Здоровый малыш.
план-конспект занятия (младшая группа)

Я участвовала в первом туре районного конкурса "Учитель Здоровья" с конспектом .Сегодня я хочу его предложить Вам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования» государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 544 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга

Районный этап XI Всероссийского конкурса

«Учитель здоровья России-2024»

План-конспект занятия «Здоровый малыш»

Целевая аудитория: дети раннего возраста

Автор: Тулинова Екатерина Геннадьевна,

 воспитатель отделения дошкольного образования

Санкт-Петербург

2024

Здоровый малыш:

Цель: формирование представлений об основах здоровье сбережения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: формировать знания детей о влиянии на здоровье детей личной гигиены, питания, двигательной активности, воспитывать желание быть здоровым.

Методы и приемы: художественное слово, дидактическая игра «Вредно-полезно», демонстрационный материал, физкультминутка, музыкальное сопровождение, дыхательная гимнастика.

Оборудование: магнитная доска, муляжи фруктов (яблоко, груша, банан), чипсов, кока-колы, мягкие игрушки МИмимишки (Тучка и Кеша).

Иллюстрации к сказке «Доктор Айболит» (две шт.), иллюстрации «Дети расчесываются», «Дети умываются», «Дети моют руки».

Средства гигиены: полотенце, расческа, мыло.

Предварительная работа: беседы о гигиене, чтение литературы, игра с мячом «Вредно-полезно».

Ход занятия:

Организационный момент:

 Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Когда мы здороваемся, мы дарим частичку здоровья друг другу. А теперь давайте друг другу улыбнемся. Я очень рада видеть вас сегодня такими здоровыми и красивыми.

Стук в дверь.

Воспитатель: кто к нам в гости пришел? Давайте откроем дверь и посмотрим.

 Воспитатель показывает детям игрушки Мимимишки.

Ребята, давайте поздороваемся и познакомимся с Мимимишками.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Мимимишек зовут Тучка и Кеша, они пришли пригласить вас в путешествие по стране Здоровья.

Тучка: здравствуйте, ребята!

Кеша: здравствуйте, дети!

Мы очень рады вас всех видеть. Давайте сегодня все вместе поиграем!

Основная часть:

Тучка показывает иллюстрации по сказке К.И. Чуковского «Айболит» на магнитной доске.

Кеша читает стихотворение:

Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!

Тучка: ребята, вы узнали сказку?

Дети: да!

 Кеша: Кто лечил зверей?

Дети: доктор Айболит

Кеша: что со зверями произошло?

Дети: они заболели

 Кеша: Акулята не чистили зубы, и они у них заболели.

Тучка показывает на магнитной доске иллюстрации Акулят из сказки «Айболит»

 Кеша: у Бегемотиков заболели животики.

Тучка показывает на магнитной доске иллюстрации Бегемотиков из сказки «Айболит».

 Кеша: они не знали, что свое здоровье надо беречь и о нем заботиться. Тогда не будешь болеть.

Тучка: мы предлагаем вам, ребята, отправиться в путешествие и узнать, как надо беречь свое здоровье.

Садитесь на самолеты и полетим (звук мотора самолета).

Первая страна-Чистюля.

Кеша: что значит быть чистым?

Тучка на магнитную доску ставит изображение как дети умываются.

Дети: умываться по утрам!

Кеша: покажите, ребята, как правильно надо умываться

Дети показывают движения руками.

Кеша: какие вы молодцы! правильно!

Тучка на магнитной доске ставит иллюстрацию как дети моют руки перед едой

Кеша: ребята, а что на этой картинке делают дети?

Дети: моют руки!

Кеша: чем они моют руки?

Дети: мылом!

Кеша: правильно, молодцы

 Тучка на магнитную доску ставит иллюстрацию как дети причесывают волосы

Кеша: а что на этой картинке делают дети?

Дети: причесывают волосы!

Кеша: А что нам помогает с вами быть чистыми?

Давайте отгадаем загадки. А потом посмотрим, что у меня в волшебном мешочке.

Загадки:

1. Утром, вечером и днём, Моем руки, после трём!

Что же важное в этом деле. В любой момент недели
Дети: полотенце

Тучка достает из волшебного мешочка полотенце.

2. С улицы придя домой,
Тщательно ты руки мой.
Чтоб на коже чисто было
Не забудь взять в руки….

Дети: мыло!

Тучка достает из волшебного мешочка мыло

3. Из железа, из пластмассы,
Дерева, колючек даже –
Не получится причёска,
Если нет у вас …

Дети: расческа!

Тучка достает из волшебного мешочка расческу.

Кеша: молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки

Тучка: а теперь продолжим путешествие, садитесь, ребята, в самолеты и отправимся в страну «Витаминка».

Заводите свои моторы (звучит звук мотора самолета).

