Коррекционная ООД.
методическая разработка

Коррекционная тематическая ООД с использованием массажных ковриков ОРТОДОН "Приключения на лесной полянке" по всем возрастным группам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnaya_nod.odt22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционная тематическая ООД

с использованием массажных ковриков ОРТОДОН

«Приключения на лесной полянке»

по всем возрастным группам.

Младшая группа.

   Цель: Способствовать укреплению мышц стопы и голени, развитию  умения выполнять упражнения, имитирующие движения животных, созданию у детей хорошего настроения.

   Материал:Массажные коврики ОРТОДОН (4 коврика «Трава», 4 коврика «Шипы», 4 коврика «Камешки»), игрушки животных (заяц, лиса, лошадка), стихи об этих животных.

   Ход НОД:

   I часть. Ходьба в колонне друг за другом, по сигналу педагога «Зайчики!» - остановиться и попрыгать на двух ногах, по сигналу «Лисички!» - ходьба на носках, легкий бег, по сигналу «Лошадки!» - бег с высоким подниманием колен.

   II часть. Дети с педагогом подходят к массажному коврику.

   Педагог: - Посмотрите, какая красивая, яркая полянка, она очень полезная   для ваших ножек. Чтобы стать сильным и здоровым, нужно с каждым лесным жителем, который придет на полянку, выполнить веселые задания. Кто же первый пришел на полянку?

   Педагог по одной вносит игрушки зайца, лисы, лошадки, дети называют их.

  1. Упражнение «Зайчик»: педагог читает стих о зайчике, дети прыгают поточно с интервалом по коврикам «Трава», «Шипы», «Камешки».
  2. Упражнение «Лисичка»: чтение стиха о лисичке, дети идут на носках по коврикам, руки на поясе.
  3. Упражнение «Лошадка»: чтение стиха о лошадке, дети идут по коврикам с высоким подниманием колен, руки на поясе.

   Все упражнения повторяются 2-3 раза.

   III часть. Ходьба в колонне друг за другом, по сигналу «Мишки!» - ходьба широко расставив ноги, вперевалочку.

 

Средняя группа.

   Цель: Способствовать укреплению мышц стопы и голени, упражнению детей в выполнении имитационных движений,  созданию у детей хорошего настроения.

   Материал:Массажные коврики ОРТОДОН (4 коврика «Трава», 4 коврика «Шипы», 4 коврика «Камешки», 4 коврика «Камни», 4 коврика «Шишки»), карточки с изображениями животных (заяц, лошадка, лиса, волк), стихи об этих животных.

   Ход НОД:

   I часть. Ходьба в колонне друг за другом, по сигналу педагога «Зайчики!» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед, «Лисичка!» - ходьба на носках, руки на поясе, «Волк!» - ходьба приставным шагом боком, руки на поясе, легкий бег, «Лошадка!» - бег с высоким подниманием колен.

   II часть. Дети с педагогом подходят к массажному коврику.

   Педагог: - Посмотрите, какая разноцветная, яркая полянка, она очень полезна для ваших ножек. Чтобы стать сильным и здоровым, нужно с каждым лесным жителем, который придет на  полянку, выполнить веселые задания. Кто же первым придет на полянку и покажет свое упражнение?

   Положить карточки изображениями вниз и предложить ребенку выбрать одну, показать детям и назвать персонаж.

  1. Упражнение для карточки «Зайчик»: педагог читает стих о зайчике, дети прыгают на двух ногах поточно с интервалом по коврикам «Трава», «Шипы», «Камешки».
  2. Упражнение для карточки «Лошадка»: чтение стиха о лошадке, дети ходят с высоким подниманием колен, руки на поясе по коврикам «Трава», «Шипы», «Камешки», «Камни», «Шишки».
  3. Упражнение для карточки «Лиса»: чтение стиха о лисе, дети ходят на носках, руки на поясе, по коврикам «Трава», «Шипы», «Камешки».
  4. Упражнение для карточки «Волк»: чтение стиха о волке, дети ходят боковым приставным шагом по периметру «полянки», руки на поясе.

   Все упражнения выполняются 2-3 раза.

   III часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу «Лягушки!» присесть, руки на колени.

Старший возраст.

   Цель: Способствовать укреплению мышц стопы и голени, формированию сводов стопы, закреплению умения выполнять имитационные движения, созданию благоприятного эмоционального настроя.

   Материал: Массажные коврики ОРТОДОН (4 коврика «Трава», 4коврика «Шипы», 4 коврика «Камешки», 4 коврика «Камни», 4 коврика «Шишки», 2 коврика «Островок», карточки с изображениями животных (заяц, лиса, волк, медведь, лошадка, лягушка), стихи об этих животных.

   Ход НОД:

   I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу «Зайцы!» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед, «Лиса!» - ходьба на носках, руки на поясе, «Медведь!» - ходьба на внешней стороне ступни, легкий бег, по сигналу «Лошадка!» - бег с высоким подниманием бедра, руки согнуты в локтях на уровне талии, «Волк!» - боковой галоп, обычная ходьба.

   II часть. Дети с педагогом подходят к массажному коврику.

   Педагог:

Что за чудо-чудеса

В гости радуга пришла,

Коврики нам принесла

И полянку собрала.

  • Чтобы стать сильным и здоровым, нужно с каждым лесным жителем, который придет на полянку, выполнить веселые задания. С помощью этих заданий мы выполним массаж стоп ног. А на стопах находятся точки, которые невидимыми ниточками связаны с нашими внутренними органами: сердцем, легкими, желудком и др. Таким образом, массируя стопы, мы благоприятно воздействуем на наш организм.  Кто же будет первым выполнять свое упражнение? Сейчас узнаем!

   Положить карточки изображениями вверх. Подготовленные дети по очереди берут свою, показывают детям и читают стих.

  1. Упражнение для карточки «Зайчик»: дети поточно с интервалом прыгают по коврикам «трава», «Шипы», «Камешки».
  2. Упражнение для карточки «Лошадка»: дети ходят по всем дорожкам высоко поднимая колени, руки на поясе.
  3. Упражнение для карточки «Лиса»: дети ходят по всем дорожкам на носках, руки на поясе.
  4. Упражнение для карточки «Волк»: дети ходят боковым приставным шагом по периметру полянки.
  5. Упражнение для карточки «Лягушка»: дети прыгают на двух ногах боком по периметру полянки, на ковриках «Островок» делают приседания с акцентом на наружные края стоп (по 2-3 на каждом).
  6. Упражнение для карточки «Медведь»: дети идут на наружных сторонах стоп по коврикам «Трава», «Шипы», «Камешки».

   III часть. Ходьба в колонне друг за другом, по сигналу «Лягушки!» - присед на носках, колени развести в стороны, руки согнуты в локтях, пальцы развести.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекционно-развивающая среда для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата" (консультация для педагогов коррекционных групп для детей с НОДА)

Состояние здоровья детей, по данным массовых медицинских обследований, ухудшается. Ведущее рейтинговое место в структуре патологической распространенности у детей занимают нарушение осанки (сутуловато...

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997

Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи

Перспективный план коррекционной работы  в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....

СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ для воспитателей коррекционных групп "Оснащение коррекционного уголка в коррекционной группе ДОУ ".

Использование коррекционного уголка  позволяет расширить речевую среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и с...