прогулки март 2-3 неделя
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Лещук Антонина Геннадьевна

проведение прогулки во 2 мл гр. (наблюдения, беседа, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, труд, сюжетно ролевая игра, индивидуальная работа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема второй недели «Мы помощники. Что мы умеем?».

 Тема прогулки 116 «Обязанности в семье»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, смена постельного белья, уборка помещений детского сада и участка) дома и в детском саду; побуждать выполнять отдельные действия самообслуживания, предлагать и оказывать помощь сверстнику и взрослому по уходу за растениями и животными; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.

Материал и оборудование: выносной материал, спортивный инвентарь, предметы-заместители

Компоненты

прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за деревьями

Педагог уточняет представления детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья), упражняет в различении деревьев по цвету ствола, величине, форме кроны

2.. Беседа

  • У каждого человека есть семья. Скажите, что такое семья? (Ответы детей.) Семьи бывают большие и маленькие. Расскажите, кто с вами живет. (Дети называют членов своей семьи.) В семье у каждого есть свои обязанности, то есть каждый что-то делает в доме, расскажите, что делает ваш папа; бабушка.
  • Давайте с вами поиграем. Если вы согласны, что в семье нужно вести себя именно так, то вы прыгаете, если вы со мной не согласны, то топаете ногами.
  • В семье все должны ругаться. • В семье все должны драться.
  • В семье все должны дружить. • В семье все должны жадничать.
  • В семье все должны • В семье все должны делиться любить друг друга. друг с другом

3. Дидактическая игра

Как зовут вашу маму, папу? (Дети называют имена своих родных.)

4. Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре,                      (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Мы посуду перемыли:                    (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку,  ковшик, ложку    (Загибают пальчики по одному, начиная с    большого)

И  большую поварешку.

Мы посуду перемыли,                        (Опять трут ладошкой ладошку.)

Только чашку мы разбили.                   (Загибают пальчики.)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть  сломали.

Так мы  маме помогали.                       (Сжимают и разжимают кулачки.)

5. Подвижная игра «Попади мешочком в круг»

На земле нарисован круг диаметром 2 метра (или выложен из веревки, концы веревки связаны). Дети стоят вокруг на расстоянии 1-2 шагов от нарисованного (или выложенного из веревки) круга. В руках у них мешочки с песком. По сигналу педагога «Бросайте!» все бросают свои мешочки в кружок. «Поднимите мешочки!» - говорит педагог. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Педагог отмечает, чей мешочек не попал в кружок, игра продолжается. Дети бросают другой рукой. Бросать мешочек нужно после слов педагога «Бросайте!», поднимать - по сигналу «Поднимите!»

6.Труд

Подмести дорожки

7. Индивидуальная работа

8 Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Семья» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

Да, так уж устроено у людей,

Хотите вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Чуть больше, чем дети родителей.

И все же - не стоит детей корить,

Ведь им не всегда щебетать на ветках.

Когда-то и им малышей растить,

Все перечувствовать и пережить,

И побывать в «стариках» и в «предках». Э. Асадов

Тема прогулки 117 «Что такое профессия?»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, смена постельного белья, уборка помещений детского сада и участка) дома и в детском саду; побуждать выполнять отдельные действия самообслуживания, предлагать и оказывать помощь сверстнику и взрослому по уходу за растениями и животными; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.

Материал и оборудование: выносной материал, спортивный инвентарь, предметы-заместители

Компоненты

прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение в природе

Педагог продолжает отмечать состояние погоды, предлагает детям определить, какая она (пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная). Обращает внимание на ветви деревьев, чтобы определить, есть ли на улице ветер. Если есть, то какой (холодный, пронзительный)

2. Беседа

Чтение отрывка С. Михалкова «А что у вас?». Рассматривание и обсуждение иллюстраций.

  • Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? (Профессия - это дело, которому человек посвящает свою жизнь.)
  • Профессий очень много! Мамы делают самую разную работу. А кем работают ваши мамы и папы? Что они делают на работе? Какие действия выполняют? Какие инструменты необходимы представителям различных профессий?

3. Дидактическое упражнение «Пройди - не упади» (игры с ходьбой и бегом)

Педагог кладет на пол доску шириной 25-30 см, а за ней раскладывает кубы, бруски на расстоянии 25-30 см один от другого. Предлагает детям пройти по трудной дорожке, сначала по доске, стараясь не оступиться, затем перешагивая через кубики, бруски, не задевая их

4. Пальчиковая гимнастика «Мастер»

Мастер шкафчик мастерил,      ставим ладони ребром и «пилим» по поверхности стола,

Ровно досочки пилил,

Молотком по ним стучал,         сжимаем руки в кулаки и стучим по столу, «забивая гвозди».

Точно гвозди забивал.

Дверки сделал и замок,            соединяем боковые поверхности больших пальцев, раскрываем и закрываем «дверки».

Ключик сделать он не смог.     соединяем пальцы обеих рук в замок.

5. Подвижная игра «Перелет птиц»

Дети стоят на одном конце площадки - это «птицы». На другом конце - вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами. По сигналу «Птицы летают!» «птицы» «летают», расправив «крылья». По сигналу «Буря!» «птицы» «летят» на вышку - скрываются от бури. По сигналу «Буря прекратилась!» «птицы» «летают»

6. Труд

Убрать снег с оборудования

7. Индивидуальная работа

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра  «Мы шоферы» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

  • Черный весь, как будто грач, с нашей крыши лезет... (Не врач, а трубочист.)
  • Булки нам и калачи каждый день пекут... (Не врачи, а пекари.)
  • Варит кашу и бульон добрый, толстый... (Не почтальон, а повар.)
  • Арий, опер сочинитель называется... (Не учитель, а композитор.)
  • На заводах по три смены у станков стоят... (Не спортсмены, а рабочие.)
  • Говорят про звуки парные в школе нам с тобой... (Не пожарные, а учителя.)
  • Посадил уж сотни роз в городском саду... (Не матрос, а садовник, цветовод.)
  • Дрессирует львов, собак храбрый, смелый наш... (Не рыбак, а укротитель.)

Тема прогулки 118 «Труд на земле»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, смена постельного белья, уборка помещений детского сада и участка) дома и в детском саду; побуждать выполнять отдельные действия самообслуживания, предлагать и оказывать помощь сверстнику и взрослому по уходу за растениями и животными; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.

Компоненты

прогулки

1

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение в природе

Отметить, что стало намного теплее. Солнце не только светит, но и греет. Обратить внимание на прибавление дня: «Выходим вечером на улицу, а гам еще светло»

2. Беседа

- Откуда берутся продукты, из которых мама каждый день готовит завтрак, обед и ужин? То, что мы едим, появилось на столе благодаря труду фермера, человека, который трудится на земле. Но для этого нужно поработать весной.

Весной фермеры ждут, пока в поле растает снег. Обычно у фермера много земли. Ему нужно успеть, пока не пересохла земля, посеять семена хлебных злаков и других растений, посадить картофель. Фермер делает это сам или с помощью рабочих и техники: трактора, комбайна

3. Дидактическая игра «Ваза — тарелка - корзина»

В разных местах разложены муляжи ягод, грибов, орехов. Каждый ребенок должен положить их в соответствующую посуду: в корзину - грибы, в вазу - ягоды, в тарелку – орешки

4. Пальчиковая гимнастика «Огород»

В огороде много гряд,        (Сжимают и разжимают пальцы.)

Тут и репа, и салат,              (Загибают пальцы поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород           (Хлопают в ладоши.)

Нас прокормит целый год.

5. Подвижная игра «Ловишки»

С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят с одной стороны площадки. По сигналу педагога «Раз, два, три - лови!» дети перебегают на другую сторону, увертываясь от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится ловишкой, В конце игры определяют, какой ловишка самый ловкий

6. Труд

 Покормить птиц

7. Индивидуальная работа

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Мы фермеры»  по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

КТО ОН, КАК ЕГО ЗОВУТ?

Кто на свете самый главный,                          Кто на все века и годы

 Самый добрый, самый славный?                   Настоящий царь природы?

Кто он? Как его зовут?                                     Царь полей, заводов, руд?

 Ну конечно, это труд!                                      Кто он? Как его зовут?

            Ну конечно, это труд!

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он? Как его зовут?

Ну конечно, это труд!

Материал и оборудование: выносной материал, спортивный инвентарь

Тема прогулки 119 «Труд в саду весной»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, смена постельного белья, уборка помещений детского сада и участка) дома и в детском саду; побуждать выполнять отдельные действия самообслуживания, предлагать и оказывать помощь сверстнику и взрослому по уходу за растениями и животными; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.

Материал и оборудование: выносной материал, спортивный инвентарь, предметы-заместители

Компоненты

прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение в природе за ветром

Обратить внимание детей на ветер: когда он сильный - ветки деревьев качаются, ветра нет - ветки не качаются. Взять на прогулку ветрянок. Провести с ним исследование (в какую сторону движется ветер)

2. Беседа

-Что происходит с деревьями весной? (Появляются зеленые листочки.) А что еще появляется на них весной? (На плодовых деревьях распускаются цветы.) Деревья в садах весной покрываются мелкими цветочками, из которых в конце лета появятся фрукты. А сейчас, когда весной выползли разные насекомые, их нужно защитить. Птицы - главные помощники. Люди устраивают для них домики - скворечники. Для защиты от муравьев нижнюю часть стволов деревьев покрывают известью

3. Дидактическое упражнение «Составим рассказ»

Составление описательного рассказа о весне с опорой на картинки:

  1. Весной солнце светит ярко.
  2. Весной снег тает.
  3. Весной бегут ручьи и можно пускать кораблики.
  4. Весной на деревьях появляются листочки.
  5. Весной появляются первые весенние цветы.
  6. Весной прилетают птицы и выводят птенцов

4. Пальчиковая гимнастика «В саду»

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошёл. (Ладошка собрана в «кулачок». Отгибаем большой пальчик)

Указательный с порога

Указал ему дорогу. (Отгибаем указательный пальчик, далее «сгибаем-разгибаем»)

Средний палец самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки. (Отгибаем средний пальчик, «сгибаем-разгибаем» его.)

Безымянный подбирает, (Отгибаем также безымянный)

А мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает! (Отгибаем мизинчик)

5. Подвижная игра «Кто летает»

Дети становятся в одну линию. Ведущий объясняет правила игры: «Я буду называть разные предметы или животных. Если я назову что-нибудь летающее - самолет или воробей, вы должны поднять обе руки вверх, если нелетающее - не поднимайте. Кто ошибется - выходит из игры

6. труд

 Подмести веранду

7. Индивидуальная работа

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Садоводы» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

Стол, за которым ты сидишь,                        Всё это создано трудом,

Кровать, в которой ты уснешь,                     А не свалилось с неба!

Тетрадь, ботинки, пара лыж,                         За всё, что создано для нас,

Тарелка, вилка, ложка, нож,                          Мы благодарны людям,

И каждый гвоздь, и каждый дом,                  Придет пора, настанет час –

И каждый ломтик хлеба -                               И мы трудиться будем!  В. Лифшиц

Тема прогулки 120 «Посадка растений»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, смена постельного белья, уборка помещений детского сада и участка) дома и в детском саду; побуждать выполнять отдельные действия самообслуживания, предлагать и оказывать помощь сверстнику и взрослому по уходу за растениями и животными; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.

