Организованная совместная образовательная деятельность с детьми «Учимся быть здоровыми»
план-конспект занятия (старшая группа)

Образцова Ольга Анатольевна

Задачи: 

·            сформировать знания о том, что человек — живой организм, для жизни ему нужны вода, солнечная энергия, витамины;

·            рассказать о пользе витаминов;

-воспитывать правильное отношение к своему здоровью, научить поддерживать его 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная совместная образовательная деятельность с детьми

«Учимся быть здоровыми»

Цели:

  • сформировать знания о том, что человек — живой организм, для жизни ему нужны вода, солнечная энергия, витамины;
  • рассказать о пользе витаминов;

-воспитывать правильное отношение к своему здоровью, научить поддерживать его (витамины,зеленый лук,гимнастика…); обобщить и закрепить знания о луке( его строении, необходимых для роста лука компонентов).

  • Предварительная работа:

- посадка лука, наблюдение за его ростом, рассказывание сказок, разучивание стихотворений, потешек, различные игры (дидактические, ролевые, настольные, подвижные).

Материал к занятию: куклы — Чиполлино, Доктор Айболит; лук в баночке, иллюстрации внутр.органов, солнышко на леске, разделочные доски, игрушечные ножи, тарелки, фартуки, салфетки, овощи для винегрета, блюдо или миска, ложки.

Ход: На столе стоит лук в банке. Стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости. Кто это? (Ответы детей).

Смотрите, и правда, Чиполлино! Ребята, а кто такой Чиполлино?

Правильно.Чиполлино — это мальчик-луковка. Поздоровайтесь с ним!

Ребята, а давайте, покажем нашему другу, какой замечательный лук у нас с вами вырос.

(Чиполлино смотрит на лук и плачет.)

- О чем ты плачешь?

Чиполлино. Да вот увидел ваш лук и расстроился. Он вон какой зеленый, а у меня на голове всего два перышка и те маленькие.

Воспитатель. Ты, Чиполлино, не плачь, а лучше послушай ребят, они расскажут, как вырастили такой лук.

Дети. Мы посадили лук в банку, через несколько дней у него появились перышки и корешки, а еще через неделю наш лук стал большим, с корнями и перьями.(используют альбом с зарисовками посадки и роста лука)

Воспитатель. Ребята, а что помогло луку вырасти?

Дети. Солнце, вода, тепло.

Воспитатель. А вспомните, что произошло с луком, который мы не поставили в банку с водой?

Дети. Он не вырос.

Воспитатель. Как вы думаете, а почему?

Дети. Потому что для жизни и роста ему прежде всего нужна вода.

Чиполлино. Я тоже хотел вырасти. Залез в таз с водой — думал, корни вырастут, а ничего не выросло. Потом голову в таз опустил — думал листочки появятся, а они не появились.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему так произошло?

Дети. Потому что Чиполлино игрушечный, а растут только живые существа; зато с ним можно играть, а за живыми растениями только наблюдать и ухаживать.

Чиполлино. Вот теперь я все понял, спасибо вам! Звучит музыка.

Появляется игрушка Доктор Айболит.

Доктор Айболит. Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит! Здравствуйте, ребята! Обращает внимание на лук в банке.

Какой чудесный лук у вас вырос! Вы его пробовали?

Дети отвечают.

А знаете ли вы чем он полезен?

Дети. В нем есть витамины.

Воспитатель. А где живут еще витамины?

Д е т и. В овощах, фруктах.

Воспитатель. Правильно. Витамины нужны всем. Человек — сложный живой организм, а витамины помогают внутренним органам работать: сердцу —перекачивать кровь, легким — дышать, желудку — перерабатывать пищу. Рассматривание иллюстрации.

 Как выглядит человек, в организме которого достаточно витаминов?

Дети. Сильным, здоровым, выносливым, крепким, большим.

Проводится физкультминутка: дети имитируют рост цветка, луковицы, дерева — на выбор (под музыку).

Воспитатель. А давайте, подумаем, что еще необходимо организму человека, кроме витаминов?

Дети. Вода, солнечный свет.

Воспитатель. Правильно. Вы любите солнышко?

Дети отвечают.

Солнышко наполняет нас жизненной энергией. Давайте подойдем к окошку и попросим его дать нам часть своего тепла.

Светит солнышко в окошко,

 Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Дети закрывают глаза и протягивают ладошки к солнышку.

Чувствуете, как солнышко гладит нас? Давайте поблагодарим его.

Дети. Спасибо тебе, солнышко!

Доктор Айболит. Ну что ж, мне пора. Меня ждут мои больные. До встречи. Будьте здоровы. Дети прощаются с доктором.

Воспитатель. Что нового и полезного вы узнали сегодня от Доктора Айболита?

Дети. Человек — живой организм. Для жизни нужны витамины, солнце, вода. Витамины живут в овощах, фруктах.

А давайте теперь для Чиполлино приготовим вкусный ,полезный витаминный салат - винегрет!

В конце занятия дети помогают воспитателю приготовить витаминный салат — винегрет.

Воспитатель

Чтобы приготовить пищу,

Надо руки вымыть чище.

Чтоб быть чистыми всегда,

Нужны нам мыло и вода.

Дети моют руки, надевают фартуки, подходят к столам.

Ничего вкуснее нет,

Чем полезный винегрет.

Режем ровно, аккуратно,

Чтобы было всем приятно.

Витаминов здесь не счесть,

Так и хочется все съесть.

Приготовим винегрет — Подадим вам на обед!

В салат  нарезать и выращенный зеленый лук. Угощают Чиполлино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная совместная образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности первого и второго года обучения. "Космическое путешествие"

Цель: 1. Формирование познавательных интересов и способностей у детей, умение решать задачи на упорядочивание и классификацию объектов на основе сенсорных эталонов. 2. Умение соблюдать основные нормы ...

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Волшебная Осень»

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту вокруг), развитие желания детей познать тайны и законы мироздания - одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. В...

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Зимушка - Зима»

Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении.     Актуальность про...

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Сказку создаём сами"

На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который  даёт широкий простор детскому творчеству. Реа...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Куда спрятались лесные жители?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (речевое развитие)

Целью. занятия является : Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе....