ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ Тема: «Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: создание условий для формирования физических навыков и развития психофизических качеств.

Задачи:

  1. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.
  2. Формировать знания о здоров образе жизни, закреплять знания о том, как сохранить и укрепить свое здоровье.
  3. Создать положительный эмоциональный настрой; повысить двигательную активность.
  4. Формировать интерес к физической культуре; развивать основные виды движений, физические качества, такие как быстрота, ловкость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz.dosug_.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ

Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель: создание условий для формирования физических навыков и развития психофизических качеств.

Задачи:

  1. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.
  2. Формировать знания о здоров образе жизни, закреплять знания о том, как сохранить и укрепить свое здоровье.
  3. Создать положительный эмоциональный настрой; повысить двигательную активность.
  4. Формировать интерес к физической культуре; развивать основные виды движений, физические качества, такие как быстрота, ловкость.

Оборудование: гимнастические скамейки, мячи, кубики, обручи

Место проведения: спортзал

Длительность: 25 минут.

Части

Содержание

Дозиро-

вка

Организационно-методические указания

Вводная

Приветствие детей

Сюрпризный момент

Беседа «Что значит быть здоровым?»

Построение в колонну

Ходьба

Ходьба с высоки поднимание колена

Бег

Ходьба

Входит Иван Царевич грустный.

- Ох, какое горе приключилось. Кощей Бесмертный и Баба-Яга украли Зиму. Поможете мне ее спасти? Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в темный лес. Вы не боитесь? (Нет)  Но прежде чем мы с вами отправимся в путешествие ответьте мне на вопрос: «Кто скажет, что значит быть здоровым?» (ответы детей) Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом, закаляться, есть только полезные продукты, овощи и фрукты. А еще не сидеть на месте, а больше и чаще двигаться. Но еще прежде чем отправиться нужно сделать разминку.

Давайте встанем друг за другом и отправимся в путешествие. Дети встают друг за другом.

В путь дорогу собираемся

За Зимою отправляемся

Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

Чтоб ее преодолеть

Нам придется попотеть.

(дети идут в колонне по одному)

Ребята впереди поле с высокими пеньками, давайте пойдем с высоким подниманием колена. Шагом!

Ребята, кажется начинается дождь. Приготовились, согнули руки в локтях, побежали! Шагом! Остановитесь!

Царевич: Вот мы и пришли в темный лес!

(Выход Кощея и Бабы-Яги)

Кощей: Куда вы это собрались?

Баба-Яга: Зачем в наш лес пожаловали?

Царевич и дети: Зиму спасать пришли!

Кощей: Ах, какие хитрые! Чтобы ее спасти Вам нужно выполнить наши задания.

Основная

Перестроение в 2 колонны

Зарядка в сюжетной форме

ОРУ

1 «Силачи»

И.п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

1 – руки вверх, подняться на носки 2 - и.п.

2 «Гнущиеся деревья»

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- наклон вправо

2- и.п.

3- наклон влево

4- и.п.

3 «Птицы»

И.п. – Стоя на ширине плеч, руки внизу.

1 – помахать руками

2 – и.п.

4 «Зайчики»

Прыжки на двух ногах с перерывами на ходьбу на месте.

1 эстафета: Эстафетные палочки.

Музыкальная игра «Самолет»

2 эстафета:

Метание в цель

Отдых:

Малоподвижная игра.

«Дерево, кустик, травка»

3 эстафета:

Комбинированная эстафета

 

Баба-Яга: Группа в 2 колонны через центр зала шагом марш! Разомкнитесь на вытянутые руки!

Посмотрите и послушайте. И.п – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. На 1 – руки вверх, 2 - и.п. Исходное положение принять! Упражнение вместе со мной начали! 1,2… Закончили!

Кощей: Молодцы! Сильные, сильные.

А в нашем лесу дует сильный ветер. Давайте покажем, как гнутся деревья.

Посмотрите и послушайте. Исходное положение ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1 – наклонились вправо, 2 – выпрямились, 3 – наклонились влево, 4 – И.п. Исходное положение приняли! Упражнение вместе со мной начали! 1, 2, 3, 4…  закончили!

Баба-Яга: Молодцы!

