Конспект "В поисках Мойдодыра"
план-конспект занятия

Скирта Анна Ивановна

Конспект занятия по реализации образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием квест - технологии на тему «В поисках Мойдодыра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект_В поисках Мойдодыра19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«МКДОУ Детский сад 10»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по реализации образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием квест - технологии на тему «В поисках Мойдодыра»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: 

воспитатель Скирта Анна Ивановна

 

 

 

г. Зима 2023 г. 

Конспект занятия по реализации образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием квест - технологии на тему «В поисках Мойдодыра»

Цель: создание условий для формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о здоровом образе жизни посредством квест-игры.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать представления детей о здоровом образе жизни,  о правилах и предметах  личной гигиены, их назначении.

Закреплять в речи обобщающие понятие «предметы личной гигиены».

 

Развивающие:

Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, выслушивать друг друга до конца.

Развивать умение использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления.

Обогащать двигательный опыт через выполнение движений под музыку.

 

Воспитательные:

 

Продолжать воспитывать интерес к сохранению собственного здоровья. 

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности.

Вызвать эмоциональную отзывчивость детей к проблемной ситуации, желание прийти на помощь.

 

Предварительная работа: беседы «Откуда берутся болезни», «Зачем делать зарядку», «Для чего чистить зубы», «Почему щиплет мыло». Просмотр мультфильмов «Смешарики»- «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье». Отгадывание и загадывание загадок.

 

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

 

Материалы и оборудование: письмо от Мойдодыра, парашют, музыкальное сопровождение, разрезные картинки (пазлы) с изображением предметов личной гигиены, загадки и корзинка с предметами личной гигиены (зубная паста, мочалка, зеркало, ножницы, гребешок), картинки ситуации, картинки с правилами личной гигиены,  корзинка с предметами личной гигиены (щетка для одежды, зубная щетка, носовой платок, мыло, полотенце, расческа, ватные палочки, шампунь).

 

Ход занятия: 

Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, к нам в группу в гости приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и очень жалко, что он вас не дождался, ведь у него утром много забот. Но он оставил вам письмо. Давайте я вам его прочитаю:

Письмо от Мойдодыра.

Здравствуй дорогие ребята! Я, Мойдодыр, предлагаю вам вступить в мое общество «Друзей чистоты» и стать моими помощниками.  Моими друзьями становятся дети, которые дружат с мылом, зубной щеткой и пастой, расческой и другими предметами личной гигиены. 

Может быть, у вас есть в группе грязнули? Неряхи? Растеряхи? Может быть, надо кого-то помыть или расчесать?

Думаю, что нет таких ребят, и вы знаете правила личной гигиены. А поэтому вам не страшны вредные микробы.

Но чтобы вступить в мое общество «Друзей чистоты», предлагаю вам интересное приключение, где я оставил вам интересные загадки и задачи, выполняя которые вы узнаете, что надо делать, чтобы не болеть и быть здоровыми. За каждое задание вам будет выдаваться часть картинки, и если вы сможете выполнить все задания, вы увидите, какую картинку я вам оставил, а также станете «Помощниками Мойдодыра».

Основная часть:

Воспитатель: - Ну что, ребята, станем «Помощниками Мойдодыра», попробуем выполнить здания? Отправляемся с вами в путь. А поможет нам добраться волшебный парашют.

Игра «Водитель»

На педаль нажали смело. (Стоя в руках, держат парашют, имитируя нажим на педаль)

Посмотрели вправо, влево. (Поворачивают голову)

И поехали вперед,

Приключение где нас ждет! (Едут по кругу, держа парашют в руках)

Воспитатель: - Вот и первое задание. 

Задание № 1. «На этих картинках изображены мои любимые и самые важные предметы личной гигиены. Если вы сможете их собрать, вы узнаете, что это за предметы»)

(Дети собирают разрезные картинки – зубная щетка, расческа, мочалка, носовой платок, мыло). После выполнения задания дети получают первую часть картины. 

Воспитатель: - Отправляемся дальше в наше приключение с помощью волшебного парашюта.

Игра «Водитель»

На педаль нажали смело. (Стоя в руках, держат парашют, имитируя нажим на педаль)

Посмотрели вправо, влево. (Поворачивают голову)

И поехали вперед,

Приключение где нас ждет! (Едут по кругу, держа парашют в руках)

Воспитатель: - Ребята, здесь еще одно послание от Мойдодыра.