Материал и оборудование: выносной материал, спортивный инвентарь, предметы-заместители, предметные картинки

Компоненты

прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение в природе

  • Часто ли идет снег?
  • А если снег с дождем, он перемешивается с землей и становится грязным и серым. (Рассмотреть ледяную корочку на снегу, объяснить, что она называется «наст». Рассмотреть сосульки и вспомнить, как они образуются. Понаблюдать за таянием снега и сосулек. Подвести к пониманию того, что первыми признаками весны являются повышение температуры воздуха, таяние снега и увеличение светового дня.)

2. Беседа

  • Для чего люди сажают растения?
  • Веточки - саженцы цветов - надо посадить в землю. Корни будут в земле, а веточки - над землей. Корни всегда должны быть в земле, с их помощью цветок питается. Что надо сделать, чтобы корень был в земле? Нужно сначала выкопать ямку и посадить в нее растение. Глубина ямки должна скрыть весь корень

3. Дидактическая игра « Что лишнее»

- Посмотрите внимательно и скажите, какие инструменты не нужны садоводу.

На доске картинки:

  • Лопата, грабли, лейка, иголка с ниткой.
  • Кисть, ведро, садовые ножницы, удочка

4. Пальчиковая гимнастика «На огороде»

Повторяй за мной зарядку.                         хлопки

В ней звук Т пришел на грядку.
Тыква — вот, а вот — томат.                    
загибаем пальцы
Здесь — капуста, здесь — салат,
Тмин, картошка, артишок
И петрушки корешок.
Все, что вырастили мы,                                  
хлопки
Будем есть мы до весны.  

5. Подвижная игра «Мы - веселые ребята»

Перед игрой чертят две параллельные линии - «дома». В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят:

Мы - веселые ребята, Мы - ребята-дошколята!

Любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать!

После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. После этого игру повторяют. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру возвращаются пойманные дети. Перебегать можно только после слова «догнать». Нельзя забегать обратно в «дом». Ловить пробегающих можно только до противоположного «дома»

6. Труд

 Рыхление снега

7. Индивидуальная работа

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Садоводы» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

6. Рефлексия

- Что такое труд? Как вы можете помочь взрослым весной в саду?

Тема третьей недели «Книжкина неделя».
Тема прогулки 121 «Что такое книга?»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: обогащать читательский опыт детей (опыт слушания); способствовать восприятию и пониманию текста детьми; воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы, формировать представление о сезонных весенних явлениях, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

 Материал и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители

Компоненты . прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за погодой

Педагог продолжает отмечать состояние погоды, предлагает детям определить, какая она (пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная). Обращает внимание на ветви деревьев, чтобы определить, есть ли на улице ветер

2. Беседа

  • Ребята, отгадайте загадку.

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не поле, а засеяно,

Не человек, а рассказывает.

  • Сегодня мы с вами будем говорить о книгах. Посмотрите, у каждого из вас в руках есть книга. Как вы узнаете, что это книга? Давайте сравним ее с листами бумаги: есть обложка; рисунки, которые называются иллюстрации; страницы; размер.
  • А где можно найти книги? (В магазине, библиотеке.)

3. Дидактическое упражнение «Сорви фрукт»

Детям предлагают послушать слова. Как только они услышат название игрушки - хлопают в ладоши, услышат название фрукта - поднимают руки вверх

4. Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Мы на полочке лежим                            руки «полочкой»

Сказку рассказать хотим.                   разводят руки в стороны

В руки нас быстрей возьми                   руки в «замок» перед собой

И читать скорей начни                       соединяют ладошки вместе «книжечкой»

Про колобок-румяный бок,                  соединить округлые пальцы вместе, воображаемый шар

Про зайку,                                     ушки над головой (или из пальцев двух рук сделать двух «зайчиков»)

И про теремок.                              ладони «домиком» над головой или перед собой

Книжек много есть на свете!           соединяют пальцы рук по одному пальчику начиная с мизинца

Почитать хотите, дети?                  потёрли ладошки перед собой

5. Подвижная игра «Ловишки»

С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят с одной стороны площадки. По сигналу педагога «Раз, два, три - лови!» дети перебегают на другую сторону, увертываясь от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится ловишкой. В конце игры определяют, какой ловишка самый ловкий

6. Труд

Очистить дорожку

7. Индивидуальная работа

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «В книжном магазине» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

Педагог рассказывает детям, что пишут в книгах (сказки, тексты о природе, стихи, рассказы); чем сказка отличается от рассказа; чем стихи от сказок отличаются; кто пишет сказки, кто - стихи.

