Мастер-класс на тему: «Музыкальные массажные игры с шишками»
материал

Левицкая Оксана Александровна

Упражнения с шишками под музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterklas_2.docx15.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс на тему:

«Музыкальные массажные игры с шишками»

Цель:  развитие мелкой моторики посредством дидактических игр с шишками у детей, с музыкальным сопровождением.

Для решения этой цели были поставлены следующие задачи:

 развивать тактильную чувствительность рук детей;

 развивать мелкую моторику пальцев рук посредством дидактических игр с шишками у детей;

 развивать просодические стороны речи: чувства темпа и ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи;

 развивать связную речь;

 развивать зрительное и слуховое внимание;  развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;  формировать познавательную активность и творческое воображение детей.

Играя с шишками, дети познают окружающий мир, становятся общительнее и спокойнее. Колючие шишки для массажа  дарят силу рукам, гибкость, свободу движений. Это прекрасный природный стимулятор речи ребенка.

Обучение действиям  с шишками лучше начинать со свежих шишек, так как они не колются, приятны на ощупь и не вызывают отрицательных эмоций. В дальнейшем используются сухие, колючие шишки. 

Педагог предлагает детям корзину, в которой лежат еловые и сосновые шишки. И задает примерные вопросы: «С какого дерева шишка?  Какая она по форме? Какая на ощупь? На что похожа?» 

Далее совместно с детьми играем с шишками под сопровождение музыки.

Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько шишек я набрала для вас лесу, полную корзину, а это значит, что сегодня мы будем играть в шишки.    

-Возьмем  шишечку, всем ее покажем, посмотрите, и скажем:                                                                                                                                                     1. У меня есть шишка, шишка малышка.                                                                                                                                            Будем в шишки мы играть, по ладошкам катать.                                                                                                Шишку я возьму в ладошку, покатаю я немножко.                                                                                                    Я катаю и кручу и ладошки щекочу.    

                                                                                                                                      -А теперь шишечку спрячем.                                                                                                                                2.Станем в прятки мы играть, шишку прятать и искать.                                                                                                                 Где же шишка? вот она, шишка маленькая. (2 раза).    

-Сожмем шишку в правую ручку и будем сильно сильно сжимать.      

3.Я сильнее всех на свете, буду шишку сжимать.                                                                                                 Буду шишку я сжимать, буду ручки укреплять.                                                                                                            Вот сжимаю правую, укрепляю правую.                                                                                                                  Вот сжимаю левую, укрепляю левую.

-А теперь расправим ладошки, пусть шишка по пальчикам прыгает.                                                      4.Шишку я на пальчик ставлю, прыг-скок прыг-скок.                                                                                                  На другой переставляю, прыг-скок прыг-скок.                                                                                                           По всем пальчикам пройду, прыг-скок прыг-скок.                                                                                                         По всем пальчикам пройду, шишку я переверну.

- Возьму шишку в другую ручку, а эту расправлю                                                                                                  5. Шишку я на пальчик ставлю, прыг-скок прыг-скок.                                                                                                  На другой переставляю, прыг-скок прыг-скок.                                                                                                           По всем пальчикам пройду, прыг-скок прыг-скок.                                                                                                         По всем пальчикам пройду, и в ладошки возьму.

-Опять возьму шишку в ладошки и будем ее катать.                                                                                       6.Детки в шишку ведь играют, по ладошкам катают.                                                                                                    И ребята все хохочут, шишки руки им щекочут.                                                                                              Колется не больно, детки все довольны. (2-раза).                                                                                                                Вот какая шишечка с нами поиграла.                                                                                                                            

-А еще ребята с шишками можно танцевать. Возьмем две шишки, поставим их и пусть пальчики наши шагают.                                                                                                                                                                   7.Дети по лесу гуляли, детки шишки собирали.                                                                                                                 Вот какие шишки, мы подарим мишке.                                                                                                                    Вот как шишечки стучат, веселят они ребят.                                                                                                           Тук-тук-тук-тук мишка, постучи малышка.                                                                                                                А теперь их покатаем, и вперед, и назад.                                                                                                             С нашей мишкой поиграем, и вперед, и назад. (2-раза).                                                                            Шишки мы под ручки спрячем, никому их не покажем.                                                                                  Поищи-ка мишка, где же наши шишки?                                                                                                                         Ой, а где же шишки? Так вот они.                                                                                                                        Ребята, ну как же весело с шишками, и поиграли, и потанцевали. Какие же вы молодцы!                                                                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников» (по методике Железновых)

Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирова...

Презентация. Мастер-класс на тему: "Музыкально-дидактические игры".

Музыкально-дидактические игры как средство формирования познавательной активности дошкольников....

Сценарий мастер-класса «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»

Сценарий мастер-класса«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитиимузыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»   Здравствуй...

Мастер-класс для родителей изготовление музыкальной дидактической игры «Конфетки-шумелки»

Дети все вместе с мамами и воспитателями своими руками изготовили конфеты- шумелки. Звук у каждой конфетки свой: громкий и звонкий, мягкий и нежный, шуршащий как шелест листиков. Попробуйте, найдите д...