Конспекты НОД по ЗОЖ
план-конспект занятия (младшая группа)

Елена Михайловна Поцелуева

Факультатив "Уроки здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_-_organy_chuvstv.docx75.41 КБ
Файл zozh_-_pozharnaya_bezopasnost.docx21.65 КБ
Файл zozh_pitanie.docx19.56 КБ
Файл zozh_fizo_i_sport.docx62.56 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ

с детьми младшего дошкольного возраста

«ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

C:\Users\Яга Пацик\Desktop\img2.jpg

Задачи:

 - Дать знания детям об органах чувств человека: глаза - зрение, уши -  слух, язык -  вкус, пальцы - осязание, нос - обоняние.

- Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей; познавательный интерес детей.

- Воспитывать потребность быть здоровым; умение беречь свое здоровье.

Материал и оборудование:

 Картинка – город забавных смешариков;

портреты героев (Ёжик, Крош, Нюша, Совунья, Копатыч)

конверт с письмом и

картинками органов чувств – нос, рот, язык, уши, руки - пальцы и глаза;

 аудиозаписи со звуками природы;

коробочки из-под киндер-сюрпризов (запах кофе, чеснока, духов)

«чудесные мешочки» с различными предметами;

подносы с фруктами;

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я получила письмо из города забавных персонажей – веселых зверушек-шариков.

На доске картинка – город смешариков.

Показывает письмо и открывает, читает.

В этом письме они рассказывают о своей беде.

Веселые смешарики разучились пользоваться своими органами чувств и от этого в городе все перепуталось. И они просят вас помочь им снова научиться пользоваться органами чувств.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на настроение смешариков, можно ли их назвать веселыми? (дети разбираются в мимике)

Воспитатель: Ребята, а что это за органы такие – органы чувств? Давайте попробуем загадки отгадать и узнать.

Загадки об органах чувств

(отгадки в картинках появляются на доске)

1 картинка «загадка про глаза»

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются. (глаза)

Два брата зорко вдаль глядят  (глаза)

***

2 картинка “ загадка про нос” .

Орган он необходимый даже если очень длинный,

Пусть курносый, пусть картошкой,

Хоть ты взрослый, хоть ты крошка.

Он спеть умеет громко. Иногда он в канапушках,

Или в рыженьких веснушках.

Что же это? Вам вопрос.

Догадались? Это (нос)

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит: то заходит, то выходит. (нос)

***

3 картинка «загадка про язык»

Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим. (язык)

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

***

4 картинка «загадка про уши»

У зверюшки – не макушке, а у нас – ниже глаз. (уши)

Два брата на одной голове живут

Все слышат, а друг друга не видят  (уши)

***

5 картинка «загадка про пальцы»

Твои помощники, взгляни, десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они работы не бояться. (пальцы)

(На доске все органы чувств)

Воспитатель:

Одна дана нам голова, а глаза два, и уха два,

И два виска, и две щеки, и две ноги, и две руки.

Зато один и нос и рот. А будь у нас, наоборот,

Одна нога, одна рука, - зато два рта, два языка,

Мы только бы и знали, что ели да болтали!

(С. Маршак.)

Мы должны беречь наши органы чувств, ухаживать за ними.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю начать путешествие, отправиться в гости к Смешарикам и помочь им.

 Первый к кому мы попали в гости – это Ёжик. Серьёзный, умный, ответственный.

1)Раздаются звуки: щебет птиц, журчанье ручейка (аудиозапись).

Воспитатель: Ребята, что это? Как вы думаете? Что вы услышали?

Дети: журчит ручеек, водичка льется, птицы поют и т. д.

Воспитатель: А как вы услышали? С помощью чего?

Дети: С помощью ушей.

Воспитатель подводит детей к выводу: уши нам нужны для того, чтобы слышать разные звуки (голос мамы, пение птиц, музыку).

Воспитатель: Давайте плотно закроем уши ладонями, а потом открыть и сравнить, когда лучше слышно.

Дети: Лучше слышно, когда уши открыты.

Проводится игра «Узнай по голосу». 

 Все встают в круг, водящий в центре.

Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Паша (Маша, Саша),

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя «Ау!»

Глазки закрывай,

Кто позвал тебя, узнай.

Водящий с закрытыми глазами, один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу кто его позвал (игра проводится 3 раза).

2)Воспитатель: Ну что продолжим путешествие, мы с вами пришли на красивую поляну, здесь живёт  Крош. Непоседа, весельчак.

- А теперь закрывает свои глаза ладонями, что вы видите?

Разыгрывает ситуацию «Почему все исчезло».

Дети: Ничего не видно, потому что закрыты глаза.

Воспитатель читает стихотворение:

Разберемся вместе, дети, для чего глаза на свете?

Ты закрой глаза ладошкой, посиди совсем немножко.

Сразу сделалось темно. Где ребятки? Где окно?

Страшно, скучно и обидно – ничего вокруг не видно.

(Н. Орлова «Ребятишкам про глаза»)

Воспитатель: Глаза нужны человеку для того, чтобы видеть (маму, красивые цветы, друг друга)

А чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику. Давайте ее сейчас и сделаем.

Зрительная гимнастика:

1. Быстро поморгать в течение 10-15 сек. Повторить 3р.

2. Потереть ладони друг о друга и легко положить их на закрытые глаза на 30-40сек. И открыть глаза.

3)Воспитатель: Дальше мы подошли к дому Нюши.

Нюша девочка, которая мечтает стать принцессой.

Воспитатель распыляет в воздухе ароматизированную воду с арбузным запахом.

Воспитатель: Ребята, вы ничего не ощущаете? Что-то изменилось.

Дети: Появился запах.

Воспитатель: Как вы узнали, что чем-то запахло? С помощью чего?

Дети: С помощью носа.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Есть прямые носики, есть носики-курносики…

Очень нужен всякий нос, раз уж он к лицу прирос.

(Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?»)

Воспитатель: Какой можно сделать вывод, нос человеку нужен для того, чтобы различать запахи (вкусного пирога, первой зеленой травки, маминых духов).

Воспитатель: Вот еще одна игра вам понравиться она.

Игра «Угадай по запаху»

Воспитатель предлагает детям понюхать коробочки из-под киндер-сюрпризов (запах кофе, чеснока, духов)

4)Воспитатель: Ребята, я предлагаю продолжить путешествие, и отправимся к домику Совуньи.

Совунья сова-врач, раньше была учителем физкультуры, обожает спорт, любит свежий воздух.

Воспитатель показывает детям «Чудесные мешочки» и предлагает пройти к столу.

Воспитатель: В этих мешочках что-то лежит. Как мы можем это узнать, не заглядывая внутрь?

Выслушивает предложения детей.

Воспитатель: Узнать, какой предмет спрятан внутри можно с помощью рук (ощупывая то, что лежит внутри). Предмет в мешочке может быть «большим или маленьким»«квадратным или круглым»«мягким или твердым».

Предлагает желающим детям ощупать предмет и назвать его.

Физминутка "Изучаем наше тело"

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать!

(дети шагают по кругу, останавливаются)

Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот,

Ножки (топают ножками,

Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями,

Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза,

Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот,

Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос,

Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши,

Голова (кладут руки на голову,

Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону,

Шея крутит головой (обхватили шею ладонями,

Ох, устала ой-ой-ой!

Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам,

И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам,

Вот реснички (указательными пальцами показывают реснички,

Запорхали, словно птички (дети моргают глазами,

Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам,

Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке,

Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы,

Как травы луговые.

Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого,

Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти,

И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям,

У меня, Сережи, Лены

(выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на других детей).

5)Воспитатель: Ребята, смотрите, куда мы с вами попали, к Копатычу. Копатыч - добрый, пышный и хозяйственный медведь - огородник, который выращивает овощи для всех Смешариков, приготовил нам угощения. Что вы любите есть?

Игра «Угадай на вкус»

Воспитатель: Я буду угощать вас фруктами, потому что они вкусные и полезные, а какими, вы должны догадаться сами.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и узнать фрукт на вкус.

Воспитатель: Что помогло вам узнать, какой фрукт вы съели?

