в высоту с хлопком над головой.

        Игра на быстроту реакции «Оттолкни и поймай мяч».

Для обеих подгрупп.

Подвижная игра «Построим палатку».

«Мы делаем палатку».

Описание: дети разбиты на две колонны, ходьба и бег в колоннах (1,5-2 мин.). По сигналу воспитателя «Построим палатку» дети каждой команды должны поднять руки вверх. Первая колонна поднимает левую руку, вторая – правую. «Посмотрите, удобная палатка получилась? Ее крыша не промокнет, если встать плотнее друг к другу». Дети соединяют руки ладонями, стоя лицом друг к другу.

III. «Дети возвращаются из похода».

Обычная ходьба в колонне по два в разном темпе, совершая различные движения руками.

Планируемые результаты:

- Проявляет самоконтроль и самооценку во время выполнения упражнений с мячом.

- Соблюдает правила безопасности во время ходьбы по гимнастической скамейке.

- Доброжелательно взаимодействует со сверстниками во время проведения подвижных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. "Путешествие на лесную поляну"

Воспитывать в детях осознанное бережное отношение к природе....

Конспект образовательной деятельности ( "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество") для детей второй младшей группы Тема: «Колобок на окошке»

Цели: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и рисовать дорожку по представлению;Учить детей ориентироваться на листе;Закреплять умение о...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие на лесную поляну."

Сюжетная образовательная деятельность является одной из форм проведения занятий по физической культуре, способствующей воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических у...

Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет на тему: Образовательная область «Познавательное развитие»

Систематизировать представление детей о соли и  ее свойствах в процессе  экспериментально - исследовательской деятельности....

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево

Задачи:Обучающие: Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнят...