Совместная деятельность с детьми в подготовительной к школе группы с ТНР "Каша для здоровья"
методическая разработка (подготовительная группа)

Формирование представления о каше,как о полезном продукте питания для развития здорового организма

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №45 Невского района

Санкт-Петербурга

Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ТНР

«Каша для здоровья»

Составитель:

Лошманова Юлия Александровна, воспитатель

                                                             2023

Цель: Формирование представления о каше, как полезном продукте питания для развития здорового организма.

Задачи:

I. Образовательные:

1. Учить узнавать и называть злаковые растения.

2. Продолжать закреплять знания детей о названиях разных видов круп.

3. Обогащать представления о свойствах и различиях круп через организацию экспериментальной деятельности; учить анализировать, сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

II. Коррекционно-развивающие:

1. Активизировать словарный запас по темам: злаковые растения и крупы.

2. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.

3.Учить составлять   рассказ по предложенной опорной картинке.

4. Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять их значение.

5. Развивать познавательный интерес, мелкую моторику руки, координацию движений.

III. Воспитательные:

1. Формировать мотивацию к учебной деятельности и приобретение опыта.

2. Формировать самоконтроль и коммуникативное взаимодействие.

Оборудование:

Интерактивная доска, магнитная доска, презентация, опорная таблица для составления рассказа, контейнеры с крупой, мешочки с крупой, демонстрационный и дидактический материал.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Упражнение «Здороваемся ладошками».

Ребята, я предлагаю вам поздороваться необычным способом – ладошкой (дети по кругу прикасаются ладонью друг к другу). Соединим ладошки с ладошками соседа и ласково скажем друг другу: Здравствуйте.

Каждый раз, когда мы здороваемся, мы желаем здоровья друг другу, и это не случайно. Здоровый человек, это какой человек?

Верно, здоровый человек - хорошо себя чувствует, не болеет, не нервни-чает, занимается спортом, соблюдает распорядок дня и правильно питается.

ответы детей: бодрый, веселый, ничего не болит и т.д.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают,
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?

Ответ: Каша

Дети из чего готовят кашу?

А из чего получается крупа?

Огромный путь проходит каша, прежде чем попасть к нам на стол. Люди многих профессий трудятся над этим.

Посмотрите, как растет пшеница.

(из крупы)

- Крупа получается из зёрен.

Составление рассказа по опорной таблице

Сейчас мы с вами посмотрим, какие зерна растут на полях.

1 слайд: 

Загадка:

Со времен еще далёких

Из семян травы высокой

Хлеб пекут и варят каши,

Чтоб посеять - землю пашут.

Называли - пашаница,

А теперь зовут…..

Пшеница - основная зерновая культура, выращиваемая на земле. Из нее получают множество круп и муку.

Какая крупа получается из пшеницы?

В манной крупе много крахмала, белков, витаминов и минеральных веществ, и так как она быстро готовится, то все они сохраняются.

2 слайд:

Загадка:

Интересное зерно-

Треугольное оно,

Немного необычный

Цвет светло-коричневый.

Каша из него вкусна,

И полезная она.

Гречиха   очень полезное растение, из зерен которого (ядрицы) получают гречневую крупу и гречневую муку. 

Каша из гречневой крупы очень вкусная и полезная. Есть ее можно с маслом, с молоком, с медом.

3 слайд

Загадка:

Это что за крупа золотая

Витаминов и пользы полна?

Про неё все прекрасно мы знаем.

Как же из проса зовут семена?

Просо - злак с прямым полным стеблем, увенчанным метелкой.

Из очищенных зерен получается золотисто-желтая пшенная крупа. Из нее варят пшенную кашу на молоке или сливках. Особенно вкусной получается каша, сваренная из смеси риса и пшена.

Как она называется?

4 слайд

Загадка:

В поле серёжки

На тоненьких ножках.

Овёс ценят за высокую питательность зерна. В нём много белка, жиров, витаминов. Поэтому овсяной кашей стараются кормить детей. А овсяное печенье любят взрослые и дети.

5 слайд:

Главный принцип злака

В общем - то простой:

Голова – на солнце,

Ноги - под водой.

Для выращивания риса необходим жаркий и влажный климат.

Ребята, скажите, как растёт рис?

Рис очень полезен для организма человека, богат витаминами, белками и углеводами.

Дети садятся полукругом к экрану

-Пшеница

-Манная

-Гречка

-Пшено

- Дружба

-Овёс

-Рис

- Рис растёт в воде.

А теперь ребята встаньте в круг. И представим, что мы зернышки.

В землю зернышко попало

Прорастать на солнце стало 

Дождик землю поливал, и росточек подрастал

К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся

-Приседают

-Руки над головой

-Медленно встают

-Покружится

-  На столе контейнеры с разными крупами. Рассмотрите внимательно

Какая крупа самая мелкая?  

Как ласково называют манную крупу? Возьмите манку пальцами, какая она на ощупь?

 

На что похожа манная крупа?

Какого цвета манка? -  Найдите крупу, которая крупнее манки.

Как она называется?  