Дети: Рот, язык.

Воспитатель: Рот (язык) человеку нужен для того, чтобы различать вкус продукта.

Воспитатель: Ребята, мы с вами  помогли веселым человечкам, пользоваться своими органами чувств, и в их городе, наступит порядок, мы с вами помогли смешарикам. Они такие же маленькие, как и вы.

Давайте ещё раз перечислим все органы чувств.

Это наши помощники, и мы их будем беречь, без них в жизни очень трудно обойтись.

Подведение итогов:

Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И на прощанье

Скажем всем мы до свиданья.

Мама елку украшала
(В. Петрова)Мама елку украшала,
Аня маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звезды, шарики, хлопушки.
А потом гостей позвали
И у елочки сплясали!

https://stranakids.ru/wp-content/uploads/2012/11/elka4.png?x30377

Елка наряжается…
(Яков Аким)

Елка наряжается –
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.

https://stranakids.ru/wp-content/uploads/2012/11/elka4.png?x30377

Перед праздником зима…
(Татьяна Волгина)

Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.
Ей зеленый цвет к лицу,
Елка знает это.
Как она под Новый год хорошо одета!

https://stranakids.ru/wp-content/uploads/2012/11/elka4.png?x30377

Встали девочки в кружок,…
(Агния Барто)

Встали девочки в кружок.
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажёг
На высокой ёлке.

На верху звезда,
Бусы в два ряда.
Пусть не гаснет ёлка,
Пусть горит всегда!

https://stranakids.ru/wp-content/uploads/2012/11/elka4.png?x30377

https://stranakids.ru/wp-content/uploads/2012/11/elka4.png?x30377

Ёлочка
(А. Усачёв)

Милая, добрая, словно принцесса,
Вдруг улыбнётся нам гостья из леса
И закачает своими ветвями,
И в хороводе закружится с нами.

https://stranakids.ru/wp-content/uploads/2012/11/elka4.png?x30377

Добрая ёлочка
(В. Нестеренко)

Каждый знает, что у ёлки
Очень колкие иголки.
Но под Новый год они,
Как сюрприз для ребятни, –
Мягче, ласковей, добрей.
И на ветках для детей
Есть игрушки и шары.
А под ёлочкой – дары.

https://stranakids.ru/wp-content/uploads/2012/11/elka4.png?x30377

Красивая ёлка

Сергей Олексяк

На ёлке свечи и шары
Развешиваем с мамой,
Снежинки, дождь из мишуры,
А на верхушке самой
Огромная звезда горит,
Играя и сверкая!
И мама тихо говорит:
Ах, красота, какая!»

https://stranakids.ru/wp-content/uploads/2012/11/elka4.png?x30377

Модница
(В. Ланцетти)

Причесалась ёлочка –
К иголочке иголочка:
Завтра праздник –
Новый год!
Ёлку в гости
Город ждёт.

https://stranakids.ru/wp-content/uploads/2012/11/elka4.png?x30377

Возле ёлки надо встать
(Л. Слуцкая)

Возле ёлки надо встать
И желанье загадать.
День настанет, час придёт,
Всё исполнит Новый год.

Елочка (в сокращении)

- Елочка, елка,

Колкая иголка,

Где ты выросла?

- В лесу.

- Что ты видела?

- Лису.

- Что в лесу?

- Морозы,

Голые березы,

Волки да медведи -

Вот и все соседи...

- А у нас под Новый год

Каждый песенку поет...

М. Ивенсен

Наша елка

Наша елка велика, Наша елка высока.

Выше папы, выше мамы – Достает до потолка.

Как блестит ее наряд, Как фонарики горят,

Наша елка с Новым годом Поздравляет всех ребят.

Будем весело плясать, Будем песни распевать,

Чтобы елка захотела В гости к нам прийти опять!

3. Петрова

Перед праздником зима Для зеленой елки

Платье белое сама Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег Елочка с поклоном

И стоит красивей всех В платьице зеленом.

Ей зеленый цвет к лицу, Елка знает это.

Как она под Новый год Хорошо одета!



Почему снежок идет?

Почему на речке лед?

