Конспект занятия «Варим суп».
план-конспект занятия (младшая группа)

Меняйлова Анна Викторовна

Цель: привлечь детей к совместной деятельности со взрослым.

Задачи:
 Учить отвечать на вопросы педагога.
 Расширять кругозор детей в области знаний об овощах.
 Формировать предпосылки сюжетно – ролевой игры через совместную деятельность с педагогом.
 Учить выполнять простейшие трудовые поручения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл porucheniya.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение

 Чертковский детский сад №4

Конспект занятия в 1 младшей группе «Варим суп» (поручение).

               

Подготовила: воспитатель

Меняйлова А.В.

                                               П. Чертково 2023г.

Конспект занятия в 1 младшей группе «Варим суп» (поручение).

Цель: привлечь детей к совместной деятельности со взрослым.
Задачи:
 Учить отвечать на вопросы педагога.
 Расширять кругозор детей в области знаний об овощах.
 Формировать предпосылки сюжетно – ролевой игры через совместную деятельность с педагогом.
 Учить выполнять простейшие трудовые поручения
Предварительная работа: рассматривание муляжей овощей, обыгрывание потешек, совместная деятельность с использованием игровых модулей. 
Материалы: игровой модуль «кухня», муляжи овощей, кукла, игрушка Зайчик, картина «Урожай на грядке».

Ход:

Воспитатель: к нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, кукла принесла нам картину. (дети рассматривают картину). Расскажи нам Катя где ты была?
Кукла: я гостила у бабушки в деревне. Так в огороде, на грядках растет много вкусных и полезных овощей. Я вам принесла их. 
Игра «Что в мешочке?».
Воспитатель достает из мешочка муляжи овощей. Спрашивает у детей какой это овощ, какого он цвета. 
Дети: это помидор, он красный. Это лук, он желтый. Это морковь, она красная. Это капуста, она зеленая.
Воспитатель: кукла устала и проголодалась. Сварим ей суп из овощей. Но сначала покажем, Кате как наши пальчики умеют готовить.
Пальчиковая игра «Капуста»:
Мы капусту рубим, рубим.
(удары ребром ладони по коленям)
Мы морковку трем, трем.
(потереть кулак о ладошку)
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
(имитация действий согласно тексту).
Воспитатель с детьми подходят к игровому модулю «Кухня». Там сидит зайчик. 
Воспитатель: ребята смотрите, зайчик тоже хочет помочь нам варить суп. Смотри зайчик внимательно! Сначала нам надо взять посуду (обращается к ребенку) Миша дай мне кастрюлю. Саша дай мне большую ложку. 
Дети выполняют просьбу воспитателя.
Воспитатель: теперь положим овощи в кастрюлю и поставим на плиту. Зайчик, а ты любишь кушать суп?
Зайчик: я люблю кушать морковку, а суп я никогда не ел. А еще я люблю играть с ребятами.
Воспитатель: Пока суп варится, давайте поиграем с зайчиком. 
Физминутка «Зайка скачет»:
Зайка скачет скок, скок, скок.
На зеленый на лужок.
Травку щиплет, кушает,
Осторожно слушает
Не идет ли волк.
(имитация тексту)
Воспитатель: Суп сварился надо разлить его по тарелкам и угостить куклу и зайчика. (обращается к ребенку) Дима поставь на стол тарелки. Валя положи на стол маленькие ложки. 
Дети выполняют просьбу воспитателя.
Воспитатель: Какой вкусный суп получился! Гости садитесь за стол!
Дети угощают куклу и зайчика.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение

 Чертковский детский сад №4

Конспект занятия «Сервировка стола» (поручение).

Вторая младшая группа.

Подготовила: воспитатель

Меняйлова А.В.

                                               П. Чертково 2022г.

        Система занятия (поручения). Вторая младшая группа.

                                       «Сервировка стола»

Цели и задачи.

Учить детей сервировать стол к полднику.

Формировать умение накрывать на стол в определённой последовательности.

