Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.
план-конспект занятия

Якоби Ольга Алексеевна

«Путешествие на планету Здоровейка»

 

Задачи:

 

Образовательная область «Здоровье»

 - формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни»;

 - продолжать воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

- развивать разговорную речь и коммуникативные навыки;

-воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_planetu_zdoroveyka_poznavatelnoe_razvitie.doc79.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию

«Путешествие на планету Здоровейка»

(старшая группа)

Задачи:

Образовательная область «Здоровье»

 - формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни»;

 - продолжать воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

- развивать разговорную речь и коммуникативные навыки;

-воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Оборудование:  макет ракеты из ватмана, витамины, кукла «Витаминка», изображения микробов, изображение планеты (красного цвета) на ватмане, зубная паста, зубная щетка, расческа, кукла, полотенце, машина, мячик, носовой платок, карандаши, обувь, бусы, шляпа, губка, мыло, газировка, жевательные конфеты.

Ход:

Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята! К нам в группу пришло письмо от жителей планеты «Здоровейка»: «Я ЖИТЕЛЬ ПЛАНЕТЫ «ЗДОРОВЕЙКА». ПРОШУ О ПОМОЩИ. ПОМОГИТЕ, НА НАС НАПАЛИ МИКРОБЫ!»

Воспитатель:  «Ребята, поможем жителям планеты? А на чем мы отправимся в космос?

 Как вы думаете, каких людей берут в космос?  А мы с вами смелые, добрые, дружные, здоровые? Замечательно! Мы отправляемся на планету «Здоровейка», а как вы думаете, почему она так называется?»

 Воспитатель: «Да правильно, все жители этой планеты заботятся о своём здоровье.

 Давайте встанем в круг, приготовимся к полету!»

Игра «Полет в космос»

Мы мечтаем о полетах,       (марш на месте)

О ракетах, звездолетах,       (руки домиком вверху, в стороны)

Неизведанных планетах,    (смотрим в разные стороны)

Если очень захотеть,           (руки вверх и в стороны)

Можно в космос полететь,

Мы скафандры надеваем    (имитируют)

Мы моторы запускаем        (звукоподражание р - р - р)

Приготовились, взлетаем!  (машут рукой)

Дети садятся в «ракету»

«Звучит космическая музыка»

Воспитатель: «Вот мы и прилетели.  Но посмотрите! Планета красного цвета! Красный цвет сигнал тревоги, планета заболела. Её заселили микробы, грязь.  Ой, ребята нас кто-то встречает! Кто вы?»( Кукла Витаминка).

Витаминка: «Меня зовут Витаминка. Я жительница планеты «Здоровейка». Вы получили мое письмо? На нашу планету напали микробы, они заражают нас. Я рада, что вы прилетели к нам на помощь! Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель:  «Конечно, мы с ребятами вам постараемся помочь. Ребята, а вы знаете, как бороться с микробами?»

 Воспитатель:  «Правильно ребята нужно вести здоровый образ жизни. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезно – неполезно». Я буду называть действие, если оно полезно для здоровья человека то – хлопаем, если нет – то топаем!»

 - Нужно трудиться.

 - Мало двигаться.

 - Соблюдать чистоту.

 - Закаляться.

 - Делать зарядку

 - Лениться.

 - Есть много сладкого.

 - Радоваться жизни.

 - Улыбаться.

 - Болеть.

 - Заниматься физкультурой.

 - Редко умываться.

 - Одеваться по погоде.

 - Дружить.

 Молодцы, ребята!

Воспитатель: «Смотрите, ребята! А вот и микробы!»

(выставляю 1-го микроба)

Я – хитрюга ха – ха – ха.

 Быть здоровым чепуха.

 Суйте грязный палец в ротик.

 Как живёте? Как животик?

 Ну, а голова болит? Меня это веселит!

 До чего же я пригож!

Я, микробушка, хорош!

Воспитатель: «Дети, а микробы полезны? Почему? Ребята, что же нам делать? Чего боятся микробы? Смотрите, микробы перепутали все предметы личной гигиены с другими  вещами, нужно разобрать их».

Д/игра “Предметы индивидуального пользования”.