Возьмите зёрнышко пшена в руку. Покатайте пальчиком по ладони. Какое оно по форме? Как вы это определили? Какое пшено на ощупь?

 

- Найдите крупу больше пшена по величине. Покажите. Как она называется?

Давайте внимательно рассмотрим рис. Положите на ладонь зерно риса. Какой рис?

- Найдите крупу коричневого цвета. Как она называется?

 Возьмите зерно гречки в руку. Какой оно формы?

Какое зерно гречки на ощупь?

Есть ли запах?

- Какая крупа у нас осталась?

Из какого зерна, изготавливают хлопья?

Какого цвета хлопья?

Какие хлопья на ощупь?

Что напоминают хлопья геркулеса?

 - Самая мелкая — манная крупа.

 - Мелкая, проскальзывает между пальцами

 

- На сахарный песок, на песок, в который играем, на снег в сильный мороз

- Белая с желтоватым оттенком.

- Пшено

-  Круглое, твердое, гладкое

- Рис

- Продолговатый, овальный, вытянутый, белый, как сахар, как молоко.

- Гречневая крупа, гречка

- Пирамида, сердечко, треугольная.

- Твёрдое

- Имеет запах.

- Геркулесовая, хлопья геркулеса.

- Овёс

- Сероватые

- Шероховатые, мягкие, если нажать, то ломаются.

- Можно сказать про них ломкие.

- Маленькие листочки.

Мы с вами познакомились с различными крупами, а сейчас мы проверим, как вы запомнили их.

Дидактическое упражнение «Узнай, что в мешочке»

В мешочке крупа. Вы должны на ощупь определить, что за крупа там прячется. (Можно предложить детям проверить друг друга). Все свои ощущения рассказывать; например: мелкая, крупная – это пшено и т.д.

- Сейчас мы приготовим свою кашу.

Дидактическая игра «Какая каша»

Посмотрите, это тарелки с разной крупой, выберите крупу, из которой вы сварите свою кашу.

У меня в руке кастрюля, приложите свою тарелку к кастрюле и скажите, какая каша у вас сварилась.

Дети по очереди подходят, прикладывают тарелку с крупой и объясняют свой выбор.

Кашу сварили и в тарелку положили.

Игра «Каша и злаки»

Ребята, на столе лежат карточки с изображением сваренной каши и поля, на котором растёт зерно, из которого сварена каша.

Посмотрите внимательно на кашу и соедините кашу с полем, на котором выросло зерно.

Дети выполняют задание, затем по очереди объясняют свой выбор.

Воспитатель: Мы с вами читали произведения о каше, назовите их.

Какие мультфильмы вы знаете о каше.

Произведения:

«Мишкина каша», народная сказка «Каша из топора», «Горшочек каши», «Крупеничка»

 Практическая часть занятия «Волшебный горшочек» 

Мы с вами попробуем сварить каждый свою кашу. Для этого нам понадобится горшочек и крупа. Выберете горшочек. Подумайте, какую кашу вы хотите сварить?

(горшочек из цветной бумаги, а каша поверх горшка   обозначается с помощью крупы, приклеенной на клейкую ленту).

Перед выполнением задания пальчиковая гимнастика:

Каша в поле росла

К нам в тарелку пришла.

Всех друзей угостим,

По тарелке дадим:

Птичке-невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке.

Всем дадим по ложке!

- Дети шевелят пальчиками

- «Идут» пальчиками по столу

- В правой    ладошке мешают указательным пальцем левой руки

 

- Загибают по одному пальчику на обеих руках

-Разжимают кулачки              

Рефлексия.

Ребята, какие пословицы вы знаете о каше?

- Скажите, какое задание было самым интересным? - А какое было самым легким? - Ребята, какое задание вам показалось самым сложным? - А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

- Каша здоровье наше (Сила наша)

-  Про кашу не забудешь – здоровым будешь.

- Кашу маслом не испортишь.

- Мал горшок, да кашу варит.

- Щи да каша пища наша.

- Ешь каши больше – проживёшь дольше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группы "Березовая роща"

Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Коммуникация" "Художественное творчество"...

Конспект совместной деятельности по экологии в подготовительной к школе группе на тему: "Вода".

Цель совместной деятельности  - расширять и обогащать представления детей о различных природных условиях. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание» Тема: «В мире камней»

Предложеный материал позволяет детям с помощью опытно-экспериментальной деятельности изучить свойства, строение, особенности камней. В данном занятии использована технология моделирование....

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группы «Ярмарка»

В занимательной форме  дети закрепляют теоретический и практический  материал по разделу "Русское народное декоративно-прикладное искусство"...

Совместная образовательная деятельность с детьми в подготовительной к школе группе по теме « Космический пейзаж»

Совместная образовательная  деятельность с детьми в подготовительной к школе группе.В ходе занятия дети знакомятся с одним из видов нетрадиционной техники рисования - граттаж....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы – «Насекомые весной»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы – «Насекомые весной»(интеграция образовательных обл...

Методическая разработка Совместной деятельности взрослых и детей подготовительной к школе группы в рамках проекта «Скоро в школу»

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. ...