ОД "Полезные и вредные продукты"
план-конспект занятия (старшая группа)

Образовательная деятельность по здоровьесбережению в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poleznye_i_vrednye_produkty.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15»

с.Кабанск

Конспект НОД  в старшей группе

«Полезные и вредные продукты»

                                                                Воспитатель высшей категории

 Демидкина Г.М.

2022г

Программное содержание:

  1. Закреплять представления детей о пользе различных продуктов питания
  2. Формировать умение классифицировать, отвечать на вопросы в правильной грамматической форме, составлять рассказ по циклическому алгоритму.
  3. Совершенствовать умение детей в различных техниках рисования (тычковании,  рисовании мятой бумаги, по мокрому слою, процарапывании).Учить изображать фрукты по представлению.
  4. Воспитывать культуру здоровья.

Материал к занятию: демонстрационный: муляжи фруктов, схема циклического алгоритма, иллюстрация «бананы», плоскостная тарелка с набором полезных продуктов

Раздаточный  материал: набор картинок, бумажная тарелка, гуашь, краски, кисти, тычки, тарелки для рисования.

Предварительная работа:

Беседа на тему : «Береги платье основу,  а здоровье смолоду»

Занятие: «Хлебные продукты»

Беседа: В гостях у Веселого Молочника»

  1. Чтение: «Овощи» Ю. Тувим.
  2. Выставка рисунков на тему: «Если хочешь быть здоров»
  3. Изготовление рекламных альбомов: « Спорт и здоровье», «В гостях у Мойдодыра».

Словарная работа: «Хурма»

Ход НОД:

Дети входят в изостудию. Здороваются.

В: сейчас мы друг другу сказали «здравствуйте» ,а кто знает ,что обозначает это слово?

Правильно, в одной очень умной книге «энциклопедии» написано, что слово «здравствуйте» обозначает пожелание здоровья. И сегодня на занятии мы поговорим о самом главном для здоровья о питании, т. е. о полезных и вредных продуктах.

Дети садятся за столы.

Е.А., а что вы любите есть больше всего?

Сейчас посмотрите видеозапись, а затем мы с вами немного поразмышляем.

Видеозапись

В: Дети, как вы думаете, прав ли Алеша?

В чем разница между вкусным и полезным?

В: Да, вокруг нас столько разнообразных вкусностей ,что очень трудно выбрать для себя правильные продукты, но мы с вами попытаемся это сделать. У вас на столах карточки  .Я загадываю загадку, вы отгадываете и если считаете этот продукт полезным, выкладываете его на свою тарелку. Карточки раскладывайте так, чтобы все продукты было видно.

Итак, первая загадка:

----Молоко, иль пепси- кола, от чего будешь здоровым?

---Вы попробуйте решить нехитрую задачку :что полезнее жевать репку или жвачку?

---Выбор твой хлеб ржаной или тортик нарезной?

---Без печали и без мук плакать вас заставит    (лук)

---Что полезнее : чипсы в яркой упаковке или сладкая морковка?

---В огороде вызрел в срок луков сводный брат    (чеснок)

---Зефир, конфеты, мармелад, - взрослый ,ребенок-каждый им рад,

Но чтобы  Карлсоном не стать, нужно полезное нам выбирать!

---Может и разбиться, может и свариться, если хочешь в птицу может превратиться.

---Без окон без дверей полна горница людей.   (огурец)

Выставляю образец : проверьте, если  на вашей тарелке есть все эти продукты, вы просто молодцы! Если чего-то не хватает, добавьте.

У нас на тарелке есть и сладости, и молоко, и овощи, но не хватает чего –то вкусного. Витаминного. Вы не догадываетесь  чего?

Правильно, фруктов!

Физкульминутка:

За фруктами мы с вами отправимся к садовнику. Все встали.

Мы вчера в саду гуляли, мы смородину сажали,

Яблони белили мы известью, белилами

Починили мы забор, завели мы разговор:

Ты скажи, садовник наш, что ты нам в награду дашь?

Садовник (ребенок):

Дам в награду слив лиловых, груш медовых самых крупных,

Спелых яблок, апельсин вот вам,- вот что вам в награду дам!

(подает воспитателю корзину с фруктами)

А сейчас откройте салфетки и отведайте фрукты. Подкрепились витаминами?

Ну а теперь послушайте  рассказ про этот чудесный фрукт. Называется он «хурма» Еще раз проговорим это слово: хурма. Хурма  растет в странах  с теплым климатом. Фрукт имеет круглую форму и похож на маленький мяч. Хурма желтого цвета, как солнышко. На вкус хурма сладкая, сочная, ароматная и очень приятная на вкус. Из хурмы можно приготовить и варенье, и джем, и мармелад. А чтобы   запасти ее на зиму, хурму подвешивают за плодоножку в теплом помещении   и она  подсушивается. Получается прекрасное лакомство. Из хурмы можно приготовить очень полезный сок. Нет хурмы полезней – она спасает от болезней.

В: А вот садовник угостил нас   яблоком! Ребята, да здесь дольки нет! Тот,  кто яблоко покушал, мы того хотим послушать.

Рассказ ребенка о яблоке.

В: Апельсины кто жует, того простуда не берет! Аня, Ксюша и Ульяна  расскажут так про апельсин, что все побегут в магазин и купят по целому пакету!

Про грушу мы расскажем все вместе. Груша-это что? Форма у нее…..Цвет у груши  бывает…..На вкус груша…..Из нее можно приготовить…..Из груши получается…..Груша полезна…..

В: жар и кашель не берет того, кто грушу признает, настроенье поднимает, витаминами питает

В: У вас получились прекрасные рассказы! А кто знает  на чем растут бананы?

Нет, бананы плоды травянистых растений. Эти травы гигантские и  достигают 6  метров в высоту. Представьте себе, они ростом  с наш детский сад. Цветки бананов распускаются ночью и их опыляют не пчелы,  а  летучие мыши.

Дорисовка фруктов.

Наши гости приехали издалека и чтобы им подкрепиться и утолить жажду мы угостим их чаем с лимоном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему "Полезные и вредные продукты"

У ребят сформировалось представление о полезных и вредных продуктах....

Презентация "Полезные и вредные продукты"

Презентация использовалась при проведении досуга с родителями по ЗОЖ...

Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению "Полезные и вредные продукты"...

"Полезные и вредные продукты"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе...

Консультация для родителей "Вредные продукты в питании ребенка"

Консультация для родителей о вредных продуктах в питании детей дошкольного  возраста...

Мультимедийная дидактическая игра "Вредные продукты".

Рецензияна авторскую,   мультимедийную  дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста"Вредные продукты",воспитателя МДАОУ детского сада общеразвивающего вида №11Кислиц...