Проект "Развитие культуры здорового образа жизни у дошкольников"
проект

Василенко Оксана Васильевна

Проект "Развитие культуры здорового образа жизни у дошкольников" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_kultury_zdorovogo_obraza_zhizni_u_doshkolnikov.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие культуры здорового образа жизни у дошкольников». Исполнитель: Василенко Оксана Васильевна воспитатель I квалификационной категории ПРОЕКТ Василенко О.В. воспитатель I квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш"

Слайд 2

Василенко О.В. воспитатель I квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш"

Слайд 3

Здоровый образ жизни разумный , осознанный выбор средств и действий для формирования здоровья и здорового образа в жизни; разумный , осознанный выбор средств и действий для формирования здоровья и здорового образа в жизни ; деятельность , активность личности, группы людей, общества, использующих материальные и духовные условия и возможности в интересах здоровья, гармонического, физического и духовного развития человека. Василенко О.В. воспитатель I квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш"

Слайд 4

Проблема Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Здоровье населения России находится в опасности. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: Как помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь. Василенко О.В. воспитатель I квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш"

Слайд 5

Актуальность Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, от состояния которых во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, - это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Именно в дошкольном возрасте формируются жизненно важные базовые навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, закладывается взаимосвязь между образом жизни и здоровьем, которая выражается в понятии «здоровый образ жизни ». " Василенко О.В. воспитатель I квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш"

Слайд 6

Цель проекта Сохранять и укреплять здоровье детей. Использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни. Василенко О.В. воспитатель I квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш"

Слайд 7

Задачи проекта Формировать умение бережно относиться к своему организму, оценивать себя и свое состояние; Активизировать позиции детей и взрослых в процессе получения знаний о здоровом образе жизни; Прививать любовь к физическим упражнениям; Продолжить знакомство с правилами гигиены; Познакомить детей о правилах правильного питания. Василенко О.В. воспитатель I квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш"

Слайд 8

Условия реализации проекта Пропаганда важности данной теме всем участникам проекта; Создать развивающую предметно - пространственную среду: подобрать подвижные игры, само- и точечный массаж, дыхательные упражнения, пальчиковые игры, психогимнастику , создать иллюстрации и фотоальбомы ; Подобрать информацию для родителей (консультации, анкеты, буклеты и т.д.) Василенко О.В. воспитатель I квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш"

Слайд 9

Участники проекта Продолжительность проекта : долгосрочный - 1 год ДЕТИ старшей группы ПЕДАГОГИ РОДИТЕЛИ Василенко О.В. воспитатель I квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш"

Слайд 10

Ожидаемые результаты Уметь применять полученные знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре , находить способы укрепления и сохранения здоровья; Создание картотек оздоровительных и профилактических процедур: подвижные игры, само- и точечный массаж, дыхательные упражнения, пальчиковые игры и внедрение их в практическую деятельность; Знать несложные приёмы самооздоровления . Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдения режима дня, чистота тела, правильное питание ); Уметь применять полученные знания на практике. Снизить уровень заболеваемости среди детей группы; Активизировать участие родителей в жизни детского сада, в том числе оздоровительных мероприятий. Василенко О.В. воспитатель I квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш"

Слайд 11

Василенко О.В. воспитатель I квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш"

Слайд 12

1 этап подготовительный Определить цель и задачи проекта. Изучить и создать информационную базу по проекту. Составить план проекта. Выявить интерес родителей по проблеме здоровьесбережения детей. Провести анкетирование родителей «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни» Василенко О.В. воспитатель I квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш"

Слайд 13

2 этап практический Методы и формы работы с детьми Еженедельные мероприятия: Физкультурные занятия; Физкультурно-оздоровительные занятия; Гимнастика для глаз; Артикуляционная гимнастика; Гимнастика после сна; Дыхательная гимнастика; Самомассаж ; Василенко О.В. воспитатель I квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш"

Слайд 14

Ежедневные мероприятия: Гигиенические и водные процедуры: - умывание , мытье рук, игры с водой, обеспечение чистой среды. Сбалансированное питание Физические упражнения: -утренняя гимнастика, подвижные и динамичные игры, спортивные игры, физминутки , оздоровительный бег, физические упражнения. Закаливание: -умывание, воздушные ванны; - контрастное воздушное, солнечные ванны, босохождение , массажные дорожки, сон без маечек , полоскание рта и горла, двигательная активность; Витаминизация Василенко О.В. воспитатель I квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш"

