Занятие по физической культуре с элементами сказкотерапии "Лиса и журавль" (средний дошкольный возраст)
методическая разработка (средняя группа)

Токарева Наталья Александровна

Занятие по физической культуре с элементами сказкотерапии "Лиса и журавль" (средний дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisa_i_zhuravl.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре

 по сказке « Лиса и журавль»

с использованием здоровьесберегающей технологии - сказкотерапия (средний дошкольный возраст)

Цель: Развитие двигательных навыков у детей посредством восприятия художественной литературы.

Задачи:

- продолжать учить быстро и самостоятельно ориентироваться в пространстве, выполнять движения скоординировано, согласовано;

- воспитывать волевые качества, произвольность, стремление соблюдать правила в ПИ, проявлять творчество и самостоятельность при выполнении физических упражнений;

- воспитывать полезные привычки, осознанное отношение к здоровью.

Ход занятия.

На ковре в зале устроен «лесной уголок». Под легкую музыку дети заходят в зал колонной по одному, строятся в шеренгу, здороваются.

Инструктор: Дети, вы любите путешествовать? А в сказку хотите попасть? Так вот, сегодня нас ждет необыкновенное путешествие. Мы отправимся в сказку, а как она называется, вы узнаете тогда, когда отгадаете загадки. Ребята, как называется эта сказка? (Лиса и Журавль.) Молодцы. Итак, сказка начинается. Вот мы на опушке леса, оказались у лесного ручейка.

Самомассаж лица:

Давайте умоем лицо студеной водичкой. Поглаживаем лоб (от центра к вискам, крылья носа, щеки). Посмотрим на свое отражение в воде. А теперь направо, шагом марш! (идут за направляющим по кругу).

Вводная часть:

Инструктор:

По лесу лисичка на носках ступала (ходьба на носках, руки на пояс).

И вкусную добычу искала (ходьба в полуприседе, руки на пояс).

А журавль по болоту гулял (ходьба перекатом с пятки на носок).

Длинные ноги высоко поднимал (ходьба с высоким подниманием бедра).

Встретились они на полянке и пригласила Лиса Журавля в гости-

(обычная ходьба, медленный бег, ходьба, перестроение в колонну по два (дети становятся у ориентиров на ковре заранее разложены «султанчики»)

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с «султанчиками»

1. Журавль приглашению обрадовался и весело замахал крыльями.

И. п.  Узкая ст. ноги врозь, руки вниз.

1-2 руки через стороны вверх, 6-8 раз.

3-4 руки через стороны вниз.

2. Лиса угощает Журавля.

И. п. стойка ноги врозь, руки вниз.

1-2 наклон вперед, руки вперед (взмах султанчиками).

3-4 вернуться в и. п.

Не удалось Журавлю вкусной каши отведать, вот решил он Лису проучить.

Пригласил к себе в гости на угощенье.

3. Лисичка видит - угощенье вкусное, да у кувшина горлышко узкое!

И возле кувшина Лисичка подпрыгивала и так и сяк, не получается

И. п. узкая стойка ноги врозь, руки на пояс, прыжки на месте 12-16раз, ходьба на месте.

Инструктор:  Обиделась Лиса и ушла. Журавль вздохнул, да делать нечего

Дыхательное упражнение «Журавль машет крыльями»

Инструктор: Закончилась дружба на этом.

А знаете, ребята, почему Журавль и Лисичка поссорились? Потому, что они жили очень далеко друг от друга. Давайте мы поможем им подружиться, пойдем в гости к ним через кочки мостик, перепрыгнем овраги, проберемся через колючие еловым ветви, а чтобы пройти все эти препятствия, необходимо размять свои ноги.

Основные виды движений.

1. Ходьба по гимнастической скамье.

2. Прыжки с продвижением вперёд через препятствия.

Инструктор: Молодцы, ребята. Теперь Лиса и Журавль подружились.

Подвижная игра «Лиса и зайцы» 3-4 раза.

На лесной лужайке разбегались зайки. Вот какие зайки, зайки-побегайки.  (Прыгают.) Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие лапки, лапки-царапки.  (Сидят, делают движения руками, прячутся.) Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка.

Ребёнок ищет зайцев и поет: «Где же, где же зайки? Зайки-побегайки? Ах, вот вы где!» (Догоняет.)

Остановка, дети поворачиваются лицом в круг, ложатся на коврик, руки вдоль туловища, ноги вместе.

Заключительная часть

Игра-релаксация «На полянке».

Потянулись, делаем глубокий вдох-выдох, открываем глаза, медленно садимся и аккуратно встаем.

Рефлексия:

Ребята, как вы думаете, получилось у нас помирить лису и журавля? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по физической культуре "Летний оздоровительный период" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

Занятия проводятся с детьми дошкольного возраста в леетни оздоровительный период на улице....

Конспект занятия по физической культуре «Задания Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возраста (на основе народных подвижных игр)

Активные физкультурные занятия с народными подвижными играми содействует процессу обогащения правильного двигательного опыта ребенка....

Конспект занятия по физической культуре с элементами ЛФК для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия  с элементами лечеьной физкультуры  для профилактикинарушений осанки у летей старшего дошколного возраста...

Конспект занятия по физической культуре с элементами спортивных игр для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по физической культуре с элементами спортивных игр для старшего дошкольного возрастаЗадачи :1. Учить детей вести мяч правой и левой рукой , продвигаясь вперед , работать в парах с мяч...

Планы-конспекты занятий по физической культуре в группе кратковременного пребывания детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет)

Конспекты занятий по физической культуре в группе кратковременного пребывания детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет)...

Интегрированное занятие по физическому развитию с элементами математики для детей старшего дошкольного возраста

Вашему вниманию представлено интегрированное занятие по физическому развитию с элементами математики для детей старшего дошкольного возраста...

Занятие по физической культуре с элементами сказкотерапии "Горшок каши" (младший дошкольный возраст)

Занятие по физической культуре с элементами сказкотерапии "Горшок каши" (младший дошкольный возраст)...