Конспект ОД "Путешествие к доктору Айболиту"
план-конспект занятия (средняя группа)

Курочкина Светлана Николаевна

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения в окружающем пространстве, через здоровый образ жизни и двигательную активность.

Задачи:

1. Образовательные:

- систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни;

- формирование представлений об опасных для человека ситуаций и способах поведения в них;

-формировать у детей интерес и ценностное отношение к физкультурным занятиям;

- формировать навыки безопасного поведения во время ходьбы по скамейке; выполнения прыжков со скамейки; перелезания через бревно; ходьбы по лестнице (модуль) вверх и вниз; проползания через туннель; проведения подвижной игры;

- развивать речь, внимание, память;

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Безопасное пространство».

2. Развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику через игру «Стрекоза»;

- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, пространственные представления;

- развивать понятие о необходимости соблюдения правил безопасности;

- развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе.

3. Воспитательные:

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;

- воспитывать у детей правила безопасного поведения в окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_puteshestvie_k_doktoru_aybolitu.docx216.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №51»

Образовательная деятельность

по ознакомлению с окружающим миром и ПДД

«Путешествие к доктору Айболиту»

Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Подготовила:

воспитатель 1 кв.кат.

Курочкина С.Н.

г. Оренбург, 2023г.


Конспект занятия «Путешествие к доктору Айболиту» в средней группе

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения в окружающем пространстве, через здоровый образ жизни и двигательную активность.

Задачи:

1. Образовательные:

- систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни;

- формирование представлений об опасных для человека ситуаций и способах поведения в них;

-формировать у детей интерес и ценностное отношение к физкультурным занятиям;

- формировать навыки безопасного поведения во время ходьбы по скамейке; выполнения прыжков со скамейки; перелезания через бревно; ходьбы по лестнице (модуль) вверх и вниз; проползания через туннель; проведения подвижной игры;

- развивать речь, внимание, память;

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Безопасное пространство».

2. Развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику через игру «Стрекоза»;

- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, пространственные представления;

- развивать понятие о необходимости соблюдения правил безопасности;

- развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе.

3. Воспитательные:

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;

- воспитывать у детей правила безопасного поведения в окружающем мире.

4. Методы и приемы: словесные, наглядные, социо - игровой подход.

5. Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Айболит»; разучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций по ОБЖ; беседа о здоровом образе жизни; загадывание загадок; разучивание потешек; общеразвивающие упражнения с элементами самомассажа «Веселая зарядка с махровым полотенцем»; работа с родителями в виде консультации.

Ход занятия

I вводно - подготовительная часть

1. Организационный момент

Инструктор: здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Для начала давайте поздороваемся друг с другом и с гостями. Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

Коммуникативная игра «Здравствуй»

(Дети ходят врассыпную по залу)

Кого не повстречаем,

Здоровья пожелаем.

При встрече, как зверята,

«Здравствуй!», - говорят ребята.

(Встают парами и пожимают руки друг другу)

Кого не повстречаем,

Здоровья пожелаем.

При встрече, как зверята,

Обнимаются ребята.

(встают парами и обнимаются друг с другом)

Инструктор: Ребята я предлагаю вам отправиться сегодня вместе со мной в одно путешествие. А для начала отгадайте мою загадку

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый Доктор (Айболит)

А давайте отправится к нему в гости.

Только сейчас он находится в далекой Африке, и путь к нему не близкий. Поэтому нам надо запастись терпением, силами, а главное здоровьем. Вы готовы совершить путешествие?

Дети: да!

Инструктор: тогда не будем терять время, становитесь скорее в колонну по одному.

Обычным шагом через лес мы шагаем, плечи наши расправляем.

ходьба обычным шагом

На носочках мы пойдем, и разведку проведем.

ходьба на носках, руки на поясе

Чтоб никого не раздавить, на пятках будем мы ходить.

ходьба на пятках, руки за спиной

Ноги выше поднимаем, корни мы не задеваем.

ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе

Вот елки встали у нас на пути, их нам надо обойти.

ходьба «змейкой

А вот и звери встретились в лесу.

Через лес, лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой, лосихой топал…(Лосенок)

топающим шагом, руки согнуты в локтях

За мамой – ежихой катился (Ежонок)

ходьба в полуприседе, руки на коленях

За мамой – медведицей шел (Медвежонок)

на наружных сторонах стопы, руки полусогнуты в локтях перед собой

За мамой – зайчихой прыгал (Зайчонок)

прыжки на обеих ногах, руки изображают ушки

За мамой волчихой шел…(Волчонок)

широким шагом выставляя руки вперед

Вот отличная дорога, ноги разомнем немного.

бег в среднем темпе, руки согнуты в локтях

А теперь идем не спеша, свежим воздухом дыша.

Дыхательное упражнение: «Раз, два, три, четыре»

Раз, два – все вдыхаем,

Три, четыре – выдыхаем,

Носом вдох, выдох ртом.

И все заново начнем.

(дети выполняют вдох через нос и выдох через рот в соответствии с текстом)

II Основная часть

Инструктор: ну, вот ребята, мы и попали в жаркую Африку, а где же Доктор Айболит?

(из-за пальмы выходит Доктор Айболит)

Айболит:

Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас! Вы меня узнали?

Дети: да!

Айболит:

Я – тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит.

Но с вами встретился я не за тем,

Чтоб ставить градусники всем.

Мы немножко поиграем,

Много нового узнаем.

Айболит:

А вы дружные ребята!

Дети: да!

Айболит: А с водой и мылом вы дружите?

Дети: да!

Айболит: А как расскажите, и когда?

