Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в вопросах организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста
статья (средняя группа)

Кириченко Татьяна Олеговна

Тезисы к выступлению на заседании  методического объединения Формы активного отдыха в детском саду в соответствии с ФОП ДО” (форма - круглый стол)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие воспитателя ДОУ с инструктором по физической культуре

в вопросах организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста

Кириченко Татьяна Олеговна,

воспитатель МАДОУ №  83

САЛАЙД 1:

Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Введение в практику дошкольного учреждения физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнить дефицит двигательной активности.

СЛАЙД 2:

Содержание досуга - это знакомые детям физические упражнения, но проводимые в игровой форме, в виде веселых забав, аттракционов, что создает положительный эмоциональный фон, оказывающий благоприятное воздействие на организм ребенка. На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются физические качества. Досуги, которые мы проводим с дошколятами,  способствуют воспитанию чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи, целеустремленности, смелости, дисциплинированности, организованности. Это важные качества личности, помогающие ребенку социализироваться в детском коллективе.

СЛАЙД 3:

Тематику досугов воспитатели нашего детского сада берут у инструктора по физической культуре и вносятся в рабочую программу воспитателя на текущий год. Планируется проведение физкультурного досуга 1 раз в месяц.

СЛАЙД 4:

Физические упражнения, которые мы включаем  в досуг  всегда  хорошо освоены  детьми. С детьми, у которых выполнение того или иного упражнения вызывает затруднение, следует провести индивидуальные дополнительные занятия.. либо ввести дифференцированные упражнения в конкретный досуг. Например ловкие и активные дети выполняют упражнения на меткость, точность (попади в цель, отбей волан и другие). А дети с низким уровнем двигательной активности - на развитие скорости и быстроты реакции (кто первый до флажка, поймай рыбку и другие).

СЛАЙД 5:

Досуги отличаются от физкультурного занятия всевозможными сюрпризными моментами: введением персонажа, получение письма от кого- либо с заданием, вручением маленьких подарков, призов.

СЛАЙД 6:

При проведении досуга ребенок-дошкольник  выполняет различные двигательные задания. Он ведет себя более непосредственно, чем на физкультурных занятиях. Раскованность и естественность использования двигательных умений и навыков обеспечивает выразительность и  артистизм его движений. Физические нагрузки - лучший способ формирования раскованности и красоты движений. Умеренная мышечная нагрузка улучшает самочувствие и поднимает настроение.

СЛАЙД 7:

Физкультурный досуг развивает мышление, воображение, целеустремленность, культуру чувств (например, приучают ребенка сдерживать свои чувства и желания, проявлять решительность). Он развивает в детях умение двигаться под музыку, музыкальный слух, память. Физкультурный досуг не требует большой подготовки. Он строиться на знакомом материале. Развлечения проводят как с одной группой, так и с группами близких по возрасту детей. В досуге воспитатель принимает самое активное участие: он подает команды к началу и окончанию игры или двигательного задания, подводит итоги, является главным судьей соревнования и своим заинтересованным отношением к происходящему создает эмоциональную атмосферу. Важную роль в поддержании радостного настроения, создании положительных эмоций играет атрибутика: эмблемы, медали, вымпелы, табло и т.д.

СЛАЙД 8:

По содержанию и композиции физкультурный досуг может быть разным: он строится на знакомых играх и игровых упражнениях, на элементах спортивных игр (баскетбол, хоккей, футбол, теннис и т.д.), на упражнениях в основных движениях (беге, прыжках, езде на велосипедах, самокатах, роликовых коньках, прыжках через короткую скакалку). Такой вариант досуга является для ребенка своеобразным зачетом по овладению им перечисленных видов движений и освоению правильной техники движений. Физкультурный досуг может строиться в основном на играх-эстафетах типа “Веселые старты”.

По тематике досуги можно условно разделить на 4 основные группы.

Развлекательные. "Весёлые старты ", "Петрушкины забавы" и др.

Познавательные. "Спортивная викторина", "День тигра".

Нравственно-патриотические. "Папа, мама, я — спортивная семья", "Народные забавы "

Воспитывающие привычку к здоровому образу жизни. "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья ", "Чистота - залог здоровья ".

СЛАЙД 9:

Физкультурные досуги и праздники позволяют, не снижая общего эмоционального состояния, стимулировать активность каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей; дифференцированно подходить к оценке результатов его действий; не разочаровывать замечаниями и критикой, а дать возможность испытать приятное ощущение радости от выполненных им движений, радоваться успехам других.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ досуговой совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре Садовой Е.А. с детьми младшего дошкольного возраста. ПО ТЕМЕ :«Кто-кто в теремочке живет?»

Содействие повышению двигательной активности детей младшего дошкольного возраста в режиме дня с применением образовательных технологии (ритмическая гимнастика)...

Рекомендации для родителей инструктора по физической культуре на тему "Проблема ориентирования у детей дошкольного возраста".

В статье даются рекомендации родителям о том, как научить ребенка различать право и лево в обыденной жизни....

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема  «Страна Здоровичков»...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Сообщение для воспитателей "Использование соревнований в организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста"

На сегодняшний день досуги являются одним из актуальных и востребованных видов деятельности для детей в детском саду. Организация отдыха и развлечений является одной из основных социаль...