Это к нам зима пришла —

Много снега намела.

Почему у нас в гостях

Елка в ярких огоньках?

потому что к нам идет

Зимний праздник — Новый год!



Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ

с детьми младшего дошкольного возраста

«Пожарная безопасность»

«Спички не тронь, в спичках огонь!»

Задачи:

Формировать знания у детей о противопожарной безопасности.

Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен.

Разъяснить детям причины возникновения пожара.

Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно. Продолжать учить детей инсценировать небольшие произведения.

Материал:

Чёрный ящик (в нём нож, ножницы, пила, коробок спичек); картинка с изображением пожара, плакат с рисунком телефона и цифрами «01»;

мягкие игрушки лисички в коробке (или картинки на магнитах);

иллюстрации к стихотворению «Кошкин дом» С.Маршака,

шапочка - маска «огонь».

Предварительная работа:

Чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница»,  разучивание с детьми стихотворений про спички, рассматривание альбома «01».

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям чёрный ящик, сообщает, что в нём лежат очень опасные и в тоже время очень нужные человеку предметы. Как вы думаете, что в чёрном ящике? (дать детям возможность подумать и предложить варианты ответов).

Потом воспитатель поочерёдно достаёт из чёрного ящика предметы и вместе с детьми проговаривает, чем каждый  предмет опасен и зачем он нужен человеку.

Последними из чёрного ящика достают спички, но сначала воспитатель просит детей отгадать загадку.

Воспитатель: 

«Это тесный, тесный дом

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими (спичками)»

Дети: Спичками.

Воспитатель показывает коробок спичек правильно молодцы! это спички. Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.

Воспитатель: Правильно. А когда огонь является нашим другом?

Дети: Когда помогает человеку, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло.

Воспитатель: А как выдумаете может такой незаменимый огонь стать врагом человеку?

Дети: Да

Воспитатель: А когда?

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну историю, а вы послушайте.

Как-то утром Даша с Ваней

Отдыхали на диване.

Мама с папой на работе,

Детям пошалить охота!

Взял Ванюша в руки спички

И позвал свою сестричку

Спички они вмиг зажгли

Приключение нашли!

Охватил огонь весь дом,

Страшно детям было в нем!

Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар

(появляется картинка  с изображением пожара)

Воспитатель: Сейчас я правило прочту, а вы запомните.

И все хором очень дружно за мною повторяйте.

«От одной маленькой спички

может быть беда большая.

И поэтому, их взрослый

Детям брать не разрешает!

Это знают все на свете:

Не игрушка спички детям!»

Дети повторяют хором.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать если все таки пожар случился?

Дети: Нужно вызвать пожарных.

Воспитатель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить? 

Дети: «01»

Воспитатель: 

Сам не справишься с пожаром

Этот труд не для детей

Не теряя время даром

«01» - звони скорей.

Набирай умело, чтоб не все сгорело.

(Дети рассматривают плакат)

Воспитатель: Одевает шапочку «Огонь»

Огонь: Здравствуйте, ребята,

Вот что я скажу:

Очень много времени

Людям я служу,

Без меня сегодня вам не обойтись

Могу согреть людей я даже накормить!

А если вы решили со мною поиграть,

Страшного пожара вам не избежать!

Со мной нужно стараться!

Правильно обращаться!

Физкультминутка:

Вот какой большой огонь! (поднять руки вверх)

Только ты его не тронь (махать руками)

От него ты убеги (топать ногами)

Взрослых ты скорей зови (махать руками)

Если маленький огонек (присели)

Высыпь на него песок (перебирают пальчиками)

Воспитатель: 

Кто в коробке там ютится?

Чьи там хвостики торчат?

Это рыжие лисички

Из одной сказки к нам пришли!

Читает из стихотворения «Путаница»

«А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.»

(достает две игрушки-лисички)

Расскажите нам лисички

Зачем без спроса взяли спички?

Делать этого нельзя!

Правильно мои друзья?

Мы вам правило прочтем,

Хором мы его начнем!

Дети хором проговаривают правило.

Лисички: Мы запомним это правило

И вести себя мы будем правильно

Спички мы не тронем

Страшен нам огонь!

