ктп на тему недели "Физкультура и здоровье"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Жеребятьева Надежда

ктп на тему недели "Физкультура и здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_i_zdorove.docx41.71 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: физкультура и здоровье.                                                Итоговое мероприятие: коллективное изготовление плаката «Витамины и здоровый организм».

Цель: приобщать детей и их родителей к ЗОЖ                     Дата проведения итогового мероприятия: 10.11.23

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

  ВТОРНИК         07.11.2023

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (компл. №3). Беседа «Для чего мы делаем зарядку». Цель: выяснить с детьми пользу зарядки.

Д/и «Ориентируемся в комнате» с Арсением, Максимом и Соней. Цель:  закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя.

Ситуативный разговор «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы). Цель: расширять знания о строении, функциях частей тела.

С/р игра «Больница для зверят». Цель: учить вести ролевые диалоги.

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных.

.

ООД

Обучение английскому языку. По плану специалиста.

Делаем первые шаги в математику. Развитие умения распознавать условные обозначения. (Смоленцева А.А. Суворова О.В. (с.16) Михайлова З.А. Чеплашкина И.Н (с. 27)

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Наблюдение за погодой.

Цель: развитие наблюдательности.

П.и. «Зайцы и волк».

П.и. «Вороны и собачка».        

Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа «С кочки на кочку» с Артемом, Катей, Мишей Г. Цель: учить прыгать с кочки на кочку, развивать равновесие.

Рассказывание из личного опыта: «Как мы занимаемся физкультурой в детском саду». Цель: развитие речи, мышления.

Трудовое поручение: уборка сухих веточек на участке.

Цель: приучать поддерживать порядок на участке

Вечер

Гимнастика пробуждения (компл.№3) Час экологического чтения «Еж» М. Пришвина.

Цель: учить внимательно слушать, обсуждать прочитанное. 

Работа по инд.марш. с Марком: рассматривание предметов с отсутствующими частями, дорисовывание их. Д/и «Ветер дует нам в лицо» с Мишей П. Цель: развитие коорд. движений.

Отгадывание загадок о видах спорта. Цель: развитие воображения.

Внести в центр творчества старые журналы, фотографии со спортсменами. Цель: развитие интереса у детей к теме недели.

Прогулка

П.и. «Луна и солнце», «Кто самый меткий». Цель: развивать коммуникативные способности.

Наблюдение за небом. Цель: определить с детьми каким бывает небо.

Индивидуальная работа «Допрыгай до флажка», «В воротики» с Кирой, Мишей И. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Д/и «Что полезно кушать, а что вредно». Цель: знакомить с полезными продуктами питания.

Трудовые поручения: подмести веранду. Цель: учить работать сообща.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА 08.11.2023

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Беседа на тему: «Виды спорта». Цель: закрепить знания детей о видах спорта.

Пальчиковая гимнастика «Водичка-водичка» с Ариной, Катей. Цель:  развитие мелкой моторики рук.

Составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок, изображающих хоккеистов, фигуристов и лыжников, сноубордистов.

 Цель: развитие речи, логического мышления.

Прослушивание 

аудиозаписи: «Звуки моря»,

«Звуки дождя», «Журчание ручейка». Цель: учить детей распознавать звуки природы.

Папка – передвижка «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

Цель: приобщений родителей к здоровому образу жизни.

ООД

Развиваем речь и коммуникативные способности. Придумывание загадок – описаний об игрушках. (О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4 – 5 лет», стр.36)

Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста.

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Наблюдение за солнцем. Цель: закреплять знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. 

П.и. «Кот и краски», «Гуси-гуси», «Гори ясно». Цель: воспитывать организованность.

Индивидуальная работа:

развитие движений с Домиником, Мишей Г., Мишей И.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково». Цель: укрепление психологического комфорта в группе.

С/р игра «Мы спортсмены».

Цель: учить распределять роли.

Вечер

Клубная деятельность. Игра малой подвижности «Затейники». Цель: развитие координации движений.

Индивидуальная работа с Марком, Артемом. Цель: закрепить порядок времен года и месяцев.

Рассматривание иллюстраций к произведениям  К. Чуковского «Мой додыр». Цель: закрепить с детьми знания о КГН.

Раскрашивание раскрасок по теме недели. Цель: учить раскрашивать, не заезжая за границы рисунка.

Прогулка

Наблюдение «Сила ветра». Цель: познакомить детей с понятием «сила ветра». П/и «По следам и по приметам», "Воробышки и кот". Цель: развитие общей физической подготовки

друг друга.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу с Арсением, Кирой, Домиником и Катей.

Дыхательная гимнастика «Послушаем своё дыхание»

Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию.

