Самообразование музыкального руководителя
учебно-методический материал
Данный материал представляет годовой план самообразования музыкального руководител по теме «Здоровье сберегающие технологии в музыкальном развитии детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18
с углубленным изучением предметов им. О. П. Табакова»
Фрунзенского района г. Саратова
410012,г. Саратов, ул. Астраханская д. 79,телефон 51-30-49
Утверждаю
старший воспитатель
Дошкольный корпус №2 "Ласточка"
Зотова Н.А.
«Здоровье сберегающие технологии в музыкальном развитии детей»
Музыкальный руководитель
Манджиян В.Е.
Саратов
2022г
Дата начала работы над темой: сентябрь 2022г.
Окончание: май 2023г.
Форма самообразования: индивидуальная.
Тема: «Здоровье сберегающие технологии в музыкальном развитии детей»
Цель: Повысить уровень знаний по теме: «Здоровье сберегающие технологии в музыкальном развитии детей» путем самообразования.
Задачи :
изучение нормативн- правовых документов в рамках ДОУ;
изучение педагогической, методической литературы по теме и Интернет - ресурсов;
составление перспективного плана;
изучение внедрение в образовательную практику ДОУ современных образовательных технологий.
Основные вопросы:
- значение понятия «здоровьесберегательные технологии в музыкальном развитии ребенка , механизм успешного их внедрения;
- методы и приёмы инновационных здоровьесберегающих технологий;
Предполагаемый результат:
- изучение и освоение педагогических технологий по теме;
-повышение педагогической компетенции;
-совершенствование качества обучения через повышение уровня занятий.
Актуальность темы
Согласно концепции модернизации образования, именно дошкольные учреждения призваны создавать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечивать максимально благоприятные условия для формирования его здоровья. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Поэтому сохранение и укрепление здоровья детей превращается в первоочередную социальную задачу. Проблема здоровья детей находит отражение в следующих государственных и нормативных документах: - Законе «Об образовании» РФ; - Типовом положении об образовательных учреждениях; - Приказах, Инструкциях Министерства образования и здравоохранения. Педагог детского сада занимает ключевую позицию в этом процессе. От его квалификации, личностных качеств, творческого потенциала, инициативы и профессионализма во многом зависит здоровье дошкольников. Принимая во внимание, что музыкальное воспитание входит в систему оздоровительной работы ДОУ, в основу музыкальных занятий наряду с развитием музыкальных способностей детей включена и профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, развитие и коррекция психоэмоциональной сферы ребенка. Во всех существующих программах воспитания и обучения в ДОУ ведущим декларируется тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физического и психического развития. К тому же ФГОС к структуре основной образовательной программы дошкольного учреждения определяет как одну из важнейших задач охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психологопедагогической, профилактической и оздоровительной работы. Таким образом, особую актуальность приобретает оптимизация сохранения и укрепления психофизического здоровья ребенка.
Перспективный план самообразования Манджиян В.Е.
на 2022-2023г.
Срок | Этап | Содержание работы | Практическая деятельность |
Сентябрь - Ноябрь | Организационно - теоритический | Выбор и определение темы самообразования. Планирование работы по теме самообразования. | 1. Изучение нормативных документов. 2. Составление перспективного плана. 3. Прогнозирование результата. 4. Изучение педагогической и методической литературы. |
Ноябрь - Апрель | Накопительно – практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | 1. Повышение уровня компетентности по теме самообразования (вебинары, семинары) 2. Изучить формы и методики работы по использованию инновационных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях перехода на новые образовательные стандарты. 3. Пробное внедрение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс в ДОУ. |
Май | Заключитель ный | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 1. Самоанализ и самооценка проделанной работы. 2.Планирование деятельности и перспектив развития. 3. Распространение опыта своей работы. |
Изучение литературы
- Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы », изд. 6, дополненное. Под редакцией Н.Е. Вераксы,Т.С. Комаровой.
- Арсеневская О. Н. "Система музыкально- оздоровительной работы в детском саду" г. Волгоград, изд. "Учитель", 2019.
- Картушина М. Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" г. Москва, изд. ТЦ "Сфера", 2016. - 224с.
- Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М.И. Буянова. -- 2-е изд. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2014. - 160 с.
- Щетинин М.Н. Дышите правильно. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой против болезней, изд. : Эксмо, Метафора, 2015. - 256с.
- О.Н.Арсеневская Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности (Цикл позновательно-музыкальных занятий с детьми 5-7лет
- Овчинникова Т.и. Музыка для здоровья: музыкально – ритмические минутки. СПБ. :Издательство «Союз художников» ,2003,41 с.
- Презентация педагогического опыта профессиональному сообществу
- Ресурсы Сети Интернет.
Sbornik_Seminara_Xdorov_esberegayushhee.pdf (muzkult.ru)
http://www.youtube.com/watch?v=-MQsJ6a--VA
Формы и методы работ инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ возможно использование ИКТ, экспериментирования, проблемно – игровыми технологиями, методами ТРИЗ.
Самоанализ и самооценка. Работая над изучением выбранной темы в течение года не все задачи были выполнены. В связи с этим считаю расширить знания в следующем 2023-2024 учебном году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-675224-1443387172.jpg)
Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»
Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/31/picture-573862-1422713291.jpg)
План по самообразованию музыкального руководителя "Здоровьесберегающие технологии как средство развития музыкальности дошкольников"
Материал включает планирование работы музыкального руководителя по самообразованиюр рамках ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-1113441-1549492366.jpg)
План по самообразованию музыкального руководителя Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».
Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/10/picture-1103854-1554887056.jpg)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Тема: Развитие музыкальных способностей дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО
Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Как заинтересовать и увлечь ребенка музы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-1272751-1601275328.jpg)
План по самообразованию музыкального руководителя по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной д
Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1. Обосновать нео...
План по самообразованию музыкального руководителя «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах»
Актуальность своей работы считаю в том, что занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему эмоциональному развитию; умственных спо...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/21/picture-1459748-1676950299.jpg)
Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у детей дошкольного возраста».
Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у детей дошкольного возраста...