Воспитатель: 

Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

Вот послушайте, какая история приключилась.

Чтение  стихотворения «Кошкин дом».

Воспитатель: Давайте и мы поможем животным тушить пожар.

Физкультминутка: 

«Насос»

«А теперь насос включаем, воду из реки качаем»

(Делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются, затем слегка выпрямляться).

«Влево раз, вправо два, потекла ручьем вода»

(Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины, наклон влево, движение вверх правой рукой).

«Раз, два, три, четыре (2-3 р.)

Хорошо мы потрудились»

(Делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.

Воспитатель:

 Скажем дружно мы ребята:

«Спички в руки не возьму!  

 Правило первое касается каждого,  

Правило это самое главное!

И на улице, и в комнате  

 Вы о нем, ребята помните:

Спички не тронь, в спичках огонь!»

Итог:

Воспитатель вместе с детьми проговаривает правила поведения при пожаре:

  1. Срочно сообщить об этом взрослым
  2. Вызвать пожарных
  3. Покинуть помещение быстро
  4. Закрыть рот и нос тряпкой (или одеждой) и дышать через ткань
  5. Не прятаться, а сразу убегать



Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ

с детьми младшего дошкольного возраста

«ПИТАНИЕ»

Цель: становление положительного отношения к результатам труда человека.

Задачи:

— конкретизировать первоначальные представления о том, что такое пища и где человек ее добывает;

— формировать элементарные представления о развитии труда человека в древности (скотоводство, земледелие);

— способствовать проявлению интереса к информации о развитии человека;

— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: игрушка мишка, настольно-печатные игры («Съедобное — несъедобное», «Веселый повар»), иллюстрации с изображением продуктов питания (молоко, яйца, фрукты, овощи, хлеб), пещерных людей, которые готовят пищу на костре, домашних животных.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку мишку, который держит в лапках красивую коробку и внимательно рассматривает картинки, находящиеся в ней.

Воспитатель. Мишка, что это у тебя?

Мишка. Вчера я ходил в гости к кукле Маше. Она подарила мне игру «Съедобное — несъедобное». Рассказала, как в нее играть, но я не могу понять, что здесь съедобное, а что нет, поскольку я мало что знаю о том, как питается человек.

Воспитатель. Мишенька, наши ребята научат тебя играть в эту игру и расскажут все, что знают о питании человека.

По предложению воспитателя дети раскладывают на фланелеграфе картинки на две группы: слева от Мишки — с изображением съедобного, справа — с изображением несъедобного.

Мишка. Ребята, а для чего человек должен питаться?

Дети. Чтобы быть здоровым, сильным, чтобы расти.

Мишка. Ребята, а пищу вы сами себе готовите?

Дети. Нет, мы еще не умеем.

Воспитатель. Дети еще не умеют готовить пищу, это делают взрослые.

Для этого у них есть продукты, кастрюли, плита.

Мишенька, поиграй с нами в игру «Веселый повар», во время которой наши ребята научат тебя различать, готовы продукты питания к употреблению или нуждаются в приготовлении.

Дети играют в настольно-печатную игру «Веселый повар».

Они разделяют картинки с изображением продуктов питания или их муляжи на две группы в зависимости от того, готовы продукты к употреблению или нуждаются в приготовлении.

Мишка. Ребята, а что вы любите кушать?

Дети отвечают.

Воспитатель. Ребята, Мишка хочет поиграть с вами в игру «Съедобное — несъедобное». Если он назовет что-нибудь съедобное, говорите: «Да, да, да!», а если несъедобное: «Нет, нет, нет!»

Слова: булка, батон, автобус, барабан, бутерброд, мороженое и т.п.

Мишка. А у нас, медведей, ничего этого нет. Вот если я хочу есть, я бегу в лес, потому что там очень много вкусной еды: сладкие ягоды, коренья растений, улитки. А еще я люблю полакомиться медом и рыбкой.

Воспитатель. Очень давно у людей всего этого тоже не было, они не умели готовить, а просто собирали ягоды, съедобные растения и ели их.

