Конспект нод
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ладыгина Татьяна Валерьевна

конспект нод по здоровому образу жизни "Лучики здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon luchiki_zdorovya.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬОНЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе

 «Лучики здоровья»

ФИО: Ладыгина Татьяна Валерьевна

Должность: воспитатель

апрель

2024

Конспект занятия

Воспитатель (ФИО) Ладыгина Татьяна Валерьевна

Образовательная область «Познание»  Возрастная группа  подготовительная к школе группа

 Тема занятия «Лучики здоровья

Цель: закрепить культуру здорового образа жизни у детей 6 – 7 лет.

Программные задачи:

- формировать представление у детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- закреплять знания об общих и индивидуальных предметах гигиены;

- развивать интерес к физкультуре и спорту;

- закрепить основные понятия: «полезные продукты», «вредные продукты», «режим дня»

- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Используемые материалы:

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ЗОЖ, дидактические игры, чтение произведений о здоровье.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Организационный момент, начало занятия включающие:

Цель: создание эмоционального  настроя на предстоящую деятельность.

Форма организации детей на занятии –групповая. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Педагог создает эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью художественного слова. Сюрпризный момент: голосовое сообщение на телефон от жителей страны «Здоровья»

. Рабочее пространство организовано таким образом, чтобы дети могли общаться, свободно перемещаться во время занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями. Передают колокольчик и здороваются друг с другом.

Ответы детей

Дети отвечают на вопросы

Воспитатель вместе с детьми слушают голосовое сообщение.

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, подарим частичку своего хорошего настроения (сдувают с ладошек воздух).

А теперьпоздороваемся друг с другом :

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом!

Станет радостно кругом

Ребята, когда мы здороваемся, мы желаем человеку здоровья, и от этого у всех поднимается настроение.

Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей). Почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик — это правило - которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Эти правила важно знать!

Ребята, сегодня мне на телефон пришло голосовое сообщение (какое-то странное), давайте прослушаем вместе с вами его.

Ребята, поможем жителям этой страны? Нам нужно вернуть лучики солнышку и тогда здоровье вернется ко всем жителям.

.

Воспитатель приглашает детей на стульчики.

Педагог обращается к детям

Голосовое сообщение: Здравствуйте ребята! В один прекрасный солнечный денёк, в нашей стране «Здоровья» появилась злая колдунья – Простуда. Она отобрала у нашего солнышка все лучики здоровья и к каждому приставила своих верных стражников – микробов. Помогите жителям нашей страны вернуть лучики и освободиться от власти злой колдуньи Простуды!

2. Основная часть занятия.

Цель: закрепить культуру здорового образа жизни у детей 6 – 7 лет.

Программные задачи:

- Формировать у детей элементарные представления о своём организме и практические умения по уходу за ним.

- Закрепить знания детей о полезных для организма продуктах питания, формировать представление о витаминах, в каких продуктах питания они содержатся, их назначение в организме.

- Закреплять знания об общих и индивидуальных предметах гигиены.

- Воспитывать осознанное желание укреплять свой организм.

- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

-Методы и приемы: словесный, наглядный.

Способы снижения утомляемости, напряжения: детей во время занятия двигаются по всей группе          

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 Дети повторяют за воспитателем

Воспитатель обращает внимание на солнышко, которое висит на доске.

.

.Дети проходят по мостику (веревка) за воспитателем

Дети отвечают( не шуметь, не отставать друг от друга)

Дети расшифровывают слово.

Гигиена

Дети отвечают

Дети отвечают (мыло, полотенце, зубная паста, зубная щетка и т.д.)

Дети выполняют задание.

Дети перепрыгивают «ручей»

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети играют в игру

Дети выполняют зарядку

Дети распределяют предметы с картинками

Дети раскладывают картинки

Дети играют в игру (повторяют «Мы тоже»)

Чтобы попасть в страну «Здоровья», нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: 1,2,3, повернись в волшебной стране очутись.

Вот мы с вами и оказались в волшебной стране «Здоровья», посмотрите, а вот и солнышко без лучиков нас встречает.

Посмотрите, здесь везде висят воздушные шары, ребята, я открою вам секрет это и есть микробы которые охраняют лучики, чтобы добраться до первого микроба, нам нужно пройти по мостику. Готовы?

Давайте мы вспомним, как мы должны себя вести в незнакомом месте?

Ребята здесь находится пронумерованные буквы, зашифрованное слово, мы должны расшифровать и написать это слово.

Какое слово у нас получилось?

А что такое гигиена? (ответ: гигиена - это сохранение своего тела в чистоте).

А какие предметы нам помогают сохранять тело в чистоте?

