Познавательно - исследовательский проект "Здоровое питание" для детей старшего дошкольного возраста.
проект (старшая группа)

Черных Оксана Ивановна

Формировать у детей основы культуры питания, осознанного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovoe_pitanie.docx151.29 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\dimos\Desktop\НАСТЯ\ОКС\с сайта\63b34dac-8dfc-4d39-8757-6c3a67044a79.jpg

Познавательно - исследовательский проект «Здоровое питание».

  • Вид проекта: познавательно – исследовательский
  • Тип проекта: групповой, исследовательский, долгосрочный
  • Продолжительность: 2 учебных года
  • Участники: воспитатель, дети, родители
  • Проблема: в ходе бесед и наблюдений выяснилось, дети не употребляют  здоровую пищу в детском саду, мотивирую тем, что родители не готовят такую еду, а кушают они полуфабрикаты, а именно пельмени, котлеты, чипсы и т.д.
  • Актуальность:  в настоящее  время  возросла  актуальность здорового образа  жизни. Особое внимание  уделяется  правильному питанию,  ведь именно оно одно из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда  у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа  для его гармоничного развития. Питание  представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.
  • Цель проекта: Формирование у детей основ культуры питания, осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального питания;

2. Углублять знания и представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека;

3. Формировать у дошкольников представления о правилах этикета, связанных с питанием;

4. Просвещать и приобщать родителей к проблеме организации рационального питания дошкольников;

5. Создавать благоприятную развивающую среду для формирования основ культуры питания.

Этапы работы над проектом:

I этап.

  • составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
  • анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
  • создание банка идей и предложений;
  • подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
  • подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

II этап.

Непосредственная образовательная деятельность:

-«Из чего нам готовят кашу?»;

-«Это удивительное молоко»;

- «Как сделать кашу вкуснее»;

- «Экскурсия в пищеблок»;

-«Хлеб всему голова»;

- «Какие продукты нужны для выпечки хлеба»;

-«Удивительное превращение пирожка»;

- «Что интересного узнали о хлебе?»;

-«Как правильно есть»;

-«На вкус и цвет товарищей нет»;

-«Сервировка стола к обеду, столовые приборы»;

-«Полдник. Время есть булочки»;

-«Пора ужинать»;

-«Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»;

-«Всякому овощу и фрукту своё время»;

-«Где найти витамины весной»;

- «Что нужно есть, если хочешь быть сильнее»;

-«Путешествие в магазин»;

- «Вред или польза?» (Газированные напитки);

- «Самые полезные продукты»;

 -«Какое же блюдо может считаться полезным?»;

- «Какие витамины нужно употреблять, чтобы быть здоровым?»;

- «Заключительное занятие».

Презентации:

-«Где живут витамины?»;

-«Полезная еда- вот что нужно нам всегда!»;

-«Народные промыслы»;

- «Берегите зубы!»

Дидактические игры:

- «Готовим кашу»;

- «Из какой муки испекли?»;

- «Что сначала, что потом»;

-«А какой он, хлеб»;

-«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

-«Назови профессию»;

- «Столик, накройся»;

- «Чашка, ложка»;

- «Советы хозяюшки»;

- «Отгадай название»;

-«Мой день»;

-  «Где найти нужные вещества и витамины»;

-  «Готовим салат»;

-  «Готовим компот»;

- «Полезно вредно»;

Подвижные игры:

- «Съедобное, несъедобное»;

- «Полезно, вредно».

Сюжетно- ролевые игры:

- «Магазин»;

- «Семья»;

- «Едем за покупками»;

- «Булочная»;

- «Готовим вкусный обед для гостей»;

- «Составим меню для сказочного героя».

Экспериментирование:

-Серия  опытов - «Coca- cola - разрушитель»;

- «Как влияет на наши зубки большое количество сахара?»;

- «Что поможет защитить наши зубки?».

Изготовление газет «Coca- cola - разрушитель», «Будьте осторожны!».

Практические работы:

- «Определи  вкус продукта»;

- «Определи продукт по запаху»;

- «Изготовление разных видов салатов»;

- «Изготовление теста».

Чтение художественной литературы:

русские народные сказки

 «Репка»,

«Мужик и медведь»;  

«Крупеничка»,

«Крылатый, мохнатый, да масляный»,

 «Колосок»,

«Вершки и корешки».

белорусская народная сказка «Пых»,

Сказки  Гримм «Горшочек каши»,

К. Чуковский «Чудо – дерево», «Федорино горе»;

Стихотворения: С Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»,

 И. Финк «Овощи и фрукты»,

 Я. Аким  «Яблонька»,  

 Е. Трутнева  «Урожай, урожай»

рассказ Л.Толстой «Старик сажал яблони...»

- заучивание стихотворения «Кошкин дом»;

-Чтение стихов о культуре поведения за столом;
-Загадки, о посуде и столовых предметах; 
- Пословицы, поговорки о правилах поведения за столом.  

Рассматривание альбомов и иллюстраций.

Изготовление мнемотаблиц.

Работа с родителями:

- Стендовые консультации «Полезные свойства каши», «Осанка ребенка за столом», «Правила вежливости», «Расскажите ребенку о столовых приборах», «О правильном питании и пользе витаминов», «Где найти витамины весной»;

- Изготовление альбома сервировка стола;

- Совместная работа детей и родителей  коллаж «Полезно, вредно»;

-  Конкурс однодневного меню;

- Конкурс рецептов и фотографий готовых блюд.

III этап.

-диагностика, анкетирование, подведение итогов работы с детьми и родителями по проекту;

готовые продукты проекта: коллаж «Полезно, вредно», кулинарная книга «Моё любимое блюдо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования.

Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Школа магии и волшебства: Воздух".

В данной работе представлена совместная экспериментальная деятельность воспитателя и дошкольников по изучению свойств воздуха....

Методическая разработка «Развитие познавательно – исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Данная методическая разработка ориентирована на педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чистая вода».

Задачи:Образовательные:-учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;-совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;-закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.Раз...