Мишка. Ребята, а как же люди готовили пищу, если у них не было кастрюль и плит?

Дети отвечают. Ответы сопровождаются показом иллюстраций с изображением древних людей, которые готовят пищу на костре.

Мишка. Так значит, раньше люди питались одними ягодами и съедобными растениями?

Воспитатель. Нет, они питались еще молоком, яйцами, хлебом, фруктами, овощами.

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением перечисленных продуктов питания.

Мишка внимательно рассматривает картинки с изображением молока, яиц.

Мишка. Ребятки, а что это такое?

Дети. Яйца и молоко.

Мишка. А где же человек их брал?

Воспитатель. Раньше люди селились возле рек, там, где было много животных: кур, коз, коров, собак. Они стали их приручать, заботиться о них. Животные и птицы давали человеку молоко, яйца. Сейчас человек живет в дружбе с животными: они его помощники, он заботится о них.

Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций с изображением домашних животных.

Физкультминутка «Домашние животные»

Бегут, бегут со двора                Дети шагают на месте.

Гулять, гулять в луга:                   Прыгают на месте.

Курка-гарабурка — кака-таки,               Хлопают в ладоши.

Утка-поплавутка — бряки-кряки,               Топают ногами.

Гусь-водомусь — гаги-ваги,                  Приседают.

Индюк-хрипиндюк — шулты-булды,             Хлопают в ладоши.

Свинка-толстоспинка — чахи-ряхи,             Топают ногами.

Коза-дерибоза — мехе-беке,              Приседают.

Баран-крутороган — чики-брыки,               Хлопают в ладоши.

Корова-комола — тпруки-муки,          Топают ногами.

Конь-брыконь — иги-виги.           Шагают на месте.

Мишка. Ребятки, а где же человек берет фрукты, овощи, хлеб?

Дети. Он их выращивает.

Воспитатель. С помощью животных человек стал обрабатывать землю, выращивать хлеб, фрукты, овощи. Миша, послушай вместе с ребятами песенку «Урожайная» в записи.

Дети слушают песню.

Мишка. Ребята, большое спасибо за то, что вы мне так интересно рассказали, для чего и как питается человек. Я обязательно научу играть всех своих друзей в игру «Съедобное — несъедобное».

Прощается с детьми, уходит.



Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ

с детьми младшего дошкольного возраста

«ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ»

C:\Users\Яга Пацик\Desktop\img2.jpg

Цель: - дать детям представления о видах спорта. 

Задачи: - формировать представления детей о спорте, видах спорта

- способствовать формированию интереса к занятиям физическими упражнениями; 

- расширить познавательный интерес; 

Материал и оборудование:

Картинный материал, аудиозапись, мяч, ворота.

Предварительная работа: 

- беседа на тему: «Какие бывают виды спорта».

- рассматривание альбома: «Виды спорта»; 

- беседа о спорте и здоровье. 

Ход беседы: 


Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о различных видах спорта, о спортсменах, и о том,  как стать спортсменом и что для этого нужно делать.

Подвижная игра «Делай как я».

Воспитатель имитирует движения того, или иного вида спорта, дети повторяют.


Воспитатель: 
- Ребята, а что нужно делать чтобы стать сильными, быстрыми, ловкими, как спортсмены?

Ответы детей: ( Делать зарядку, закаляться. Заниматься физическими упражнениями. Ходить на спорт. Много гулять, соблюдать режим дня). 

Подвижная игра «Прокати мяч в ворота».
Воспитатель: 
- Молодцы, с заданием справились.

Воспитатель рассказывает детям о спорте:

Что такое спорт:

Спорт – это главная составная часть физкультуры. Также в спорте организуются соревнования по различным видам спорта.

Как было раньше… :

Первые попытки возникновения спорта возникли еще у пещерных людей это была борьба. В Древней Греции уже существовало большое разнообразие видов спорта. Наибольшее развитие получили различные виды борьбы, бег, метание дисков и состязания на колесницах.

Кто такой спортсмен?

Спортсмен – это человек, занимающийся каким –либо видом спорта профессионально, или любительски

Профессиональный спорт

Это виды спорта в которых спортсмены борются за награды и участвуют в соревнованиях.

