Квадрат Воскобовича
консультация

Шафикова Ирина Михайловна

Этот «Игровой квадрат» из ткани - головоломка. Ребенку придется подумать, чтобы получить, на первый взгляд, легкую фигурку. Для этого нужно складывать из «Квадрата» по линиям сгиба в разных направлениях до получения нужной фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvadrat_voskobovicha.docx52.92 КБ
Файл kvadrat_voskobovicha.docx89.62 КБ

Предварительный просмотр:

Квадрат Воскобовича

Этот «Игровой квадрат» из ткани - головоломка. Ребенку придется подумать, чтобы получить, на первый взгляд, легкую фигурку. Для этого нужно складывать из «Квадрата» по линиям сгиба в разных направлениях до получения нужной фигуры.

Многофункциональный и универсальный квадрат «Воскобовича» развивает

-умение ориентироваться в пространстве;C:\Users\Ирина\Desktop\

-умение двигаться в разном темпе и разными видами ходьбы, прыжков и бега;

-умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях;

-умение конструировать плоскостные фигуры;

-внимание, память,

-воображение, творческие способности;

«Квадрат Воскобовича» состоит из разноцветных треугольников, нашитых на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета красный, желтый, синий и зеленый. Игровой квадрат можно легко трансформировать, создавая разнообразные плоские фигуры: геометрические фигуры, конфету, домик, кораблик, конверт, ёжик и т.д.

Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы. Игры развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество, умение двигаться в разном темпе и разными видами ходьбы, прыжков и бега;

Предлагаю поиграть и рассказать историю, используя двухцветный квадрат Воскобовича.

«Жил был ежик (ходьба маленькими шажками - делаем ежика). Любил и побегать (бег). Жил он в домике с зеленой крышей (делаем домик). Однажды к нему прибежала мышка (бег на носочках - делаем мышку). И пригласила пойти поплавать на кораблике (ходьба высоко поднимая колени - делаем кораблик). Ежик очень обрадовался и побежал за конфеткой для мышки (бег с подскоками - делаем конфету).



Предварительный просмотр:

Квадрат Воскобовича

Этот «Игровой квадрат» из ткани - головоломка. Ребенку придется подумать, чтобы получить, на первый взгляд, легкую фигурку. Для этого нужно складывать из «Квадрата» по линиям сгиба в разных направлениях до получения нужной фигуры.

Многофункциональный и универсальный квадрат «Воскобовича» развивает

-умение ориентироваться в пространстве;L:\ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА\презентации\оборудование\

-умение двигаться в разном темпе и разными видами ходьбы, прыжков и бега;

-умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях;

-умение конструировать плоскостные фигуры;

-внимание, память,

-воображение, творческие способности;

«Квадрат Воскобовича» состоит из разноцветных треугольников, нашитых на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета красный, желтый, синий и зеленый. Игровой квадрат можно легко трансформировать, создавая разнообразные плоские фигуры: геометрические фигуры, конфету, домик, кораблик, конверт, ёжик и т.д.

Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы. Игры развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество, умение двигаться в разном темпе и разными видами ходьбы, прыжков и бега;

Предлагаю поиграть и рассказать историю, используя двухцветный квадрат Воскобовича.

«Жил был ежик (ходьба маленькими шажками - делаем ежика). Любил и побегать (бег). Жил он в домике с зеленой крышей (делаем домик). Однажды к нему прибежала мышка (бег на носочках - делаем мышку). И пригласила пойти поплавать на кораблике (ходьба высоко поднимая колени - делаем кораблик). Ежик очень обрадовался и побежал за конфеткой для мышки (бег с подскоками - делаем конфету).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат»

Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анал...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми 2 младшей группы с использованием «Квадрата Воскобовича» «Путешествие Квадрата. Семафор».

Цель: продолжить знакомство с квадратом Воскобовича и приемами складывания.Задачи:  - создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.- закреплять умение конструировать уже знако...

Конспект НОД с ипользованием логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" для детей старшего дошкольного возраста "Чудесные превращения квадрата"

В методической разработке представлен вариант включения в НОД логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" с целью интеллектуального развития и развития познавательных интересов детей с ...

Мастер класс на тему: Знакомство с «Квадратом Воскобовича» или «Игровой квадрат» (2-х цветный)

В игре "Квадрат" оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т.п....

Мастер-класс для педагогов «Использование пособий В.В.Воскобовича в развитии речи дошкольников» Квадрат Воскобовича»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми. - знакомство с игровой развивающей технологией В.В....

Буклет для родителей "Игры с квадратом Воскобовича. Сказка о превращениях Квадрата"

Рекомендации родителям дошкольников, как в игровой форме познакомить ребенка с квадратом Воскобовича....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности, c использованием блоков Дьенеша и квадрата Воскобовича «Приключения Квадрата» (cредняя группа)

Программное содержание:Формировать логическое мышление дошкольников через развивающие игры и упражнения с использованием квадрата Воскобовича;Закрепить в самостоятельной деятельности умение различать ...