Дети: нужно мыть глазки, чистить зубки по утрам и вечерам!

Айболит:

А давайте мы покажем, как нужно умываться!

Упражнение на ЗКР «Надо, надо нам помыться»

Надо, надо нам помыться

Где тут чистая водица

Кран откроем: «Ш-ш-ш»

Руки мылим, руки моем

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Инструктор:

Нам лениться, не годиться.

Помните, ребятки.

Даже звери, даже птицы,

Делают зарядку.

Ребята! А давайте мы с вами тоже сделаем веселую зарядку!

ОРУ с элементами самомассажа «Веселая зарядка с махровым полотенцем»

1)И. п.: стоя, руки опущены, ноги врозь.

1- поднять руки вверх, потянуться

2- руки опустить (5раз)

2)И. п.: стоя, руки над головой, ноги врозь.

1- согнуть правую руку

2-выпрямить

3- согнуть левую руку

4-выпрямить (5раз)

3)И. п.: стоя, руки за спиной с полотенцем.

1-2- растирать шею (6раз)

4)И. п.: стоя, руки за спиной с полотенцем.

1-2- растирать спину (6раз)

5)И. п.: о. с. руки с полотенцем перед собой.

1- присесть, руки вынести вперед

2- И. п. (5раз)

6)И. п.: ноги на ширине плеч, руки с полотенцем за спиной.

1- наклониться вперед, резко поднять руки вверх до упора

2- И. п. (5раз)

7) И. п.: ноги вместе, руки на поясе, полотенце на полу возле ног.

Прыжки: на двух ногах через полотенце.

Айболит: Ребята давайте присядем, отдохнем!

Ручки, ножки мы размяли, здоровее сразу стали, хорошо так постарались очень мы проголодались.

А чтобы еда приносила пользу, какой она должна быть?

Дети: Полезная, богатая витаминами, свежие, фрукты, овощи, соки, молочные продукты.

Айболит: предлагаю поиграть в интересную игру. Буду вам вопросы задавать, а вы мне будете правильно отвечать да или нет.

Игра «Да или нет»

Каша - вкусная еда.

Это нам полезно? …Да!

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? Да!

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? Нет!

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно? Нет!

Фрукты - просто красота!

Это нам полезно? Да!

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? Нет!

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? Да!

Айболит:

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? Да!

Дети: да!

Айболит: Какие вы молодцы! Ребята, кроме того, чтобы оставаться здоровыми, нужно не только спортом заниматься, закаляться, правильно питаться, нужно еще и соблюдать правила безопасности. Ребята, посмотрите, какие правила нарушили дети? (ответы детей)

Игра «Найди ошибку»

Айболит:

Ребята, вы все ответили правильно! Что бы глазки отдохнули, сделаем зарядку для глаз.

Гимнастика для глаз «Стрекоза»

Инструктор: Доктор Айболит, а ведь наши ребята, когда занимаются в спортивном зале, то тоже выполняют правила безопасности, и сейчас мы тебе покажем.

ОВД: полоса препятствия с использованием мягких модулей

Полоса препятствия есть у нас в саду.

Мы ее преодолеваем и здоровья прибавляем.

Через туннель мы проползем

ползание на низких четвереньках через туннель

По скамеечке пройдем.

ходьба по скамейке

Из кружка в кружок все прыгнем

прыжки из обруча в обруч

И по лесенке пройдем.

подъем и спуск по лесенке

А затем мы перелезем через круглое бревно.

перелезание через бревно

III Заключительная часть

Айболит: Молодцы, ребята, вижу все вы ловкие и быстрые, а главное здоровые!

(звонит телефон, звучит аудиозапись)

«Приезжайте, доктор,

В лес поскорей,

И спасите доктор,

Наших малышей!

Ах, беда: у них ангина,

Малярия и бронхит!

Приезжайте поскорее

Добрый доктор Айболит)

Айболит:

Ай-яй-яй!

Что за напасть!

Мне надо срочно в лес попасть!

Чтобы вылечить зверей.

Очень рад за вас сегодня

И совет такой вам дам:

Занимайтесь физкультурой

По утрам и вечерам!

А за встречу вместе с вами,

Я вас всех благодарю.

Свой подарок витаминный,

На здоровье вам дарю!

(Айболит раздает детям витамины и уходит)

Инструктор: Ребята наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться обратно в детский сад. А обратно мы с вами полетим на самолете.

Подвижная игра «Самолет»

Раз-два! -

2хлопка в ладоши

Самолет

развести руки в стороны

Отправляемся в полет.

слегка покачивать прямыми руками

Моторы завели – р-р-р!

вращают кулачками перед грудью

Счастливого пути -р-р-р!

летают врассыпную по залу

На посадку идет

Наш отличный самолет.

присесть на одно колено

(в зал заходит воспитатель)

Воспитатель:

Ой, ребята я пришла в группу, а вас там не оказалось. А где вы были? Что делали?

Что вам понравилось делать больше всего?

Подведение итога ОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме "Советы доктора Айболита"

Развлечения детей 1младшей группы  По теме «Советы доктора Айболита» ...

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"

Здесь  мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.

Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи:  – воспитывать желание быть здоровым, учить  заботиться о своём здоровье. – ...

Конспект НОД "Помощники доктора Айболита"

Данный конспект будет полезен как инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям. В зависимости от возраста детей, его можно усложнять или упрощать.Это заняти...

Учебно-методическое пособие "Ростовая кукла "Доктор Айболит". Картотека дидактических игр и бесед с доктором Айболитом для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

Ростовая кукла «Айболит» Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о ЗОЖ через различные виды деятельности посредством театрализации.Задачи:- развивать игровые, познавате...