Квест "Полезные продукты для куклы Кати".Для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
методическая разработка (младшая группа)

Никулина Марина Викторовна

Цель: Формирование у детей представления о полезных и вредных продуктах питания. Задачи: Обобщить знания детей о продуктах питания. Дать понять, что здоровье зависит от правильного питания. -Научить детей выбирать полезные продукты. -Развивать любознательность, мышление, умение самостоятельно делать выводы. -Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание оказать помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_poleznye_produkty.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

Квест « Полезные продукты для Кати».

Составила: Никулина Марина Викторовна

Для детей младшего и среднего  дошкольного возраста.

Цель: Формирование у детей представления о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи: Обобщить знания детей о продуктах питания. Дать понять, что здоровье зависит от правильного питания.

-Научить детей выбирать полезные продукты.

-Развитие любознательности, мышления, умение самостоятельно делать выводы.

-Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание оказать помощь.

Предварительная работа : Беседы о продуктах питания. Подготовка проектов по данной теме. Просмотр презентаций о здоровом питании. Заучивание стихотворений.

Оборудование, материалы: Кукла, муляжи продуктов, фруктов и овощей, атрибуты для игры в магазин, морфологическая таблица.

Ход квеста, завязка:

Дети завтракают в группе.

Воспитатель:-  Ребята, а пригласим с нами позавтракать нашу куклу Катю.

- Катя, иди с нами кушать полезную кашу и бутерброды с маслом и сыром…

Катя отвечает: - Что мне ваша каша! Я уже позавтракала. Съела пакет чипсов и запила колой.

- Ой, ребята, разве такая еда полезна? (дети отвечают, что нет)

- Что может произойти,  если так питаться? (может заболеть животик и зубки)

А мы будем доедать нашу полезную, вкусную кашу.

После завтрака слышим,  Катя ойкает - заболел у неё животик.

- Ребята, что же делать? Кто в садике может нам помочь? ( дети отвечают –медсестра -  Ксения Константиновна)

Пойдём к ней в кабинет. Дети идут к медику…

- Что у вас случилось?

-У куклы Кати заболел животик, потому, что она ела вредные продукты…

Медсестра:-  Оставляйте её у меня, буду её лечить.

Мы приходим назад в группу.

-Смотрите, дети, что у нашей куклы в шкафчике: чипсы, кола, конфеты, лимонад. Всё это, какие продукты? (вредные)

- А полезных нет совсем! Где же можно купить полезные продукты? (в магазине, супермаркете)

- Тогда отправляемся в магазин за полезными продуктами…. Как раз я знаю, где он открылся.

Подходим к игровому уголку « Магазин»

 Продавец:- Здравствуйте! Что у вас случилось?

-У куклы Кати заболел животик, она ела вредные продукты! Мы пришли за полезными продуктами в ваш магазин, чтобы купить для неё.

Продавец: - В нашем магазине конечно можно купить продукты, только продаём мы их за фишки. Вы их получите, когда выполните наши задания  (за каждое задание дети получают фишку)

-Посмотрите, вам нужно заполнить холодильник только полезными продуктами. ( на ватмане изображение холодильника)  Дети достают картинки полезных продуктов и наклеивают в холодильник.

- Молодцы, ребята! Холодильник мы заполнили, а теперь следующее задание:  

- отгадайте загадку: - Загадку отгадать легко, даёт корова…молоко

- Из молока всем ясно, мы получаем… масло

- Правильно, ребята! Молочные продукты очень полезны! А что можно приготовить из молока? (кашу, молочный суп, творог, йогурт…)

- Ребята, предлагаем вам воспользоваться нашей морфологической таблицей и выбрать молочные продукты (работа с морфологической таблицей)

-Ребята, а в каких продуктах больше всего витаминов? Правильно - в овощах и фруктах.

А что мы приготовим из овощей? (салаты, суп…)

-Из фруктов ( сок, компот, пюре…)

- Помогите нам рассортировать отдельно овощи и фрукты по корзинам. ( Дети раскладывают перемешанные овощи-фрукты)

-  Молодцы, ребята! Посмотрите, как много вы набрали фишек. А теперь приглашаем вас за покупками.

Дети покупают продукты в магазине( по типу сюжетно ролевой игры)

Воспитатель: - Смотрите, ребята, сколько хороших продуктов мы с вами купили.

В группу заходит кукла Катя. Говорит, что вылечили её животик, и больше она не будет есть вредную еду.

- Ребята, расскажем Кате, какие мы купили для неё полезные продукты. Дети достают из пакета продукты, расставляют на полочки, объясняют полезность выбранного.

- Теперь Катя кушай только полезные продукты!  Дети продолжают играть в кукольном уголке по желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела» (1 младшая группа)

·         закрепить и расширить представления детей о работе врача; пополнить словарный запас: лечить, лекарство, пожалеть, градусник, температура; стимулироват...

Конспект комплексного занятия Тема: «Сказка для куклы Кати» (для детей младшего возраста)

Программное содержание:-Способствовать развитию речи, как средства общения. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять небольшие предложения, сопровождая их игровым...

Конспект ООД в области речевого развития на тему: «День рождения куклы Кати» (для детей второй младшей группы)

Конспект ООД по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе детского сада...

Конспект ООД "День рождения куклы Кати" для детей второй младшей группы

Конспект ООД "День рождения куклы Кати" для детей второй младшей группы...

Конспект открытого занятия «Купание куклы Кати» для детей раннего возраста

Конспект открытого занятия «Купание куклы Кати» для детей раннего возрастаКлючева Е.Н,Конспект открытого занятия «Купание куклы Кати» для детей раннего возрастаКонспект открыто...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в младшей группе «Пальчиковые игры с куклой Катей» для детей 3–4 лет

Пальчиковые игры с куклой Катей.Возраст детей : 3-4 годаЦель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.Задачи:- Развивающиеразвива...