Любительский спорт – это спорт, где человек занимается тем видам спорта, каким ему хочется.

Виды спорта

Видов спорта очень много: это плавание, прыжки, бег, борьба, теннис, хоккей, футбол, баскетбол, гольф, волейбол, метание, спортивная гимнастика.

Виды спорта делятся на групповые и индивидуальные.

Участвуют больше одного человека: командные

Участвует 1 человек: индивидуальные

Каждый спортсмен получает награды!

Награды - это призы, полученные спортсменом на соревнованиях.

Это медали, кубки, венки, чаши, статуэтки, грамоты.

Спортсмены тренируются в день по 4 часа, для того чтобы выступать на соревнованиях.

Любые соревнования судят судьи. Их количество зависит от вида спорта и типа соревнования. Это от 2 до 8 судей!

Самыми главными соревнованиями являются Олимпийские игры.

Они проводятся раз в 4 года: бывают летние и зимние.

Тренажеры: они существуют для того чтобы спортсмен мог тренировать свои мышцы и просто поддерживать физическую форму.

Питание спортсменов

Спортсмены затрачивают большое количество энергии, поэтому в их пище необходимо употреблять белок, также углеводы и жиры, но в меньшем количестве. Правильное питание спортсмена обеспечивает ему хорошее состояние здоровья, для победы на соревнованиях

«ЗНАКОМСТВО СО СПОРТОМ»

ФУТБОЛ

Спортивная командная игра, цель которой — забить мяч в ворота соперника, используя индивидуальное ведение и передачи мяча партнерам ногами, головой и др. частями тела — кроме рук. В матче побеждает команда, забившая больше голов.

ХОККЕЙ

Спортивная командная игра на ледовом или травяном поле, в которой мяч или шайба специальными клюшками забивается в ворота противника.

БАСКЕТБОЛ

В баскетбол играют две команды. Цель игры — забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину. Мячом играют только руками.

ВОЛЕЙБОЛ

Командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч (только руками) на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника.

ТЕННИС

Спортивная игра мячом с и ракетками на специальной площадке (корте, разделенной сеткой. Цель игры — ударом ракетки отправить мяч на половину соперника так, чтобы тот не его смог отбить или отбил с нарушением правил.

БАДМИНТОН

Спортивная игра с воланом и ракетками на площадке, разделенной пополам сеткой. Цель игры — приземлить волан на стороне противника и не допустить его падения на своей стороне.

ПЛАВАНИЕ

Вид спорта, который подразумевает преодолений тех или иных дистанций вплавь за минимальное количество времени.

- Ребята, а какие зимние (летние) виды спорта вы знаете? (ответы детей)

Загадки о спорте

1. Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе? - Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел. Мы играем в … ___

2. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу! ", "мимо! ", "бей! " - Значит там игра - …. ___

3. В этом спорте игроки все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть и в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол, значит, это….

4. Ногами все бьют мяч, пинают, как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол! ». игру с мячом зовут … ___

5. Один удар ракеткой — Волан летит над сеткой.

Серёжа хоть и сильно бил, воланчик в сетку угодил.

Сегодня победил Антон. Во что играли? В ___

6. Турнир идёт. Турнир в разгаре. Играем мы с Андреем в паре.

На корт выходим мы вдвоём. Ракетками мы мячик бьём.

А против нас — Андрэ и Дэнис. Во что играем с ними? В … __

7. Снаряд есть у боксёров — груша. А в этом спорте «фрукт» получше.

Там забивает мяч спортсмен В ворота в виде буквы Н,

На дыню очень мяч похож. Вид спорта этот назовёшь?

- Ребята, а что мы делаем в детском саду, чтобы укрепить своё здоровье и стать сильными, ловкими и быстрыми?

(дать детям возможность перечислить все виды двигательной деятельности в детском саду)


ИТОГ: 

Воспитатель: 
- Ребята, сегодня мы познакомились с различными видами спорта. Если вы будете дружить со спортом, то обязательно станете спортсменами и возможно даже кто- то из вас будет участвовать в Олимпийских играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....