Что ни сутки, по минутке

 День длинней, короче ночь.

Потихоньку, полегоньку

Прогоняем зиму прочь.     В. Берестов

Тема прогулки 122 «Откуда берутся книги?»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: обогащать читательский опыт детей (опыт слушания); способствовать восприятию и пониманию текста детьми; воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам  природы, формировать представление о сезонных весенних явлениях, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материал и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители

Компоненты

прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за птицами

Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые). Педагог задает детям вопросы, загадывает загадку.

Маленький мальчишка в сером армячишке

По двору гуляет, крошки подбирает.

Чик-чирик, к зернышкам - прыг.

Клюй - не робей! Кто же это?.. (Воробей.)

 Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.) Как птицы кричат? Как прыгают?

2. Беседа

- Вы любите лес? Да, скорее всего, скажете вы. И как можно не любить его солнечные поляны и прохладную тень, его веселые ручьи и тихие озера, его разнотравье и разноцветье? А вы знаете лес? Знаете, в чем его богатство? И тут многие задумываются... Ребята! Самое большое богатство на Земле - это лес. Дома, корабли, мебель, бумага, синтетические ткани делают из дерева. Когда-то дремучие леса покрывали всю Европу. Сейчас их стало в три раза меньше. Вырубили. А ведь можно делать кирпичные дома, железные корабли, ткани из хлопка или шерсти! И главное - ничем  нельзя заменить лес как главный источник кислорода, это «легкие» планеты ;

3. Дидактическая игра

Дети называют Что сделано из дерева? (кто затрудняется рассматривают картинки)

4. пальчиковая гимнастика «Рубим дрова»

Чтобы печку растопить,                   (Складываем пальцы в замок)

Надо дров нам нарубить.

Рубим, рубим мы дровишки –         (Имитируем действия дровосека)

Пусть тепло будет детишкам.

5. Подвижная игра «Сова»

Педагог проговаривает слова, а дети показывают движения, стоя полукругом и изображая спящих птиц.

В лесу темно,                           На суку сидит,

Все спят давно.                        Во все стороны глядит.

Все птицы спят,                       Да вдруг как полетит!

Одна сова не спит.                   Летит - кричит!

6. Труд

Подмести от снега веранду, дорожки

7. индивидуальная работа

8. Самостоятелъная деятельностъ детей

Сюжетно-ролевая игра «В лесу» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

Книга - учитель, книга - наставница,

Книга - близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

Книга - советчик, книга - разведчик,

Книга - активный борец и боец,

Книга - нетленная память и вечность.

Спутник планеты Земля, наконец...    В. Боков

Тема прогулки 123 «Вместе со сказкой мы растем!»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: обогащать читательский опыт детей (опыт слушания); способствовать восприятию и пониманию текста детьми; воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы, формировать представление о сезонных весенних явлениях, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

 Материал и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители

Компоненты

прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за птицами в природе

Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке. Как их можно назвать? Ловкие... (Быстрые, юркие, смелые.)

- Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.) Как птицы кричат? Как прыгают? Чем похожи между собой все птицы? (У них есть голова, туловище, лапы, клюв, крылья, хвост, тело покрыто перьями, летают.) Чем отличаются птицы? (Разная окраска перьев, величина, способы передвижения, особенности поведения.) Педагог предлагает детям сравнить ворону и воробья, синичку и снегиря, голубя и синичку

2. Беседа

  • Сказки... Произнося это слово, мы переносимся в волшебный сказочный мир...
  • Какие сказки вы любите больше всего? Сказки, которые учат добру, пробуждают всё самое лучшее и доброе, несут в себе свет и радость, надежду и веру, загадку и вдохновение. В них, как известно, случается всякое: бедные выходят замуж за принцев, печи становятся транспортным средством, звери, птицы и даже рыбы разговаривают, неповоротливые черепахи обгоняют быстрых зайцев. А Змей Горыныч! Думаете, этот страшный персонаж есть только в русских сказках? Вовсе нет! Драконов и огнедышащих змеев можно встретить и в сказках Европы. А на Востоке летающие чудища - не злобные монстры, а положительные герои увлекательных рассказов

3. Дидактическая игра «Расскажи сказку»

Дети рассказывают свои любимые сказки (кто затрудняется – по картинкам)

4. Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Тесто мы месили,                    Делают круговые движения кулачками.

Пирожки лепили.                   Лепят «пирожки».

Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп,       «Тарелочки».

Получился колобок.                Соединяют подушечки пальцев, округляют ладони

5. Подвижная игра «Сова»

Педагог проговаривает слова, а дети показывают движения, стоя полукругом и изображая спящих птиц.

В лесу темно,                 На суку сидит,

Все спят давно.              Во все стороны глядит.

Все птицы спят,             Да вдруг как полетит!

Одна сова не спит.         Летит - кричит!

6. Труд

Покормить птиц

7. Индивидуальная работа

8. Самостоятелъная деятельностъ детей

Сюжетно-ролевая игра «Бабушкины сказки» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

- О чем мы сегодня говорили? Что вас больше всего заинтересовало?

                  Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка - умница и прелесть, ей повсюду путь открыт... Ю. Мориц

Тема прогулки 124 «Стихи Пушкина»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: обогащать читательский опыт детей (опыт слушания); способствовать восприятию и пониманию текста детьми; воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы, формировать представление о сезонных весенних явлениях, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители

Компоненты

прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за божьей коровкой

Дети наблюдают за божьей коровкой, читая хором за педагогом стихотворение:

Божия коровка, улети на небко,

Там твои детки кушают конфетки...

Отмечают, что весной насекомые выползают из щелей коры деревьев

2. Беседа

- Когда А. С. Пушкин был совсем маленьким и все его звали просто Саша, у него была нянюшка - простая крестьянка, которую звали Арина Родионовна Матвеева. Маленький Саша очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала няня. Ему очень нравились напевные слова, которыми говорила его нянюшка. В то время в дворянских семьях было модно говорить по-французски, а русский язык считался грубым. Но, слушая сказки и песни своей няни, юный поэт понимал, что нет на свете языка более красивого, чем русский. Когда А. С. Пушкин стал взрослым, он старался показать всю красоту русского языка. Поэт писал свои стихи простым языком, который был понятен всем - и бедным, и богатым, и маленьким, и взрослым. Поэтому А. С. Пушкина и называют народным поэтом

3. Дидактическое упражнение « Черное и белое»

Считалкой выбирается водящий. Дети делятся на две группы: белые и черные. Водящий по сигналу догоняет убегающих в заданном пространстве

4. пальчиковая гимнастика «Семь богатырей»

У красавицы-царевны                (удары кулачками друг об друга)

Было семь богатырей .               (шевелят пальчиками )

Царевна их кормила,                 (щелчок правой руки по подушечке каждого пальца левой)

Молочком поила.                     (надавить указательным пальцем на подушечки пальцев левой руки)

В доме прибирала.                    (помассировать правой рукой каждый палец левой, начиная с подушечки, опускаясь вниз)

Сказки им читала.                     (загнуть каждый палец правой рукой на левой)

Братьев всех любила,              (разогнуть каждый палец на руке)

И подарки им дарила               (хлопки)

5. Подвижная игра «Мы - веселые ребята»

Перед игрой чертят две параллельные линии - «дома». В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят:

Мы - веселые ребята,           Мы - ребята-дошколята!

