Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет Тема: «Навесенней полянке»
план-конспект занятия

Румянцева Наталия Викторовна

Технологическая карта организованной

образовательной деятельности

с детьми 3-4 лет

 

Тема:  «Навесенней полянке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2024_konspekt_mladshie.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной

образовательной деятельности

с детьми 3-4 лет

Тема:  «Навесенней полянке»

Румянцева Наталия Викторовна

Инструктор по физической культуре

МДОУ «Детский сад №15»

                                                                                     г. Ярославль, 2024

Конспект организованной образовательной деятельности

Румянцева Наталия Викторовна

Инструктор по физической культуре

МДОУ «Детский сад № 15»

Тема: На весенней полянке

Возраст:3-4 года

Цель:Воспитание устойчивого интереса и эмоционального отклика к занятию физической культурой.

Виды задач

Интеграция образовательных областей

  1. Обучающие

1.1Обучать самостоятельности.

1.2Приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним, учить переключать внимание с одного вида деятельности на другой.

1.3 Формировать представление о времени года, явлениях природы.

ОО «Физическое развитие»

ОО «Познавательное развитие»

  1. Развивающие

2.1Развивать умение ориентироваться в пространстве.

2.2 Развивать внимание.

2.3Развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные виды движений.

2.4 Развивать музыкальный слух, двигательное творчество.

2.5 Способствовать развитию активного словаря.

ОО «Физическое развитие»

ОО «Социально-коммуникативная»

ОО «Художественно- эстетическое»

ОО «Речевое развитии»

  1. Воспитательные

3.1 Воспитывать интерес к движениям.

3.2 Формировать организованность.

3.3 Формировать дружеские взаимоотношения в ходе ОД.

ОО «Физическое развитие»

ОО «Социально-коммуникативная»

ОО «Художественно- эстетическое»

  1. Оздоровительные
  1. Укреплять опорно-двигательный аппарат.
  2.  Стимулировать дыхательную систему.
  3. Формировать правильную осанку во время ходьбы, и бега.
  4. Повышать уровень физической работоспособности.

ОО «Физическое развитие»

ОО «Социально-коммуникативная»

ОО «Художественно- эстетическое»

Предварительная работа с детьми:беседа о весне.

Оборудование и материалы к ООД: канат; массажные кочки, следы и дорожки;ленточки по количеству детей; мягкие игрушки (солнце, заяц, лиса, медведь, еж); пластмассовые мячики; 4 обруча разного цвета; коробка с двойным дном; мыльные пузыри.

Ход ООД:

Этапы ООД

Продолжительность

№ задачи

Методы, приемы, формы

Ход

Анализ ООД

Организационный этап (подготовка к ОД)

0,5 мин

1.1

2.1

3.2

2.2

Словесный, инструкция.Фронтальная

(дети в раздевалке у входа в зал)

- Здравствуйте, ребята! К нам в детский сад пришли гости. Давайте мимо них пройдем, с ними поздороваемся и построимся в одну шеренгу на линию построения.

Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию

1.5 мин

1.3

2.5

Словесный,

Практический.Фронтальный

Словесный, диалог,

проблемный вопрос.

Фронтальный

- Доброе утро!

Давайте вместе с вами,

Потопаем ногами.

Похлопаем в ладоши,

Сегодня день хороший!

- Скажите, какое сейчас время года?(ответы детей)

- Наступилавесна и я приглашаю нас на весеннюю прогулку.

- Как вы думаете, куда? (ответы детей)

- Приглашаювас в весенний лес, на лесную полянку, вы готовы?

Этап вводная часть

2,5 мин

Словесный,

инструкция.

Фронтальный.

Словесный,

инструкция.

Практический, упражнения.

Фронтальный

ИФ: А поможет нам песенка- чудесенка. Когда музыка будет медленно играть, мы будем красиво шагать. А когда заиграет быстро, то и побежим мы быстро-быстро.

Ходьба и бег по кругу.

ИФ:Пришли мы с вами на опушку леса. Посмотрите, сколько тропинок ведет на лесную полянку. Давайте по лесным тропинкам пройдем и на весеннюю полянку попадем.

Ходьба

(муз. из сборника «Танцевальная разминка»)

Будьте внимательны!

- подлезание под дугой;

- пройти по массажным кочкам;

- по канату приставным шагом;

- по ребристым дорожкам;

- по следам (произвольное положение рук)

Основная часть

12 мин.

