Организация игровой деятельности "Мы - будущие туристы"
материал (старшая, подготовительная группа)

Книга Ирина Анатольевна

Цель:

Внедрение игровых технологий в воспитательно-образовательное пространство;

Развитие кругозора и интереса к активному отдыху, здоровому образу жизни.

Задачи:

Закрепить полученных знаний о видах туризма.

Сформировать первичные представления и опыт туристического похода: (что в походе пригодится, правила поведения, преодоление препятствий)

Развивать физические качества: ловкость, выносливость,

Воспитывать умение работать в команде, проявлять стремление помочь другу и оказать поддержку.  

Предварительная работа:

- беседы с детьми о видах туризма; о правилах поведения в лесу, о том, что необходимо брать в поход;

- просмотр иллюстраций по теме «детский туризм» и мультфильма «Ох и Ах идут в поход»,

- показ презентации «Мы - будущие туристы».

- оформление фото стенда (совместно с родителями) «Семейный туризм».

Оборудование:

Рюкзаки, фонарики, компас, карта, котелок, фляжка, ножик, посуда из различных материалов, кружки, ложки. Спортивный инвентарь (канат, кочки). Дрова для костра, палатка, скалодром, магнитофон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_budushchie_turisty.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации игровой деятельности

«Мы будущие туристы»

Старшая группа

Цель: 

Внедрение игровых технологий в воспитательно-образовательное пространство;

Развитие кругозора и интереса к активному отдыху, здоровому образу жизни.

Задачи:

Закрепить полученных знаний о видах туризма.

Сформировать первичные представления и опыт туристического похода: (что в походе пригодится, правила поведения, преодоление препятствий)

Развивать физические качества: ловкость, выносливость,

Воспитывать умение работать в команде, проявлять стремление помочь другу и оказать поддержку.  

Предварительная работа:

- беседы с детьми о видах туризма; о правилах поведения в лесу, о том, что необходимо брать в поход;

- просмотр иллюстраций по теме «детский туризм» и мультфильма «Ох и Ах идут в поход»,

- показ презентации «Мы - будущие туристы».

- оформление фото стенда (совместно с родителями) «Семейный туризм».

Оборудование:

Рюкзаки, фонарики, компас, карта, котелок, фляжка, ножик, посуда из различных материалов, кружки, ложки. Спортивный инвентарь (канат, кочки). Дрова для костра, палатка, скалодром, магнитофон.

Ход игры:

На кануне проведения игры (за 2-3 дня), воспитатель говорит детям новость.

- Ребята, я узнала, что кто пройдет подготовку к походу и получит кубок, тот летом пойдет в настоящий поход. Вы хотите в поход? Тогда надо готовиться.

(Родители и дети приносят необходимые предметы для похода, воспитатель с детьми повторяют правила и готовят речевку).

Воспитатель:

- Все готовы к тренировочному походу, тогда вперед! Дети надевают рюкзаки, и воспитатель ведет детей в спортивный зал, по дороге дети читаю речевку.

Воспитатель: Кто шагает с рюкзаком?

Все: Мы, туристы!

Воспитатель: Кто со скукой не знаком?

Все: Мы, туристы!

Воспитатель: Нас вперёд ведут…

Все: Дороги!

Воспитатель: Наш девиз:

Все: «Всегда вперёд!»

Воспитатель: Эй, ребята,

Все: Твёрже шаг!

Воспитатель: Что турист берёт в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак»

В спортивном зале их встречает инструктор по физкультуре и проводит экзамен:

- Кто же такие туристы? (Туристы – это путешественники, которые ради отдыха и любознательности отправляются в походы по красивым и интересным местам).

- Какими они должны быть? (они сильные, отважные, находчивые, ловкие и умелые, не боятся трудностей и умеют их преодолевать).

- Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма?

(пеший) и т.д.

- Молодцы! Можно начинать тренировочный поход.

Нас ждут испытания на 4 площадках и бег с препятствиями. Мы покажем свою ловкость, выносливость и умения.

Бег с препятствиями.

Задание 1: «Собери рюкзак».

Ребята собирают в рюкзак только те вещи, которые нужны для похода.

Задание 2: «Кочки на болоте».

Упражнение на равновесие: дети переступают с «кочки» на «кочку», стараясь не оступиться и не замочить ноги.

Задание 3: «Сложи костер».

Дети демонстрируют несколько видов костра, выкладывают из березовых поленьев и объясняют и их назначение.

Задание 4: «Заберись на гору».

Используя  скалодром дети имитируют преодоление горы.

В конце игры – сюрпризный момент. Вручение кубка «Мы - юные туристы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация образовательного процесса будущего школьника»

Предшкольное образование направлено на обеспечение равных стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста для последующего обучения в начальной школе...

Календарный план игровой организации игровой деятельности в педагогическом процессе в первой младшей группе в первую половину дня.

Игра - основной вид деятельности детей. Игровая деятельность основная форм организации педагогического процесса т.к. это самоценная форма активности ребенка, в которой происходит развитие возрастных ...

«Организация образовательного процесса будущего школьника в условиях умственного развития».

Материал позволяет познакомиться педагогу с целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования, структурой психологической подготовленности ребенка к обучению в школе....

«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно–ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»

«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»...

Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ. Создание образовательного контента для организации игровых сеансов.

Построение предметно-пространственной развивающей среды ДОУ. Образовательный контент – это структурированное предметное содержание, используемое в образовательном процессе....