 

Уборка листьев на участке

Цель: обратить внимание детей на изменения в погоде.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 09.11.2023

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Беседа о режиме дня и влиянии его на здоровье человека. Цель: приобщать детей к соблюдению режима дня.

Пальчиковая гимнастика Мы делили апельсин», «Дружат в нашей группе», «Зайка», «Шарик» с Артемом, Ариной.

Цель: развивать интонационную выразительность.

Игровая ситуация «Аккуратный малыш».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своей осанкой во время приема пищи..

Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта. Цель: формировать интерес и потребность к физ.

самосовершенствованию.

Предложить родителям совместно с детьми изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Спортивный магазин».

Цель: повышение воспитательного потенциала семьи.

ООД

Приобщаем к изобразительному искусству. Аппликация «Теремок». (Н.В. Дубровская. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения (Осень).Средняя группа.- с.54)

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Наблюдение за растениями. Цель: закреплять знания детей о растениях осенью.

П/И «Передай другому», «Через ручеек».

Цель: развитие ловкости.

Индивидуальная работа:

развитие движений с Мишей Г. и Домиником.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». Цель: вызвать стремление помочь ближнему.

Трудовая деятельность: собрать крупный мусор на участке. Цель: формировать у детей стремление поддерживать чистоту на участке.

Вечер

Чтение худ.литературы. «Волшебный морж» Шорыгина Т. А. Цель: учить внимательно слушать произведение.

Работа по инд.маршруту с Костей игр.упр. «Перепутанные картинки». Цель: развитие мышления.

Д/и «Собери картинку» Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое

Конструирование из конструктора разного типа «Спортивные тренажеры».

Прогулка

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

П/и «У медведя во бору», «Лиса в курятнике». Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу.

Индивидуальное упражнение «Попади в цель» с Кирой, Мишей И., Максимом. Цель: развивать меткость детей.

Д/и «Угадай по описанию» Цель: упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах.

С/р игра: «Семья». Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 10.11.2023

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Проведение итогового мероприятия: коллективное изготовление плаката «Витамины и здоровый организм». Цель: приобщать детей к ЗОЖ.

Индивидуальная работа с Соней, Арсением. Д/и «Что ты знаешь?». Цели: закрепить знания о диких и домашних животных, о насекомых и птицах; развивать внимание, память.

Д/и «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН.

Просмотр мультфильма «Доктор Айболит». Цель: учить внимательно смотреть и обсуждать просмотренное.

 

Предложить родителям совместно с детьми посмотреть выступления спортсменов. Цель: способствовать совместному досугу родителей с детьми.

ООД

Окружающий мир. Беседа «Я люблю тебя, Россия». (А.Я. Ветохина, З.С. Дмитриенко «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста стр.112-114)

Обучение английскому языку. По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Наблюдение за работой дворника - развивать наблюдательность; воспитывать уважительное отношение к труду дворника.

П/и «Найди себе пару»; «Самолеты», «Красочки». Цель: развитие внимания.

Прыжки с места в длину с Костей, Мишей С., Максимом. Цель: развивать навыки прыжка в длину.

Ситуация общения: «Полезно – не полезно». Цель: развитие у детей логического мышления.

Трудовая деятельность: Собрать выносной материал.

Цель: формировать желание трудиться, помогать взрослым.

Вечер

Чтение художественной литературы. «Федорино горе» Цель: Развивать интерес к поэзии, поддерживать познавательный интерес.

Д/и «Найди пару» с Анитой, Артемом, Ариной.

Цель: развитие наблюдательности.

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребенка.

Настольно-печатные игры для детей. Лото, домино, сложи картинку, времена года, пазлы. Цель: развитие мышления и памяти.

Прогулка

П/и «Великаны-карлики»

П/и «Лиса в курятнике», «У медведя во бору».

Цель: развивать быстроту движений.

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать выявлять осенние признаки погоды.

Метание и ловля мяча с Мишей И., Катей и Арсением. Цель: развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.

Игра «Угадай, кто позвал?»   Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

С/р игра «Больница». Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Деловая игра с педагогами "Путеводитель здоровья" (материалы педагогического совета по теме "Закаливание и здоровье дошкольника")

Данная методическая разработка является авторской, представлена материалом педагогического совета по теме "Закаливание и здоровье дошкольника" в форме деловой игры с педагогами "Путеводитель...

Комплексное занятие с использование здоровьесберегающих технологий. Тема: Витамины и здоровый организм. Здоровая пища. Фрукты для сюжетно ролевой игры «Доктор».

Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.Познакомить детей с ...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»

Данный конспект включает в себя занятие по здоровому образу жизни, целью которого является  ознакомление детей   со  строением человеческого организма, о функциях некоторых органов, зак...

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".Тема: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.Продолжительность проекта: &nda...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим».

Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строен...