Ребята, перед вами картинки с предметами гигиены общего пользования и предметы индивидуального пользования.  Вам нужно предметы индивидуального пользования в желтый тазик, а общего пользования в красный.

Мы с вами рассказали про первое правило здоровья и смотрите, микроб погиб! А вот и первый лучик мы нашли.

Ребята, идем дальше! Чтобы дойти до второго микроба, нам нужно перепрыгнуть ручей.

Вот мы и добрались до второго микроба!

Ребята, жители этого города питаются только полезными продуктами.

Посмотрите, сколько много на столе продуктов. Все ли они полезны?

Ребята, давайте проверим, какие вы внимательные. Я буду показывать полезные и вредные продукты. Если я назову полезный продукт – вы хлопаете в ладоши, если назову вредный продукт – вы топаете ногами.
Молодцы! Были очень внимательными!

Для крепкого здоровья нам нужны только полезные продукты. Вот и второго микроба мы победили! И еще один лучик нашли.

У вас остались еще силы, чтобы победить микроба?

А где прячется сила? Покажите сколько силы в ваших руках.

Что бы силы стало еще больше, давайте разомнемся и сделаем зарядку.

Сделаем разминку, держим ровно спинку!
Голову назад, вперед, вправо, влево  поворот!

 Руки вверх поднять прямые – 

Вот высокие какие!
Еще выше потянитесь,
Вправо, влево наклонитесь.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень –
Словно мячик целый день.

В. Как вы думаете, как называется следующее правило здоровья? (занятие спортом)

Как называется человек, который занимается спортом? (спортсмен). Какими качествами обладают спортсмены? (сильные, выносливые, ловкие, гибкие).

Ребята, а какие виды спорта вы знаете?

 Существуют зимние и летние виды спорта, вы должны распределить что кому принадлежит.

Правильно! Молодцы, ребята.

Смотрите мы еще одного микроба победили! А вот и третий лучик нашли.

Отправляемся дальше, ребята, нам нужно пройти по следам.

Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы? Нам нужны часы чтобы ориентироваться во времени, чтобы мы знали когда нам заниматься, когда гулять, когда кушать)

Одним словом это называется Режим дня это когда дела выполняются в течении дня по времени, как у нас в детском саду.

 Ребята, предлагаю поиграть в игру «Поставь по порядку» (дети раскладывают картинки по порядку в соответствии с режимом дня).  Режим помогает нам быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.

Дети как будет называться четвертый лучик здоровья (Режим дня)

 Молодцы справились с заданием и помогли вернуть солнышку его 4 лучик.

Смотрите, у солнышка появились практически все лучики, но оно все равно грустное. Давайте мы ему поднимем настроение и поиграем в веселую игру «Мы тоже!»

Игра «Мы тоже!»

Я буду вам говорить предложения, а вы отвечать: «Мы тоже!»

- Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

- Мы тоже!

- Я дарю вам улыбку!

- Мы тоже!

- Я вас обнимаю!

- Мы тоже!

- Я прыгаю от счастья!

- Мы тоже!

В. Какое у вас настроение? Как вы думаете, как называется последнее правило здоровья? (хорошее настроение).

Конечно, ведь хорошее настроение – залог хорошего здоровья. Когда у человека хорошее настроение, он весел, тогда и реже болеет.

В. Смотрите, последний микроб погиб! Мы справились со всеми микробами! А вот и последний лучик нашли.

Смотрите, ребята, как солнышко наше улыбается! Мы помогли ему нашли все лучики, справились с грозными микробами и теперь злая колдунья Простуда никому не страшна! Все жители этой страны будут здоровы!

Нам пора возвращаться детский сад.

Воспитатель вешает солнышко на доску, когда дети говорят волшебные слова закрытыми глазами.

Игра «Расшифруй»

Воспитатель хвалит детей

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель лопает шарик достает лучик.

Воспитатель лопает шарик достает лучик.

Дидактическая игра «Что кому принадлежит.

Лопаю шарик и беру лучик

Воспитатель лопает шарик, забирает лучик

Воспитатель лопает шарик, забирает лучик

3. Заключительная часть занятия:

Цель: снятие эмоционального напряжения, анализ деятельности.

Косвенная оценка деятельности детей. Педагог хвалит детей: « Молодцы», «Умницы».

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети отвечают на вопросы, садятся раскрашивать раскраски..

Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что нужно делать для сохранения здоровья?

Молодцы ребята. Жители страны «Здоровья» передали вам раскраски с солнышками, пусть ваши солнышки светят всегда ярко, а здоровье будет в порядке.

 

    Воспитатель дарит детям раскраски – солнышко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....