Квест-игра "Снежинка здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кашанина Оксана Петровна

Данный квест направлен на закрепление знаний детей о здоровом образе жизни, а также на активизацию их двигательных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_kvest.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Умка» г. Павлово

Конспект

 Квест-игры для детей младшей группы комбинированной направленности «Пчелки»

 «Снежинка здоровья»

Автор:

Воспитатель первой кв.категории

Кашанина Оксана Петровна

г.Павлово, 2024г.

Цель:

Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни, а также их двигательных навыков.

Задачи:

1. Формировать осознанное отношение к своему здоровью с детства. 

2. Закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, повышать компетентность детей в вопросах здоровья 

3. Закреплять знания о витаминах и полезных продуктах.

Интеграция:

Физическая культура, коммуникация, познание, социализация.

Предварительная работа:

Беседа: «Полезные и вредные продукты», разучивание физминутки: «Снеговик».

Оборудование:

Карта маршрута, конверты с заданиями и частями снежинки, массажная дорожка,  кольцеброс, картинки (огород и сад, уголок познания, уголок природы), музыка, экран, проектор.

Место проведения: группа.

Ход игры:

Приветствие.

«Добро утро, улыбнись скорее!

И тогда весь день станет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Ушки мы теперь потрём,

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,

Будем все здоровы!

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!» (желают здоровья).

А что такое здоровье и что значит быть здоровым? (когда человек не болеет, когда у него хорошее настроение, занимается физкультурой, правильно питается).

Воспитатель: Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Когда человек здоров, он весёлый, у него много друзей, он может много работать. Когда вы все здоровы, вы играете, занимаетесь, поёте и танцуете. Вы хотите быть всегда здоровыми? Говорят, что где-то далеко, далеко есть Снежинка здоровья. А вы бы, ребята, хотели ее отыскать? Но где же нам ее найти?  Что же нам делать?

(стук в дверь, заходит Айболит)

Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я добрый доктор Айболит и я  слышал, что вы хотите найти цветок здоровья? Я вам помогу. Вот вам карта с маршрутом, по которому нужно идти. Если вы выполните все задания и будете идти точно по маршруту, вы обязательно найдёте цветок здоровья. Я никогда не болею! А вы? (иногда болеем). Когда вы найдёте Снежнику здоровья, вы тоже никогда не будете болеть!

Воспитатель: Спасибо тебе, Айболит. Нам пора отправляться.

Айболит: Прежде чем вам отправляться на поиски цветка, я предлагаю вам сделать разминку. Хотите?

Разминка с использованием ИКТ «Если нравится тебе, то делай так!»

звучит мелодия

Айболит: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, все готовы? Тогда в путь.Айболит пойдем с нами.

Ходьба по тропе здоровья

- ходьба по массажной дорожке

- прыжки по следам

-ходьба боком приставным шагом

Воспитатель: (обращает внимание детей на конверт).

Ребята, посмотрите, конверт. Давайте посмотрим, что в нём находится. Это часть от цветка здоровья. Что здесь изображено? (зарядка).

Воспитатель: А вы утром делаете зарядку? А физминутки мы с вами делаем? А хотите сделать физминутку про Снеговика

Физминутка

«Раз рука, два рука! Лепим мы снеговика.

 Три-четыре, три-четыре

Натянули рот пошире.

Пять! Возьмем морковь для носа

Угольки возьмем для глаз!

Шесть! Наденем шапку косо,

Пусть смеется он у нас!

Семь и восемь, семь и восемь

Поплясать его попросим!

(Пляшут)

Айболит: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, в чем состоит секрет здоровья? (в выполнении зарядки)

(часть снежинки берём с собой).

Воспитатель: Итак,  отправляемся дальше в путь дорогу? В каком направлении нам нужно двигаться? (рассматривают карту, подходят к мольберту, где изображён огород и сад)

Воспитатель: Ребята, что здесь изображено? (огород и сад)

А что здесь растёт, что помогает нам быть здоровыми? (растут овощи и фрукты).