Формировать положительный отклик на предложение воспитателя помочь няне.

Вызвать желание участвовать в труде вместе со взрослыми и охотно выполнить поручение.

Вызвать удовлетворение от того, что помогли взрослым.

Материал и оборудование: фартуки, косынки, салфетки, салфетницы, блюдца, чашки.

Предварительная работа: пальчиковый спектакль «Как должны работать дежурные», С/Р игры «Приглашаем гостей», «Напоим кукол чаем»

Ход.

Воспитатель: Ребята, давайте посетим волшебную страну дежурства, посмотрите на волшебный уголок дежурных, на крючках висят фартучки, косынки, на стене висит у нас, кто сегодня будет у нас волшебными  дежурными, мы будем помогать няне. Кто сегодня хочет помогать Марии Николаевне? Дети изъявляют желание.

Воспитатель: Миша и Женя. Дежурным обязательно нужно вымыть руки, чтобы на них не было микробов. Теперь надеваем фартуки. Воспитатель помогает детям надеть фартуки. Дежурные подойдите к столу, за которым вы едите, молодцы, посмотрите, все ли стульчики задвинуты, если не задвинуты задвиньте. Воспитатель берет салфетки и салфетницы. Миша и Женя, разложите салфетки так на свои столы, чтобы они лежали напротив стульчика. Правильно, молодцы. Дети выполняют поручение педагога. А теперь расставляем салфетницы на середину стола. Миша, не на край, а на середину вот так, а теперь попробуй сам, молодец. Посмотрим, как справился с работой Женя, Женя какой ты хороший помощник. Теперь я вам покажу, как надо правильно расставлять чашечки, берем по одной чашечке и ставим на середину салфетки. Вот так. Берите только по одной чашечке, и ставим ее напротив стульчика. Дежурные расставляют чашки. Молодцы, хорошо получается. Теперь мы с вами будем учиться раскладывать блюдца для печенья. Берем по одному блюдцу и расставляем их перед салфетницами. Показывает, где надо ставить блюдце, дети расставляют блюдца.

Воспитатель: Молодцы дежурные. Посмотрите, для всех детей вы накрыли столы?

Дежурные: Да!

Воспитатель: Молодцы дежурные, хорошо накрыли на стол как красиво стоят чашки. Дежурные, можете снять фартуки и повесить их на крючок. Дети садятся за столы, едят.

Воспитатель: А теперь дежурные идут ко мне, я помогу вам надеть фартуки. Будем убирать салфетки и салфетницы. Дежурные убирают со столов салфетки и салфетницы. Как хорошо вы справились с дежурством, молодцы. Большое спасибо! Женя, Миша – настоящие волшебные дежурные. Снимайте фартуки и вешайте на крючки в уголок дежурных.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение

 Чертковский детский сад №4

Конспект занятия (поручения). Средняя группа.

«Мы  дежурим по столовой».

               

Подготовила: воспитатель

Меняйлова А.В

                                               П. Чертково 2022г.

Цель: Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой  в соответствии с графиком дежурных.

Задачи:

Формировать  у детей умение принимать и ставить трудовую задачу, представлять результат ее выполнения, определять последовательность трудовых операций (самостоятельно и с небольшой помощью взрослых при затруднениях), отбирать необходимый материал, самостоятельно выполнять трудовой процесс при небольшой помощи взрослых.

Формировать у  детей самостоятельность и ответственность при  выполнении обязанностей дежурных по столовой: сервировать стол на основе предложенного алгоритма, убирать посуду после полдника.

Учить детей контролировать свои движения (действия) при сервировке стола, правильно брать посуду, аккуратно её расставлять на столе.

Развивать  мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, зрительное, слуховое внимание, память, пространственное восприятие.

Продолжать формировать представления о безопасном поведении при сервировке стола.

Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.

Формы:  хозяйственно-бытовой труд (дежурство по столовой).