Словесный,

инструкция.

Наглядный.

Практический, упражнения.

Фронтальный

ИФ: Сложные преграды мы преодолели.

И вдруг на полянке показался зайкаи высоко запрыгал.

Прыжки «Зайка»

(Муз. Ю. Кудинов, сл. Л. Яртова)

Прыжки на месте, с поворотом вокруг себя.

ИФ:Очень понравилась зайке новая серая шубка. И он от радости затанцевал.

- Потанцуем вместе с ним?

Упражнение «Мы топали ногами»

(Муз. Е. Железнова)

Упражнение выполняется согласно тексту песни.

ИФ:И тут показалась лиса.

Упражнение «Лиса»

(Муз. Ю. Кудинов, сл. Л. Яртова)

Ходьба по кругу на носочках скрестным шагом с переходом на легкий бег.

ИФ:А пока мама-медведица спит, из берлоги вылез маленький медвежонок. И решил на солнышке погреться.

Ползание «Медвежата»

(Муз. и слова Ю. Парфенов)

- ползание по канату с опорой на ладони (на полу) и стопы (на канате)

- ходьба «змейкой» руки вверх.

ИФ: И вдруг из берлоги вылезла мама-медведица.

Медведица: Кто там топал? Кто там хлопал?

Дети: Нет ни я! Ни я! Ни я!

Подвижная игра «В лес весенний к медведю»

ИФ: И тут под старой осенней листвой что-то зашуршало.

- Кто это?

Упражнение «Ежик»

(Муз. Ю. Кудинов, сл. Л. Яртова)

- Ползание на ягодицах вперед - назад.

- упражнение на дыхание

ИФ: Встали, отряхнули свои ручки.

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Дети собирают по всему залу разноцветные пластмассовые мячики и раскладывают в обручи по цветам.

(Муз. Ю. Кудинов, сл. Л. Яртова)

ИФ:Весной солнце лучистое, доброе, теплое, ласковое.

Упражнение на восстановление дыхания «Солнышко»

ИФ: Но весной на небе иногда появляются серые, хмурые дождевые тучи.

Упражнение «Тучка»

(Муз. Ю. Кудинов, сл. Л. Яртова)

Ходьба взявшись за руки по кругу на полусогнутых ногах влево-вправо, вперед-назад. Мимикой изображать хмурую тучку.

ИФ: А кто прогонит тучку?

Упражнение «Ветерок» (с ленточками)

(Муз. Ю. Кудинов, сл. Л. Яртова)

Дети берут ленточки и поочередно поднимают то правую, то левую руку. Машут руками над головой.Бег по залу врассыпную, махая руками.

Заключительная часть

1 мин

Наглядный, наблюдение,

Практический упражнения,

фронтальный,

ИФ: А когда светит солнышко и идет дождь на небе появляется красивая, разноцветная радуга.

Хороводное упражнение «Солнышко и тучка»

(сл. В. Берестов, муз. А. Пинегин)

Дети взявшись за руки проходят под дугой (радугой)

Складывают ленточки в коробку (с двойным дном)

ИФ: Но коробка эта не простая, а волшебная.

- Ребята, время нашей весенней прогулки подошло к концу.

- Покружились, покружились и в спортивном зале очутились.

Рефлексивный этап (подведение итогов ООД, самооценка детей)

1,5 мин

Словесный, диалог, фронтальный.

Практический.

Наглядный.

- Вам понравилась прогулка в весенний лес?

- Кого вы в лесу встретили?

- Какое у вас настроение?

ИФ: Давайте соберем в эту коробку ваше хорошее настроение. (посмейтесь в нее)

Сюрпризный момент.

В коробке появляются мыльные пузыри.

Выход детей из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ «В гости к Таджикам»

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

«Стоит в поле теремок» Примерная технологическая карта совместной деятельности с детьми 3-4 лет

Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Возраст: Вторая младшая группа (3 – 4 года).Тема: «Зимняя сказка».Цель: привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему.Обучающая задача:- обучать детей делить готовую форму...

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»

Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья...

Технологическая карта НОД деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В поисках электричества…»

Технологическая карта  НОД  деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В поисках электричества…»...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6-7лет Тема: «Мир природы-дикие животные»

Цель мероприятия с детьми и родителями : создание условий для   развития интереса к представителям животного мира....