- А что содержится в овощах и фруктах? (витамины, полезные вещества)

- Правильно, ребята, они укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.

- А вот и конверт с заданием.

Игра-пазл «Фрукты и овощи»

(дети делятся на 2 команды. Одна собирает в корзину овощи, другая-фрукты)

Айболит: Молодцы, ребята! За правильное выполнения задания, вы получаете ещё одну часть Снежинки здоровья. Давайте назовём её – правильное питание (часть снежинки берём с собой)

Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся дальше. Посмотрим, куда нам указывает стрелка.

(подходим к мольберту, на нём изображен спортивный центр)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать в спортивном центре? Что помогает человеку быть здоровым? (занятия физкультурой).

Воспитатель: А вы любите заниматься физкультурой? Откроем конверт и посмотрим, какое задание вам нужно выполнить.

- Кольцеброс.

(Дети делятся на команды и бросают кольца в кольцеброс).

Айболит: Молодцы, какие вы быстрые, ловкие, сильные! Правильно выполнили задание и получаете ещё одну часть Снежинки здоровья.

Что изображено на этой картинке? (занятия физкультурой)

(часть Снежинки берём с собой).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда указывает эта стрелка?

Двигаемся дальше. (подходим к центру настольных игр)

Воспитатель: Вот мы оказались в центре настольных игр и познания.

Айболит: Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете, что и когда нужно делать и насколько хорошо знаете предметы личной гигиены.

(Айболит зачитывает вопросы и загадки)

1. Что нужно делать после пробуждения ото сна? (умываться, чистить зубы).

2 .Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой).

3. Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения).

4. Нужно гулять на свежем воздухе? Почему?

6. Можно ли детям поздно ложиться спать? (нет, нужно хорошо выспаться, чтобы утром быть в хорошем настроении).

7. Загадки про предметы личной гигиены.

Айболит: Молодцы, всё же вы знаете. Вот вам и следующая часть Снежинки здоровья. Что же это? (соблюдение режима дня) (часть снежинки берём с собой)

Воспитатель: Ну что, ребята, идём дальше. Куда указывает нам стрелка? Вот и пришли мы по нашей карте к последнему нашему пункту назначения.

Что изображено на картинке? (центр природы).

Воспитатель: Ребята, а вы любите отдыхать на природе? А где вы отдыхаете с родителями?

Ребята, а давайте представим с вами, что мы оказались с вами на полянке. Присядем на полянку, закроем глазки и послушаем, как поют птицы, (звучит мелодия шум леса) шелестят листья на деревьях. Как хорошо, спокойно на природе.

А теперь открыли глазки, встали.

А какой воздух на полянке? А давайте с вами сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы правильно выполняли дыхательную гимнастику, она очень полезна для вашего здоровья.

Выполняется дыхательная гимнастика «Ветерок»

(Вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке «У», и произнести длительный выдох.

Айболит: Ребята, какие мы с вами молодцы, мы нашли все части Снежинки здоровья, выполнили все задания. Давайте вместе ее соберём и вспомним, из каких составляющих частей состоит Снежинка здоровья.

(Подходим к магнитной доске и выкладываем части Снежинки здоровья: зарядка, правильное питание, занятие физкультурой, соблюдение режима дня, отых, хорошее настроение)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какое у вас сейчас настроение? (хорошее). Улыбнитесь друг другу. И теперь я предлагаю сыграть в игру «День и ночь». Днем мы бодрствуем, а ночью-спим.

Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить все составляющие Снежинки здоровья и соблюдать их.

Айболит: Ой, ребята, как хорошо, что вы нашли Снежинку здоровья! Молодцы! Теперь вы тоже, как и я, никогда не будете болеть! И хочу я вас угостить вот такими вкусными яблочками (угощает).

А теперь мне пора с вами попрощаться, и я хочу вам пожелать:

«Пусть здоровье вам подарит,

Счастье, радость и успех.

Пусть единственным лекарством,

Станет ваш весёлый смех».

(Айболит уходит)

Воспитатель: Ребята, а теперь мы намоем наши ручки и сядем кушать яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....