ОД "Я познаю себя"
план-конспект занятия (младшая группа)

Образовательная деятельность по здоровьесбережению во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ya_poznayu_sebya_2l._gr.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 с.Кабанск»

Республика Бурятия

Конспект познавательно-речевой деятельности

 во 2 младшей группе

«Я познаю себя»

        

        Демидкина Г.М.

        

                

Программное содержание:

-формировать представление о значении различных органов для нормальной жизнедеятельности человека, интереса к познанию своего тела, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия.

-развивать слуховое внимание, тактильные ощущения, логическое мышление, побуждать детей к высказыванию.

- воспитывать культуру здоровья.

Предварительная работа:

Чтение произведения «Девочка чумазая» А.Л.Барто;

П/и «Где же наши ручки»;

Рассматривание внешнего строения куклы;

Заучивание слов приветствия;

Изготовление и работа с сундучком здоровья.

Материалы к занятию:

Контейнеры с различными наполнителями (лимон, духи, чеснок);

Кусочки фруктов, конфет, шпажки.;

Атрибуты для д/и «Угадай, что звучит»(бубен, барабан, погремушка, ширма);

Рисунок зайца без ушей, фломастер.

Ход НОД:

Доброе утро - мы проснулись и друг другу улыбнулись!

 Улыбнулись мы гостям:

 Очень-очень рады вам!

В: Ребята, а хотите, я  нарисую вам человечка?

Точка, точка, два крючочка,

Носик, ротик и кружочек.

Палка, палка, огуречик,-

Вот и вышел человечек

Человечек получился немножко грустным, но ничего, мы его потом развеселим.

Вы у меня тоже маленькие человечки с озорными глазками, носиками-курносиками, ротиками-ревунчиками (показываю) В

В:Ребятки, вы слышите, кто-то плачет! Да это заяц Тишка! Что же случилось с тобой? (Дети садятся на паласе, возле мольберта)

 Т. Говорит, то художник нарисовал его портрет, но забыл, нарисовать что?

Д:Уши!

В:С помощью чего(как) мы узнали, что на портрете у зайца  нет ушей?

Д:Предполагаемый ответ: мы посмотрели глазами и увидели.

В:Так давайте, поможем Тишке и сделаем ему  ушки!

В: А сейчас закройте глаза крепко-крепко и скажите:  вы что-нибудь видите?

В: Так  зачем нам нужны глаза?

Ответ детей.

Для того,  чтобы видеть солнышко, маму, папу и все-все-все, нужно беречь глаза, а как беречь, нам подскажут волшебные комочки.

Дети разворачивают листочки: там девочка близко смотрит телевизор.

В:Что делает девочка?

Д:Девочка смотрит телевизор.

В:Она далеко или близко смотрит телевизор?

Д: Близко!

В:А можно близко смотреть телевизор?

 Близко смотреть телевизор нельзя.

 Складываем картинку  в «Сундучок здоровья»:прибавилась у нас еще одна картинка, которая поможет нам быть здоровыми.

В: Ребятки, а зачем нам нужны уши?

Ответы детей.

В:Чтобы уши не болели, нельзя громко кричать в группе. как эта девочка на картинке и чтобы помнить об этом, мы тоже положим ее в сундучок

В:Что,Тишка?Поиграть хочешь?

Ф/м «Жили-были зайчики…»

В: Ребята, Тишка приготовил нам сюрприз.

Ой, Тишка, что же в твоей волшебной коробке? Да здесь  киндеры, а что в них лежит, мы можем догадаться, если  понюхаем. Чем пахнет у тебя, Даша? А  у тебя? (Всем детям по киндеру)

Ответы детей

В:Интересный есть вопрос,  для чего нам нужен нос?

Ответы детей.(нюхать, дышать)

В:Ребята,Тишка нам  угощение приготовил!Закройте глаза и откройте рот.

В:А  что ты съела? Какая она на вкус? Узнать вкус нам помогает наш язык! Покажите язык!

Нам, ребята, ротик  нужен,

Чтобы есть обед и ужин:

Кашку, суп, бананы, груши…

Ротик нужен, чтобы кушать!

.

 Давайте расскажем нашему человечку, зачем нам нужны глаза, уши, нос.

Показываю и вместе с детьми проговариваем , зачем нужны глаза, уши, нос. Ребятки, а рот нам еще нужен, чтобы улыбаться.Звучит песенка «Точка, точка, запятая...» (Подрисовываю человечку улыбающийся рот).  Давайте, улыбнемся друг другу и потанцуем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Познай себя".

Познакомить с особенностями органа зрения, дать понятие о его значении в жизни человека. Формировать у детей  интерес к познанию своего тела.  Учить избегать ситуаций, приносящих  вред...

План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"

Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...

Проект «познай себя» в подготовительной группе группе № 1 МДОУ №7 «Журавушка»

цели, задачи проекта, схема проекта,реализация проекта...

"Познай себя" кружок по психологии

Презентация кружка по психологии "Познай себя"http://ds-8yagodka.ucoz.ru/news/kruzhok/2011-11-01-178 Кружок по психологии«Познай себя» Автор – составитель:Педагог – психолог МБДОУ "Д/с №8 ...

Анализ проектной деятельности "Познай себя"

Анализ проектной деятельности....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «МОРЕ РАДОСТИ» по социально-личностному развитию детей старшей группы (образовательная область «Социализация») по методическому пособию «Познаю себя» М.В.Корепановой и Е.В.Харламовой

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ГОРОД САРАТОВ»АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вид...

Программа "Познаешь себя - познаешь других"

России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. Основным приоритетом сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком — принятие и поддержка ег...