Конспект занятия "В поисках здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Дудник Олеся Николаевна

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_nod_-_v_poiskah_zdorovya.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Тема:  «В поисках здоровья»

Автор конспекта НООД:   Дудник Олеся Николаевна

Возраст детей:  5-6 лет (старшая группа)

Основная образовательная область: « Физическое развитие»

Цель: Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, лёгкие, желудок) их названиями, расположением и функциями. Учить детей опытным путём подтверждать полученные знания ( в ходе простых экспериментов). Вызвать у детей желание больше узнать о своём организме. Развивать мышление, мелкую и общую моторику. Продолжать знакомить детей со строением человека. Дать понятие об органах строения. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Задачи: 

по ФГОС ДО: 

Задачи по НОД: Познакомить с внутренними органами человека. 

-Формировать представления детей о внутренних органах человека (мозг, сердце, легкие, желудок)

- Развивать речь при ответах на вопросы, тренировать тактильные, зрительные, слуховые ощущения.

-Воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью. Учить детей заботиться о своем теле.

 

Целевые ориентиры:  Знает название и местоположение основных человеческих органов, может назвать их функцию. Умеет самостоятельно ставить простейшие эксперименты. Стремится вести здоровый образ жизни и знает вредные факторы.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «познание», «Художественная литература» , «Безопасность»

Средства (оборудование):   плакат с изображением человеческого тела, картинки внутренних органов (мозг, сердце, желудок, легкие),картинки из серии «Как сохранить чистый воздух»,  игрушечный ноутбук, губки для мытья посуды (чистая и грязная), кастрюля игрушечная, насос для шариков. Для экспериментов: шарики надувные, прозрачные стаканы с водой, соломинки (на каждого ребенка),

Этап

Формы организации деятельности, методы и приемы

Содержание совместной деятельности

Результат

педагог

дети

Организационный момент

Словесный метод: приветствие.

Игра «Здравствуй»

Здравствуйте, ребята.

Ребята, а как вы думаете, зачем приходя в детский сад мы здороваемся?

Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».

-Здравствуйте.

-Чтобы пожелать друг другу здоровья.

(ребята встают в круг по очереди жмут друг другу руку, при этом здороваются).

Положительный эмоциональный настрой.

Вводная часть.

Словесный метод:

Беседа, рассказывание.

А знаете, вы сейчас не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

Сегодня, мои милые ребята, мы узнаем, где же прячется наше здоровье? Расскажу я вам старую легенду:

“Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.

Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы.

А один из богов сказал: “Здоровье надо спрятать в самого человека.” Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!.

Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас.

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

Слушают легенду, рассматривают иллюстрации к ней.

(Отвечают)

Основная часть.

Создание проблемной ситуации: как перебраться через ручеек и реку.

Использование реки, ручья(синяя ткань), моста.

Организационно-поисковый метод (беседа, объяснение)

А вы хотите отправиться вместе со мной на поиски здоровья?

Вы уже знаете, что наше тело устроено так: сверху — голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности — руки и нижние конечности — ноги.

- Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами.

У меня тут есть «Мешок здоровья» в нём лежат предметы-помощники. Каждый из предметов символ одного из наших органов. Давайте будем доставать по одному.

1. Детский ноутбук.

Мозг

- Один из самых главных органов — мозг. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. В него, как по проводам, приходят сигналы из внешнего мира, а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Мозг помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу.

Дидактическое упражнение «Выполни приказ»

Дети выполняют действия по командам.

- Наш мозг отдыхает ночью, когда темно и мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Ведь ночью мы видим сны. А вы можете рассказать, что вам снится?

- Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

2. Насос.

Сердце

- Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган — сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.

- Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь. А вы слышите стук сердца.

- Какого цвета наша кровь. Как вы узнали об этом? Когда у вас из ранки течет кровь, то взрослые спешат обработать ранку и остановить кровь. Это очень важно, так как терять кровь очень опасно. А как вам обрабатывают ранки?
Сердце нужно беречь. Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.

Эксперимент

Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.

3. Губка для мытья посуды.

Легкие

У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

Эксперимент

Посмотри на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится.
Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете и сужаются, когда вы выдыхаете воздух.
Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.

Эксперимент

Возьмите в руки соломинки, опустите и подуйте в них. Что вы увидели. Это воздух в виде пузырьков.

- Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное.
Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травит свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают.

4. Кастрюля.

Желудок

- Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.

Дидактическая игра «Полезная и вредная пища»

Дети делят на две группы «Полезные» и «Вредные» картинки с изображением продуктов питания.

-Да.

Решение проблемной ситуации, развитие логического мышления.

Заключительная часть

Рефлексивно-корригирующий: показ лучиков солнышку, благодарность, похвала, выход из игровой ситуации, выводы .

Перед вами рисунок-схема, на котором изображены  органы, с которыми мы сегодня познакомились. А сейчас давайте закрасим: мозг-желтым цветом, сердце-красным, легкие –синим, а желудок-зеленым цветом, молодцы!

И я очень надеюсь, что вы сегодня нашли свое здоровье и постараетесь его сберечь! До свидания!

Раскрашивают изображение органов.

Развитие положительного эмоционального настроя детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»

Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»     Программное содержание.      Образовательные: - систематизировать знания детей о ср...

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»

Данный конспект включает в себя занятие по здоровому образу жизни, целью которого является  ознакомление детей   со  строением человеческого организма, о функциях некоторых органов, зак...

Конспект занятия. Поиск волшебного сугроба

Конспект занятия. поиск волшебного сугроба...

Конспект занятия "Поиск воздуха"

Занятие познвательного цикла...

Конспект занятия "Поиск сокровищ"

Конспект занятия по познавательному развитию....