музыка и здоровье
план-конспект занятия (старшая группа)

Пешкова Мария николаевна

конспект музыка и здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект музыка и здоровье22.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №104/2 «Зорька» комбинированного вида

670023 г. Улан-Удэ, ул. Строителей, 19а,

тел. Факс 8(3012) 22 55 99, тел.: 8(3012) 22 55 99 e-mail: ds_104@govrb.ru


Конспект

тематического музыкального занятия

с использованием здоровье сберегающих технологий

"Музыка и здоровье"

для детей подготовительной к школе группе

Музыкальный руководитель:

Пешкова Мария Николаевна



Улан-Удэ
2022 г.

Направление: развитие музыкальности, сохранение физического и психологического здоровья.

Образовательная область: музыка.

Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, здоровье, познание, физическая культура.

Цель: Сохранить и укрепить здоровье детей посредством музыкально – ритмической и речевой активности.

Задачи:

обучающие:
-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.

- Упражнять в выполнении основных движений танца.

развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание,

- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

Здоровье сберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;

- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;

- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

- разучивание песни с последующим ее исполнением;

- формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;

- овладение навыками самомассажа и саморегуляции.

Ход занятия:

Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, мои друзья! Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече друг другу говорят… «Здравствуйте».

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»

1. Доброе утро!                           разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее!                       кланяются друг другу

И сегодня весь день                    "пружинка"

Будет веселее.                              поднимают ручки вверх

Мы погладим лобик,                   выполняют движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,                 (наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки!                                плечу поочередно)

2. Разотрем ладошки                   (движения по тексту)

 Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!          разводят руки в стороны

Музыкальный руководитель: А знаете, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. А сейчас я предлагаю вам поприветствовать друг друга ещё раз, но необычно. А как можно ещё поприветствовать друг друга? 
- можно сказать «Доброе утро» 
- можно пожать руку, 
- можно сказать «Привет» 
- можно помахать рукой 
Вот и давайте поиграем в игру «Приветствие». Ребята, послушайте пожалуйста музыку к игре.( звучит музыка). Сколько частей в музыке ( Дети- две). Итак в 1 части мы двигаемся, а во 2 – здороваемся. 

Музыкально-ритмическая игра «Приветствие»    ( Ритмическая мозаика)

Музыкальный руководитель: - Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале! (Садятся на стульчики)

У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. И сейчас расскажу я вам старую легенду:

Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека." Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Музыкальный руководитель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас.

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: А скажите, ребята, из чего состоит песенка? Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, что звуки могут лечить? Да – да. Звук «З» волшебный. Приложите руку к горлышку, оно вибрирует, звук «З» лечит горлышко. Когда оно заболит, нужно произносить этот звук.

Упражнение на дыхание «Жук»

Жук, жук, не жужжи, без жужжания скажи:

Как живётся? Не тужу!

Слышишь, весело жужжу! Ж-ж-ж!

Жук – жучок жёлтый бочок

На пути не лежи полетай, пожужжи! Ж-ж-ж!

Музыкальный руководитель: Звук «Ж» - тоже целебный. Руку положите себе на грудку и пожужжите. Слышите, как отдаётся? Если будете кашлять, чаще надо произносить это звук.

Но вот поднялся сильный ветер - в-в-в. Погудим, как ветер: в-в-в.

Два пальчика приложим к носику, завоем как ветер. Это тоже целебный звук, он лечит насморк.

Музыкальный руководитель: Давайте приготовим свои горлышки для пения, ушки для слушания, руки и ноги для танца.

Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Плахова)

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)

Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)

Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

Спасибо за старание, потому что в этой игре мы с вами сделали зарядку для нашего дыхания и горлышка, теперь нам нужно сделать зарядку для губ и языка, они тоже помогают нам петь. 

