Наблюдения на прогулке. Март
методическая разработка (средняя группа)

Торопова Наталья Геннадьевна

В данном материале  представлены наблюдения на прогулке с детьми средней группы в марте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_progulki.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Март

1 неделя.

  1. Наблюдение за солнцем,  отражающемся в лужах.  Продолжить знакомить с солнечным светом, отражать в речи результаты наблюдения. Чтение стихотворения «Весенняя песенка» С. Маршак.
  2. Наблюдение за тенью в солнечный день. Продолжать знакомить с солнечным светом и тенью. Отметить, что в солнечный день все предметы отбрасывают тень, контур которой повторяет силуэт объекта. Тень движется за предметом.
  3. Наблюдение за первыми признаками весны: стало теплее, солнце ярко светит, сильнее греет. Чтение русской народной  потешки «Солнышко – ведрышко».
  4. Наблюдение за воробьями: собираются стайками, весело чирикают, любят сидеть на освещенных солнцем местах. Стихотворение А. Барто «Птичка»
  5. Наблюдение за сосульками.  Расширять представления детей об окружающем мире, определять размеры предметов (большой, маленький), сравнивать их, отражать результаты наблюдения в речи. Загадка: «Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою, но солнце её припечет, заплачет она и умрет».

2 неделя.

  1. Наблюдение за гололедом. Познакомить с причинами данного природного явления. Повторить правила безопасного передвижения во время гололеда; понаблюдать как ярко блестит лед под ярким солнцем.
  2. Наблюдение за трудом дворника. Расширять представления детей о трудовых операциях, для чего выполняются, какой инструмент используется. Побеседовать о значении труда для окружающих. Воспитывать уважение к труду взрослых.
  3. Наблюдение за погодой. Находить приметы ранней весны, рассказывать о них. Чтение стизотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает…»
  4. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на сломанные ветки, пояснить причины, по которым ветви деревьев становятся хрупкими. Побеседовать о необходимости бережно относится к растениям.
  5. Наблюдение за снегом. Как изменился?  (стал темным, рыхлым, тает). Почему не везде сохранился?

       Чтение стихотворения А. Плещеева «Снег теперь уже не тот…»

3 неделя.

  1. Экспериментальная деятельность. Сравнить е температуру предметов на солнце и в тени,  установить взаимосвязь между температурой предметов и их расположением.
  2. Наблюдение за облаками. Обратить внимание на движение облаков, подвести к пониманию того, что облака гонит ветер и от силы ветра зависит скорость их перемещения по небу. Чтение стихотворения В. Орлова «Кучевые облака»
  3. Наблюдение за сосульками и капелью. Беседа о том, как появляются сосульки. Что лежит на крыше? Почему снег стал таять? Во что он превращается? Устанавливать причинно – следственные  связи между явлениями.
  4. Наблюдение за почвой.  Продолжать знакомить детей с признаками весны. Показать детям участок земли, свободный от снега. Потрогать почву (холодная, твердая, сверху влажная). Объяснить эти явления.
  5. Наблюдение за прохожими. Обратить внимание на то, во что одеты люди, как изменилась одежда взрослых и детей. С чем это связано?

4 неделя.

  1. Наблюдение за проталинами. Найти на участке проталины. В каких местах  появляются первые проталины?  Почему? Стихотворение И. Токмаковой «Весна»
  2. Труд на участке детского сада. Уборка сухих веточек, мусора. Способствовать формированию навыков коллективного труда, действовать согласованно, дружно.
  3. Наблюдение за первыми лужами. Продолжить знакомство детей с изменениями в природе, связанными с потеплением.
  4. Наблюдение за погодой. Отметить состояние погоды. Обратить внимание, как много вокруг солнца, света, блеска. Полюбоваться красивыми облаками, голубым, чистым небом.
  5. Наблюдение за теневыми местами. Найти места, где еще остался снег. Почему не растаял? Объяснить причины явления.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение на прогулке осенью. Наблюдение за пауком. Сказка для малышей.

Наблюдение на прогулке осенью. Наблюдение за пауком(подготовительная к школе группа) Цель - развитие речевого творчества. Задачи:систематизировать знания детей о временах года и об изменения...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"

Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, вли...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за работой дворника"

Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.Задачи:1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь по темам «Инвентарь», &la...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"

Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за небом"

Цель занятия: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.Задачи:1. Образовательные: формировать представления о различных со...