Конспект ООД по ПДД для детей второй группы раннего возраста
план-конспект занятия
Познакомить детей с правилами дорожного движения, развивать память, мышление, восприятие. Дать представление о светофоре, о его назначении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry-zanyatiya_po_pdd_0.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка»
Игра-занятие по ПДД для детей второй группы раннего возраста
Подготовила: С. Г. Алексеева
Конспект игры-занятия по ПДД для детей второй группы раннего возраста
Подготовила: Алексеева С.Г.
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, развивать память, мышление, восприятие. Дать представление о светофоре, о его назначении.
Задачи:
• Познакомить детей со светофором
• Формирование представление о правилах поведения на улице.
• Закрепление цветов.
Материал: Игрушка Собачка, машина грузовик, макет светофора, макет пешеходного перехода.
Предварительная работа:
1. Рассматривание серии картинок «Новая машина». Беседа по картинкам.
2. Чтение художественной литературы:
• Г. Цыферов «Паровозик».
• Н. Носов «Автомобиль».
3. Загадывание загадок по теме: «Транспорт».
4. Игры:
• «Воробушки и автомобиль»,
• «Машины»,
• «Шофер и пешеход».
5. Знакомство со словами «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар».
Ход занятия:
(сюрпризный момент)
Вос-ль: Слышите ребятки, что-то гудит? К нам сегодня кто-то в гости спешит. На чем же он едет наш гость. Давайте посмотрим.
Вос-ль вывозит грузовик с Собачкой.
Машина, машина
Идет, гудит
В машине, машине
Шофер сидит
Би-би-би.
Здравствуй Собачка (дети здороваются) .
Вос-ль: Ребята, на чем приехал Собачка?
Дети: На машине.
Вос-ль: А давайте погудим вместе с Собачкой, как машины «би-би-би».
Вос-ль: Собачка хочет что-то сказать. Давайте сядем на стульчики и послушаем.
Собачка (воспитатель читает стихотворение)
К вам я ехал, торопился
По дороге чуть не сбился,
Но помог мне светофор
Друг машин и друг дорог.
Вос-ль: Собачка, а давай и ребят познакомим со светофором.
(вос-ль показывает макет светофора) .
Чтоб дорогу перейти
К светофору подойди
Загораются цвета
Красный – стой
Желтый – жди
А зеленый цвет – иди.
Вос-ль: Что это, ребятки.
Дети: светофор.
Вос-ль: Ребята, посмотрите у нашего светофора глазки разного цвета.
Какие цвета вы видите?
Дети: Индивидуальные ответы детей (красный, желтый, зеленый)
Вос-ль: Собачка, а теперь давай ребят познакомим с тротуаром.
Идут по улицам люди. Идут на работу, в магазин, на прогулки. И все они идут там, где положено. Где положено?
Ответы детей: по тротуару.
Воспитатель: правильно. Пешеходы (мы с вами пешеходы) ходят только по тротуару. Но и по тротуару надо ходить с правой стороны.
Воспитатель: ребята, расскажите, как нужно переходить дорогу?
Ответы детей:
По пешеходному переходу
Переходить дорогу только с мамой и папой.
Не выскакивать на дорогу.
Не убегать от родителей.
Воспитатель: Я предлагаю вам немного поиграть.
Игра «Шофер и пешеход»
(Мы с вами сейчас превратимся и в шоферов, и в пешеходов) .
На улице нашей
Машины, машины.
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
- Эй, машины, полный ход,
Я примерный пешеход
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Подвижная игра «Птички и автомобиль»
Птички сидят в гнездышках (дети сидят на стульчиках)
Полетели птички на дорожку
Летают, крылышками машут
И вдруг на дорогу выехал автомобиль
(вос-ль вывозит автомобиль)
Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит
Берегись, берегись, ну-ка все посторонись.
Птички летят в свои гнездышки (дети садятся на стульчики)
Вос-ль: Ребята, скажите, а можно играть на дороге?
Дети: Нет
Вос-ль: а почему нельзя?
Дети: Можно попасть под колеса.
Собачка: Какие ребята молодцы, но мне пора. До свидания.
Дети: спасибо, собачка, до свиданья.
Воспитатель: ребята, у меня для вас тоже есть подарок.
Это руль от машины. На машине мы с вами поедем
к нам на участок. Выбирайте себе руль, и поехали.
Машина, машина идёт, гудит.
В машине, машине шофёр сидит.
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети, машина стой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Тема: «Будка для щенка»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)...
Конспект непрерывно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Тема: «Мячик для Тани»
Конспектнепрерывно образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(«Лепка»)с исполь...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»
Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...
конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему Путешествие по сказке "Колобок"
Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие", на тему Путешествие по сказке "Колобок"...
Конспект НОД «Салют Победы» для детей второй группы раннего возраста.
Цель: Формирование представления детей о празднике «День Победы» Задачи:1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «Де...
Конспект НОД по лепке для детей второй группы раннего возраста .
Конспект НОД по лепке для детей второй группы раннего возраста....