В лесу летает много птиц, давайте их покажем!

Посмотрите и послушайте. И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. На 1 – помахать руками, 2 – и.п. Исходное положение принять! Упражнение вместе со мной начали! 1,2, закончили!

Кощей: Молодцы! Красивые птицы у нас получились!

Но еще в лесу есть много всяко разных зверюшек. Давайте изобразим зайчиков.

Посмотрите и послушайте. Прыжки на двух ногах на месте, руки на поясе. Упражнение начали. 1-8 Шагом! Закончили!

Баба-Яга: Молодцы! Красивые зайчики.

Следующее задание: Разделимся на 2 команды. Давайте представим, что мы рыцари и у нас с вами будут мечи. Сейчас мы с вами будем передавать их друг другу.

Послушайте внимательно правила:

По сигналу первые участники с «мечом» (эстафетной палочкой) в руках добегают до конуса, оббегают его, возвращаются в свою команду, передают «меч» следующему и встают в конец команды.

Царевич: Ох, измучил ты нас Кощей, устали мы.  Дети давайте отдохнем!

Кощей: Вы думаете, что это все? Не отдам Вам просто так вашу Зиму, вот вам еще задание!

Посмотрите и послушайте! Перед вами лежит обруч, в руках у каждого в руках мячи. Вам нужно попасть в обруч.

Дети встаньте в круг. Как только я скажу слово «дерево» вы поднимаете руки вверх, на слово «кустик» вы расставляете руки в стороны, на слово «травка» вы опускаете руки вниз и касаетесь пола. Молодцы закончили.

Кощей: Ребята, это будет последняя испытание. Если вы выполните это правильно. Я вам верну вашу Зиму.

Посмотрите и послушайте. Первый участник стартует, перепрыгивая через шнур боком, добегает до обруча, пролезает через него и возвращается в команду, передает эстафету следующему участнику и встает в конец колонны.

Молодцы, вы справились с моим заданием, выполнили всё правильно. Я возвращаю вам вашу Зиму.

Зима: Ребята спасибо вам спасли меня от злого Кощея, я хочу вам дать за эта волшебное угощения, но это угощение находиться в волшебном сундучке, но он закрыт чтобы его открыть нужно отгадать загадки:

  1. В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? – …(витамины)

  1. Бывает семейным, хозяйственным, банным,

Бывает душистым иль не пахнет совсем,

Разного цвета, размера и формы любой,

Но скользким бывает только с водой! (Мыло)

  1. Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…(зарядку)

  1. Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон…(зеленки)

  1. Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…(спорт)

Ура, мы открыли сундук, а вот и волшебные угощения всем по одной беги подбегай скорее забирай. Пока до новых встреч, мне было приятно провести с вами время хоть и не много. (уходит)

Иван Царевич: вот и спасли мы с вами Зиму теперь пора уходить из темного леса.

  Заключите-

льная

Перестроение в шеренгу

Итог

Оценка

Остановитесь, повернитесь ко мне.

Ребята, скажите где мы сегодня были? Вам понравилось играть с волшебными героями?

Очень рад я  за вас сегодня
И совет такой вам дам – 
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам!
А за праздник наш весёлый
Я вас всех благодарю.
(Под весёлую музыку дети выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.

Конспект  Музыкального занятия «Путешествие в   сказочную страну »   \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) во второй младшей группе. Тема:"Путешествие по сказочной стране".

Цели деятельности педагога: 1. Продолжить учить детей активно участвовать в диалоге. Учить организованности, внимательности.2. Закреплять способность выразительно рассказывать стихотворения. Упра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель занятия: подготовка детей к обучениюв щколе, учить детей работать со схемами и моделями: формировать образную речь, учить составлять предложения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои сужде...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема:" Путешествие в сказочную страну".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культуры поведения через игру и театрализованную деятельность....

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группеТема: «Путешествие по сказочной стране»Составила: Старший воспитатель Волкова Наталь...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи, тема: «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная группа)

Занятие с применением технологии наглядного моделирования, для детей подготовительной группы,  проводится в виде увлекательного путешествия по сказкам, где дети на протжении всего занятия выполня...