Любим бегать и играть.       Ну, попробуй нас догнать!

После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. После этого игру повторяют. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру возвращаются пойманные дети. Перебегать можно только после слова «догнать». Нельзя забегать обратно в «дом». Ловить пробегающих можно только до противоположного «дома»

6. Труд

 Рыхление снега

7. индивидуальная работа

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Семья» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

Книгу первую мою              И с конца, и с серединки,

Берегу я и люблю.               В ней красивые картинки,

Хоть пока и по слогам        Есть стихи, рассказы, песни.

Я ее читаю сам -                  С книгой жить мне интересней!

Тема прогулки 125 «Что такое библиотека?»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: обогащать читательский опыт детей (опыт слушания); способствовать восприятию и пониманию текста детьми; воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы, формировать представление о сезонных весенних явлениях, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители

Компоненты

прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за птицами

Обратить внимание на поведение птиц. (Стали звонко щебетать, летать парами, высматривать места для гнезд. Они собирают и носят в клювах веточки и пушинки.)

- Для чего они это делают?

По возможности отметить прилет грачей и скворцов

2. Беседа

- Есть место, где собрано много книг. Люди приходят в библиотеку, берут там интересные книги, чтобы прочитать и вернуть их назад в библиотеку. Здесь книги живут на полках и разложены по алфавиту

3. Дидактическая игра

Дети рассматривают картинки из разных сказок. Нужно угадать сказку

4. пальчиковая гимнастика «Сказки»

Будем пальчики считать,              Хлопают в ладоши 

Будем сказки называть

Рукавичка,

 Теремок,                                        Поочередно загибают пальчики на левой руке 

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя,

 Волк – Лиса.

 Не забудем Сивку-Бурку,              Поочередно загибают пальчики на правой руке 

Нашу вещую каурку.

 Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.                     Сжимают кулачки 

Этим сказкам каждый рад.             Хлопают в ладоши

5.. Игра «К дереву беги!»

По сигналу педагога дети бегут к дереву. Выигрывает тот, кто касается дерева первым

6.. Подвижная игра «Ловишки»

С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят с одной стороны площадки. По сигналу педагога «Раз, два, три - лови!» дети перебегают на другую сторону, увертываясь от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится ловишкой. В конце игры определяют, какой ловишка самый ловкий

7. Труд

Убрать снег с оборудования

8. индивидуальная работа

9. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

10. Рефлексия

ПРАЗДНИК КНИЖКИ

Тает снег, клокочут воды,                   Книга - верный,

Звонко птицы гомонят.                        Книга - первый,

По-весеннему сегодня                         Книга - лучший друг ребят.

 Расцвели глаза ребят.                         - Нам никак нельзя без книжки,

Очень любят праздник книжки          Нам никак нельзя без книжки! -

           И девчонки, и мальчишки.                 Все ребята говорят.     3. Бычков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции. Март, 2-я неделя: «Народные промыслы»

Цели: расширять представление детей о народном искусстве и художественных промыслах; знакомить с народными песнями и плясками, в том числе и коренного населения; воспиывать интерес к промыслам родного...

Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 2 неделя для старшей группы детского сада

Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 2 неделя для старшей группы детского сада...

Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 3 неделя для старшей группы детского сада

Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 3 неделя для старшей группы детского сада...

Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 4 неделя для старшей группы детского сада

Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 4 неделя для старшей группы детского сада...

В нашем детском саду каждый год в конце марта проходит "Книжкина неделя". В старшей группе я выбрала тему "На страже Руси"

В нашем детском саду каждый год в конце марта проходит "Книжкина неделя". В старшей группе я выбрала тему "На страже Руси"...

Ранняя весна. Международный женский праздник 8 марта - Планирование на неделю

Тема недели: «Ранняя весна. Международный женский праздник 8 марта»Итоговое мероприятие: утренник «8 марта»День недели дата         Непо...