Разложить предметы на два стола: этими предметами можно делиться и предлагать друг другу, а это предметы индивидуального пользования, ими может пользоваться только тот, кому они принадлежат (зубная паста, зубная щетка, расческа, кукла, полотенце, машина, мячик, носовой платок, карандаши, обувь, бусы, шляпа, губка, мыло). Дети, в случае затруднения советуются между собой или с воспитателем.

Воспитатель: «Ребята, а как можно с помощью этих предметов бороться с микробами».

Выставляю 2-го микроба:

Зарядку делать не люблю,

И сейчас вас заражу.

Здоровый образ жизни не для меня,

Поспешите ко мне друзья.

Воспитатель: Ребята! Нельзя позволить микробу заразить нас! Давайте сделаем массаж для профилактики простуды!

Чтобы горло не болело,               Поглаживать ладонями шею

Мы погладим его смело.             Мягкими движениями сверху вниз

Чтоб не кашлять, не чихать        Указательными пальцами

Надо носик растирать                  крылья носа

Лоб мы тоже разотрем,                Прикладывать ко лбу ладони «козырьком»

Ладошку держим козырьком.     и растирать лоб движениями в  стороны.

Вилку пальчиками сделай,          Разжать указательные и средние пальцы,

Ты массируй ушки смело.           растирать пальцами точки за и перед ушами

Знаем, знаем да-да-да!                 Потирать ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна.

Выставляю 3-го микроба:

Не хочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад

Не хочу я винегрет.

Дайте булок и конфет!

А из фруктов разных соки.

Доведут вас до мороки.

Приносите в сад и школу,

Чипсы, спрайт, и пепси – колу.

Воспитатель: «Ребята, а разве эти продукты полезны, про которые говорит микроб? Чипсы, газировка,  жевательные конфеты?  Посмотрите, что происходит в нашем животе, когда мы все это кушаем!»

Опыт с кока - колой (в прозрачной посуде заливаем жевательные конфеты кока – колой – все шипит и пенится)

Витаминка: «Ребята, а как вы думаете, чтобы быть здоровыми не поддаваться болезням, нужны витамины? Да витамины охраняют наш организм от микробов и разных болезней, у витаминов есть даже имена, их зовут: А, В, С, Д, Е. А вы знаете, где живут витамины?(Ответы детей)

Воспитатель: «Да Витаминка, наши ребята знают про витамины и сейчас тебе расскажут о них!»

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины. А, В, С.

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Витаминка:  Какие вы молодцы как много о витаминах и полезных продуктах знаете!

Воспитатель:  «Ой, смотрите, микробы исчезли!  Ребята, давайте с вами вернем планете «Здоровейка» ее прежний вид. Мы украсим планету цветами. Дети приклеивают цветы на макет «Земля».

Воспитатель: «Ребята, планета «Здоровейка» ожила, мы с вами помогли ее жителям избавиться от микробов.  (Говорит Витаминке) Соблюдайте правила здорового образа жизни и на вашу планету больше не нападут микробы!»

Витаминка: «Спасибо вам, ребята, вы помогли нам. Я хотела бы наградить вас за помощь и дарю вам витамины, кушайте  и будьте здоровы!»

Воспитатель и дети: «Спасибо! Ну, а теперь нам пора возвращаться домой, проходим в ракету присаживаемся на свои места».

Включаю музыку.

Воспитатель:

И вот в иллюминаторах друзья,

Шар виден голубой - наша Земля.

А сейчас друзья приготовьтесь к посадке.

Не беспокойтесь, все будет в порядке.

Начинаем обратный отчет 5-4-3-2-1 посадка! (считаем все вместе)

Мы моторы заглушаем,

Мы скафандры все снимаем!

 Воспитатель:  - Вот мы и прилетели домой, давайте вспомним, где же мы с вами побывали и что мы делали?

 Воспитатель:

 Свой полет мы завершили

 Что же нам еще сказать,

 Разрешите на прощанье

 Вам здоровья пожелать!

 Гостям спасибо за внимание,

 Им дружно скажем «До свидания»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

конспект организованной образовательной деятельности по теме: "Экскурсия в лес" в старшей группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группес использованием информационно – коммуникационной технологииТема: «Дорожные знаки»...

Конспект непосредственной образовательной области по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Цирк»

обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»

Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности  детей (ритмичность, координацию движений, про...