Слайд 15

Беседы: Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Как устроено наше тело?», «Почему люди болеют?», «Как работает наш организм?», «Кто и как заботится о твоём здоровье?», « Если хочешь быть здоров?», «Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций. Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании ( потешки ) Игры: Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь», «Центр здоровья», «Детский сад», «Семья», «Больница». Дидактические игры: « Часы здоровья», «Умею - не умею», «Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», « Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», «Мой день», «Опасно не опасно» и другие. Подвижные игры : «Тишина», «Ручеек», «Узнай, кто позвал», «Перетягивание каната», « Спорт для мальчиков и девочек», Игры на развитие двигательного творчества : «Придумай – покажи». «Зарядка веселых мышат». «Угадай – повтори», « Делай как я». Василенко О.В. воспитатель I квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш"

Слайд 16

Рассматривание иллюстраций Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы: К.Чуковский « Мойдодыр », «Айболит», « Федорино горе», С.Прокофьев «Румяные щеки», М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая». Василенко О.В. воспитатель I квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш"

Слайд 17

Работа с педагогами Организация методических мероприятий: - семинары-практикумы ; - педагогические советы; создание картотек : - подвижных игр; - само- и точечного массажа; - дыхательных упражнений; - пальчиковых игр; -художественного слова; Василенко О.В. воспитатель I квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш"

Слайд 18

Работа с родителями Консультации: «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» , «Растим детей здоровыми», «Формирование здорового образа жизни у детей» и другие . Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д. Памятки для родителей : «Профилактика плоскостопия у детей», «Здоровье – главное богатство человека»,« Дыхательная гимнастика», «Игры нашего двора», «Профилактика нарушения осанки у детей», «Культура еды», « Гимнастика для глаз», « Волшебные точки». «Быть здоровым – это здорово!». Картотека: «Подвижные игры », Анкетирование: «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни» Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках» Выставка рисунков: « Быть здоровым – здорово !» Спортивное мероприятие «Мама, папа и я – спортивная семья!» Василенко О.В. воспитатель I квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш"

Слайд 19

3 этап заключительный Итоги проекта Анализ полученных результатов Определение перспектив на будущее. Продукт проекта: Фотовыставка «Быть здоровыми хотим!»; Выставка рисунков «Будь здоров!»; Пособие «Анатомический фартук»; Памятки – правила ЗОЖ для родителей; Спортивный праздник с участием родителей «Мама, папа и я – спортивная семья»; Василенко О.В. воспитатель I квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш"

Слайд 20

Василенко О.В. воспитатель I квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш"

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Василенко О.В. воспитатель I квалификационной категории МДОБУ №6 "Малыш"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культуры здорового образа жизни у дошкольников

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема раннего формирования культуры здоровья...

Опыт работы по теме "Формирование культуры здорового образа жизни у дошкольников"

В дошкольном детстве закладывается позитивное отношение к себе и окружающим людям. И именно в этот период важно привить детям культуру здоровья, которая является частью общечеловеческой культуры...

"Формирование культуры здорового образа жизни у дошкольников".

В материале дано определение понятия "Здоровье", рассказано о содержании работы по ЗОЖ, условиях формирования положительной мотивации к ЗОЖ у дошкольников, о традициях ЗОЖ, а также о задачах, пос...

«Формирование культуры здорового образа жизни у дошкольников»

В дошкольном детстве закладывается позитивное отношение к себе и окружающим людям. И именно в этот период важно привить детям культуру здоровья, которая является частью общечеловеческой культуры, позв...

Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников "Быть здоровыми хотим!"

В современном мире такие понятия как "здоровьесберегающие технологии" и "формирование здорового и безопасного образа жизни"  прочно входят в жизнь каждого человека, а также в образовательный проц...

Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников «Быть здоровыми хотим!»

Советы воспитателям. Самомоссаж,динамическме паузы, психогимнатика, этюды,  релаксирующие упражнениея....

Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников: «Быть здоровыми хотим! »

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...