Методы:

 - беседа;

- схема показа -  алгоритм сервировки стола;

-элемент сюжетно – ролевой игры (кукла пришла в гости);

- дидактическая игра «Что лишнее»;

- календарь дежурства с карточками.

Оборудование: фартуки для дежурных, алгоритм, посуда для сервировки

Ход  мероприятия:

Организационная часть.

  Кто у нас сегодня дежурный (рассматривание календаря с графиком дежурных)? Давайте вспомним, что делают дежурные в течение дня (ответы детей). Сейчас у нас время полдника, напомните, как правильно сервируется стол для полдника, если забыли – посмотрите на нашу схему для дежурных по столовой. ( Накрываем стол скатертью; ставим на стол хлебницу с булочками, салфетница на центр стола; чашки, блюдца расставляются по количеству детей за столом).

Основная часть.

Теперь можно идти накрывать на стол. Будьте внимательны при сервировке, с посудой нужно аккуратно обращаться.  Потом мы посмотрим и оценим работу дежурных. На самый красивый стол поставим вазочку с цветами, а на другие столы — вазочки с веточками. Как красиво у нас в группе!

Дети садятся за столы.

Дети, у нас сегодня на  полдник  маковая булочка и молоко. Приятного аппетита, будьте аккуратны, не торопитесь.

Заключительная часть.

Дети дежурные рассказывают, какие трудовые действия выполняли,  в какой последовательности. Объясняли, почему нельзя, например, носить кружки с молоком, а сначала нужно их поставить на стол и только потом разливать в них молоко.  Поощряются правильные ответы, оцениваются те качества, которые помогли ребёнку справиться с заданием (при анализе можно использовать театральные игрушки «бибабо», элемент сюжетно – ролевой игры (кукла пришла в гости); дидактическую игру «Что лишнее?»).

Предполагаемый результат.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
 Дети должны научиться отбирать необходимые  материалы для работы, определять последовательность трудовых действий, формируются  практические навыки при работе с посудой, аккуратность.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его

результатов.

 Отличия между поручениями в первой, второй младших группах и средней группой.

 В младших группах труд детей организуется в форме индивидуальных поручений. Это объясняется тем, что младшие дошкольники нуждаются в постоянном контроле. Дети действуют вместе с воспитателем: помогают накрывать на стол, раскладывать материал для занятий, кормить рыб, птиц, поливать растения, собирать овощи на огороде. Взрослый берёт на себя наиболее трудную работу, оставляя для ребёнка то, что ему посильно. В процессе работы педагог помогает ребёнку овладевать необходимыми навыками, справляться с возникающими трудностями, исправлять допущенные ошибки.  

   Во второй младшей группе в поручениях, направленных на выполнение уже хорошо знакомых действий, могут принимать участие три-четыре ребёнка одновременно. Каждый из них выполняет своё задание, действует в темпе, соответствующем своим индивидуальным особенностям и уровню умений, и по окончанию работы получают оценку педагога. Такая организация поручений принимает вид труда рядом: каждый из детей, хотя и работает одновременно с другими участниками, но не испытывает никакой зависимости от них.

  В средней группе педагог продолжает использовать индивидуальные поручения с целью закрепления сформированных навыков.  которыми дети овладели в достаточной мере, организация поручений принимает характер коллективной деятельности. Усложнением здесь по сравнению с трудом рядом является предъявление нескольким участникам одновременно общего задания и подведение единого итога результатов труда. При этой форме организации дети впервые ставятся в условия коллективной деятельности. Ребёнок начинает понимать, что общий итог работы зависит от того, насколько добросовестно выполнил своё задание каждый. В средней группе дежурный должен выполнять порученное дело самостоятельно, в определённый срок, заботиться обо всех, действовать без напоминания взрослого.

                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

План -конспект занятия "Варим суп"

Конспект занятия для детей первой младшей группы  Формировать предпосылки сюжетно – ролевой игры через совместную деятельность с педагогом.Развивать умение  выполнять простейшие трудов...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...