• Артикуляционная гимнастика. 
1. Покусывание кончика языка (по 10 раз с перерывами) – 3 раза. 
2. «Цоканье лошадки» – щелчки языком. Чередуем громкое и тихое цоканье. 
3. Упражнение «Иголочки» покалывание языком верхнюю губу, нижнюю губу, щёки с обеих сторон. 
4. Упражнение «щёточка». Провести языком между дёснами и губами.

Музыкальный руководитель:Ну вот мы с вами и подготовили свои горлышки к пению. Мы ведь знаем с вами, как пение помогает не болеть. (Ответы).

Пение: Разучивание песен о «Елочке»

(разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя

МР напоминает детям о певческой позе, об осанке)

Музыкальный руководитель: - Ребята, а вам понравилось, как мы спели песню? (ответы детей). Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором) Чему учит нас музыка? Красиво петь и танцевать, играть на музыкальных инструментах, слушать музыку и звуки природы. И сейчас будем угадывать характер музыки.

Слушание музыки (грустная, весёлая, тревожная, грозная, страшная, радостная)

Э.Григ «В пещере горного короля» 

Показ нескольких разно сюжетных иллюстраций и предложить детям выбрать наиболее подходящую к данному произведению.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы немножко засиделись. Давайте отправимся на прогулку. Ведь свежий воздух и движения укрепляют здоровье. И нам опять поможет музыка.

Упражнение: «Смелый наездник» Шумана, «Марш» М. Робера: бодрый и спокойный шаг.

Музыкальный руководитель: Тишина стоит вокруг вышли мы сейчас на луг!

На лужайке у реки собрались в кружке цветы.

Жёлтые и синие, белые и красные -

До чего ж чудесны вы! До чего ж прекрасны!

Пальчиковая игра «Волшебный цветок»

Спал цветок волшебным сном (кулачок крепко сжат).

Показался лепесток (Распрямить большой палец).

А за ним - его дружок (Указательный палец)

Вот и третий не проспал (Средний палец)

И четвёртый не отстал (Безымянный палец)

Вот и пятый лепесток (мизинец)

Вот раскрылся весь цветок! (Кисть руки изображает форму тюльпана - глубокой чашечки)

Музыкальный руководитель: А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому давайте подарим, друг другу свои улыбки и сейчас будем танцевать.

Танец: «Новогодняя полька»   ( комп.)

Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы. А теперь давайте поиграем!

Игра « Побежали парами скорей…»   (комп).

 Релаксация «Воздушные шарики» 
А теперь нам нужно восстановить дыхание, расслабиться и отдохнуть. Для этого нам нужно лечь на ковёр на спину и согнуть колени. 
Дети принимают исходное положение. 
Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. 
Вас надувают и вы становитесь всё легче и легче. 
Все ваше тело становится лёгким, невесомым. 
И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. 
Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. 
Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик … 
(пауза – поглаживание детей). 
Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. 
Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. 
Но вот пришла пора возвращаться домой.
(использовать веер)

Музыкальный руководитель: Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу! Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей) Я говорю вам «спасибо»! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами, но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу.

Любите себя и окружающих вас людей, уважайте их. Умейте слушать природу: пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений. Голоса природы наполнят ваше сердце радостью и подарят здоровье.

Дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "МУЗЫКА" И "ЗДОРОВЬЕ"»

Презентация и доклад для музыкальных руководителей по теме " «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "МУЗ...

" Влияние музыки на здоровье человека" консультация для родителей

Здесь вы узнаете, какая музыка благотворно влияет на организм ребёнка, а какая может и навредить. Рекомендации для родителей, какую музыку нужно слушать дома....

Кацер О.В.Музыка.Дети.Здоровье

методическое пособие...

Материал для папки-передвижки для родителей "Музыка и здоровье"

Папка-передвижка - одна из форм общения музыкального руководителя с родителями....

Конспект ООД с использованием здоровье сберегающих технологий "Музыка и здоровье"

В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Поэтому в своей  работе использую комплексный п...