Задание № 2. «Я посылаю вам посылку. В ней находятся отгадки к моим загадкам. Если вы сможете отгадать мои загадки, все эти предметы я подарю вашей группе»

(Воспитатель загадывает загадки о зубной пасте, мочалке, зеркале, ножницах, гребешке).

Загадки: 

- Ее мы на щетку

Из тюбика давим, 

Чтоб зубки почистить Марусе и Славе. (зубная паста)

 

- Резинка – Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (мочалка)

 

- Два кольца, два конца, 

А в середине - гвоздик. (ножницы)

 

-С волосами я дружу

Их в порядок привожу.

Благодарна мне прическа, 

А зовут меня …. (расческа)

 

- Языка нет,

А правду скажет. (зеркало)

 

Воспитатель: - Молодцы ребята. Посмотрите, сколько у нас в группе теперь будет подарков Мойдодыра – предметов личной гигиены. 

(Дети получают еще одну часть картины)

Воспитатель: - Предлагаю посмотреть, какое же задание еще оставил вам Мойдодыр. Отправляемся в путь, а поможет нам в этом наш парашют.

Игра «Водитель»

На педаль нажали смело. (Стоя в руках, держат парашют, имитируя нажим на педаль)

Посмотрели вправо, влево. (Поворачивают голову)

И поехали вперед,

Приключение, где нас ждет! (Едут по кругу, держа парашют в руках)

Воспитатель: - Это трудное задание. Слушайте внимательно

Задание № 3. Здесь лежат картинки-ситуации, которые надо исправить. Подберите к каждой ситуации картинку с правилами личной гигиены, которой можно исправить неправильную ситуацию на картинке. 

(Дети подбирают правила личной гигиены к картинкам ситуациям и получают еще одну часть картины)

Воспитатель: - Отправляемся дальше в приключение наше, с помощью парашюта. 

Игра «Водитель»

На педаль нажали смело. (Стоя в руках, держат парашют, имитируя нажим на педаль)

Посмотрели вправо, влево. (Поворачивают голову)

И поехали вперед,

Приключение где нас ждет! (Едут по кругу, держа парашют в руках)

Задание № 4. «Здесь лежат предметы личной гигиены, которые я перепутал. Вам необходимо отделить предметы личной гигиены, которыми может пользоваться только один человек, т.е. индивидуальные. Будьте внимательны, среди этих предметов есть предметы, которые не относятся к личной гигиене»)

 

(Дети выполняют задание)

 

Воспитатель: - Вы справились со всеми заданиями. Получайте еще одну часть картинки

(Дети из частей собирают картинку)

Воспитатель: - Посмотрите, кто у нас изображен на картинке. 

Ответы детей: - Мойдодыр.

Воспитатель: - Ребята, а на обратной стороне картинки еще одно послание от Мойдодыра. Давайте я вам его прочитаю:

«Молодцы ребята. Я вас принимаю в общество «Друзей чистоты». С сегодняшнего дня вы – мои помощники. И если вы увидите, что в какой-нибудь группе в детском саду есть дети, которые не знают правил личной гигиены, вы им обязательно о них расскажете. А в подарок вы получаете: раскраску «Мойдодыр» и каждому одноразовые носовые платочки». 

 

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Подарки мойдодыра" средняя группа

Занятие на тему: "Подарки Мойдодыра"Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять умения вы...

Творческий проект "Мойдодыр"

Творческий проект, направленый на формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил личной гигиены и ответственного отношения как к собственному здоровью, та...

Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»

Задачи образовательных областей:   Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект ООД по ЗОЖ для детей средней группы с использованием квест-технологии" В поисках мойдодыра"

Важшнейшыми элементами игры в жанре квеста являтся собственно повествование и исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играет решение головоломок и задач,требующих от игрока умственных ус...

Квест-игра для детей 2 младшей группы «В поисках Мойдодыра» Подготовила: воспитатель Власова Валентина Васильевна ВКК

Конспект  интегрированного занятия по  развитию речи.Квест-игра для детей 2 младшей группы "В поисках МойДодыра" Цель: закрепление ,расширение знаний детей о предметах и правилах л...

Квест (от англ. quest – поиск) – это командная игра, движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо, в которой задействованы выносливость, эрудиция, сообразительность. Цель: Формирование интереса и стремления дете

Квест (от англ. quest – поиск) – это командная игра,  движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо, в которой задействованы   в...