Проект "Зимние забавы"
материал (младшая группа)

МБОУ СОШ№4 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «ЗОРЕНЬКА» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимние забавы» Воспитатель: Ильченко.А.А г. Лобня 2024 Актуальность. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. По проведѐнному опросу оказалось, что дети путают названия времен года, что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе эмоциональному благополучию. Совместная деятельность воспитателей. Цель проекта. Расширять представления детей о зимних природных явлениях. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Задачи: 1. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах и зимних забавах. 2. Знакомство со свойствами снега. 3. Развитие логического мышления. 4. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды. 5. Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки. 6. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности. Развивать чувство цвета и ритма. Предполагаемые итоги реализации проекта: - Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе. - Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек. - Участие в сезонных наблюдениях, зимних забавах (катание на санках, катание с горки). - Участие в совместных подвижно-дидактических играх. Предварительная работа: 1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр. 2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме. 1.Создать развивающую среду: Организовать непосредственно образовательную деятельность: Социально – личностное развитие, знакомство с зимними явлениями в природе «Зима белоснежная». Речевое развитие – рассматривание картины «Зимние забавы». Продуктивная деятельность: рисование «Снег идет», аппликация «Снеговик». Чтение художественной литературы; разучивание стихотворений. Дидактические и настольные игры: «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек». Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «В гостях у куклы Даши». Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?» Отгадывание загадок о зиме. Подвижные игры «Два мороза», «Игра в снежки». Самостоятельная деятельность детей: * Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, открыток о зиме. * Раскрашивание раскрасок «Зимняя одежда», «Зимние игры детей». * Настольные и дидактические игры «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки». * Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку». Ожидаемый результат: * У детей сформирована система знаний о зимних явлениях, о примете; * Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме; * У детей появился интерес к простейшим взаимосвязям в природе. * У детей появился интерес к простейшим взаимосвязям в природе. Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям выполнить описываемые в нем движения: Мы зимой в снежки играем, По сугробам мы шагаем, И на лыжах мы бежим, На коньках по льду летим, И снегурку лепим мы, Гостью – зиму любим мы! - Любят зиму взрослые и дети. Как можно гулять зимой весело, чтоб было интересно? (лепить снеговика, кататься на санках, играть в снежки и т.д.). - Молодцы ребята! Умеете проводить время. А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (да). (педагог демонстрирует картину «Зимние забавы») . - Рассмотрим картину, что вы на ней видите, расскажите…(дети катаются на санках с горки, девочка катается на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика). - Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым, липким). - Почему думаете, что снег липкий? (потому, что лепят снеговика). - Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые). - Дети замерзли гулять? (нет, у всех щеки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду). - Какое настроение у детей? (хорошее, веселое, приятное, радостное). - Как они смеются? (Ха-ха-ха). Давайте громко (тихо). Сначала девочки, потом мальчики. - Кто хочет рассказать по картине про детей? (Рассказы детей по схеме – время года, какая была погода, кто вышел на прогулку, какие развлечения придумали, какое настроение было у детей). 2-3 рассказа. Ритмическое упражнения «На дворе». Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота. Текст дети произносят, четко скандируя: На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети, Ручки, ручки потирают, Ручки, ручки согревают. Игра с мячом. Педагог предлагает все зимние слова, которые услышат переделать в ласковые (санки-саночки, гора-горочка, зима-зимушка, снег- снежок, лед-ледок и т.д.) Итог занятия. Педагог предлагает отправиться на прогулку и покататься на санках, с горки. Методы исследования: -Сбор информации -Беседы -Наблюдения -Эксперимент Заключительный этап: выставка детского творчества Вывод: Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт; имеют представление о природе родного края; знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе. Оформлена выставка творческих работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...