Кеша: вот мы и прилетели в страну «Витаминка».

Дети: ура!

Кеша: давайте поиграем в игру» Полезные и вредные продукты».

На столе в корзине лежат муляжи фруктов (яблоко, груша, банан), кока-колы и чипсов.

Кеша: я предлагаю, ребята, положить полезные продукты на зеленую тарелочку, а вредные на красную. Начинайте!

Дети раскладывают муляжи по тарелочкам.

 Кеша: Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Тучка: давайте продолжим наше путешествие.

Заводите моторы (звучит звук мотора) и полетели.

Мы прилетели в страну «Спортландия».

Это страна, где живут спортсмены. Они делают зарядку и много гуляют на улице, дышат свежим воздухом.

 Кеша: Ребята, вы ходите на прогулку?

Дети: да!

Кеша: а вы на прогулке дышите свежим воздухом?

Дети: да!

Кеша: А как правильно надо дышать?

Давайте попросим воспитателя показать, и мы все вместе подышим.

Воспитатель показывает дыхательную гимнастику «Шарик», дети повторяют за ним.

Дыхательная гимнастика «Шарик».

Воздух мягко набираем(вдох),

Шарик быстро надуваем(выдох),

Шарик тужился, пыхтел(вдох),

Лопнул он и засвистел(т-с-с).

Кеша: вот наша встреча со страной «Спортандией» подошла к концу.

Мы с вами запомнили, ребята, что надо много гулять на свежем воздухе и делать зарядку.

Давайте на прощание со страной «Спортландией» попросим воспитателя показать нам физкультминутку, и мы ее все вместе сделаем.

Дети: да!

Воспитатель проводит с детьми физкультминутку, (звучит музыка фоном)

Физкультминутка.

Мы волшебные пилоты (руки в стороны),

В небе водим самолеты,

Над родной страной летаем, обгоняя птичьи стаи (машут руками, как крыльями),

Хоть взлетаем высоко (тянутся вверх руками),

Приземляемся легко (приседают).

Тучка: спасибо, ребята, а теперь мы возвращаемся в группу.

Заключительная часть.

Тучка: сегодня вы ребята молодцы! Правильно отвечали на вопросы, хорошо себя вели.

Вам понравилось наше путешествие?

Дети: да!

 Тучка: В какие страны мы летали?

Дети: Витаминка, Спортландия, Чистюля.

 Тучка: Какие продукты полезные?

Дети: фрукты.

Тучка: правильно, фрукты еще и вкусные.

Что надо делать перед едой?

Дети: мыть руки!

Тучка: правильно, вы большие молодцы, все запомнили и правильно ответили.

Воспитатель: дети давайте вместе с Тучкой и Кешей потанцуем.

Звучит музыка «Раз ладошка, два ладошка»

Воспитатель и Мимимишки показывают детям танцевальные движения, дети танцуют.

Кеша: ребята, какие вы молодцы. Мы рады видеть вас такими красивыми и здоровыми, давайте улыбнемся друг другу. Улыбка и радость помогает нам быть здоровыми.

Тучка: ребята, спасибо вам за то, что вы так себя хорошо вели, отвечали на наши вопросы. Мы с Кешей хотим наградить вас медалями Здоровья.

Кеша и Тучка одевают каждому ребенку на шею медаль и создается общее фото.

Кеша: до свидания, ребята!

Тучка: до новых встреч! Мы придем к вам снова!

Мимимишки уходят.

Список использованной литературы

1. ФГОС ДО

2. ФОП ДО

3. Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2 – 4 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.

4. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома от 1 до 3 лет – М: Мозаика-Синтез, 2017

5.  Швецов А.Г. Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях: в помощь врачам, мед. и пед. работникам дошк. учреждений / А.Г. Швецов. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.

6. Экспериментируем и играем на подносе

Авторы: Бостельман А. Издательство: Национальное образование, 2015

7. Развиваем детей раннего возраста. Современные проблемы и их решение в ДОУ и семье Автор/составитель: Печора К.Л. Издательство: Сфера, 2017г.

8. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. – М.: Илекса, Народной образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2003.

9.Корней Чуковский Айболит год издания 2017

Автор: Чуковский Корней Иванович

Художник: Сутеев Владимир Григорьевич

Издательство: Малыш, 2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....

Консультация для родителей "Здоровый малыш - счастливый малыш"

Для того чтобы наш малыш был здоров, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы, дорогие родители....

Проект по формированию культуры здоровья для детей группы раннего возраста «Здоровый малыш – счастливый малыш»

Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у детей основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно - гигиенических норм, т.е. основ здоров...

***Проект "Здоровый малыш - счастливый малыш"

Проект "Здоровый малыш - счастливый малыш"Воспитатель: Игошева Яна Федоровна...