Занятие "Да, здравствует мыло душистое!"
план-конспект занятия (младшая группа)

В помощь воспитателю!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Да, здравствует мыло душистое…»

Задачи:

1. Закреплять знания о культурно – гигиенических навыках.

2. Формировать потребность у детей дошкольного возраста соблюдать культурно – гигиенические навыки в ДОУ и дома.

3. Обогащать словарь детей народными пословицами и поговорками.

4. Развивать разговорную речь.

Зову детей к себе и здороваемся нашим привычным способом:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок.

Здравствуй птичка в высоте,

Здравствуй рыбка в глубине,

Здравствуй маленький зверек,

И тебе привет , дружок!

В: Какие вы все красивые, чистые и опрятные. Как же я рада вас всех видеть!

Ребята, а у меня для Вас приготовлен волшебный мешочек. Хотите знать , что в нем? Сначала надо отгадать загадку :

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться. (Мыло).

  1. «Гладкое, душистое - моет чисто

Нужно чтобы у каждого было… Что, ребята? » (Мыло).

– Действительно, ребята, здесь мыло.

Подходим к столу и давайте на него посмотрим.

(высыпаю куски мыла на поднос и начинаем рассматривать).

Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нём сказать? (ответы детей)

– Мыло имеет цвет, запах, форму.

– Какое мыло нравится вам?

- какого цвета мыло? (белое, красное, желтое)

- гладкое или шершавое?

- чем пахнет мыло? (кремом, свежестью, чистотой, цветами…) Дыхат.гим.

Как познавательно мы с вами поговорили о мыле, а давайте поиграем. Наши ручки так устали, что хотят повеселиться и умыться.

Пальчиковая гимнастика «Умываемся»

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды.

Часто умываемся

Маме улыбаемся.

Отлично, друзья, предлагаю присесть на стульчики поговорить.

(дети садятся на стульчики)

Стук по столу и к нам в гости «приходит» кукла Маша.

В: здравствуй Маша. Мы рады тебя видеть, но почему ты такая чумазая и руки у тебя грязные? (Маша шепчет воспитателю на ушко).

Ребята, оказывается Маша играла на улице в песке и грязной луже и испачкалась, но она не понимает почему мы переживаем за нее!

Даня, объясни Маше почему нельзя ходить с грязными руками!

В: правильно, на грязных руках живут микробы, которые очень опасные и злые. Если мы с вами не будем мыть руки с мылом и водой, то можем заболеть. Маша, ты хочешь болеть? А мы, ребята, хотим болеть?

Значит надо обязательно мыть руки с мылом и водой!

От простой воды и мыла у микробов тают силы!

Мыло и вода – настоящие друзья.

Вот я сейчас помою руки нашей гости, нашей Маше. 

(достаю тазик с водой, беру мыло и начинаю мыть руки кукле, при этом проговариваю каждое свое действие и читаю потешки: 

  1. Ах, водичка хороша!

Хороша водичка!

Искупаем малыша,

Чтоб сияло личико!)

  1. Нам водичка – добрый друг,

Скажут детки все вокруг

Мы на руки все польем,

- А потом играть пойдем.

Говорим тебе- спасибо,

Ты даешь ребятам силу.

  1. В ручейке вода струится

В речке плещется вода.

Мы под краном будем мыться,

Без воды мы никуда.

Моем руки, моем лица

Мылом, щеткой и водой.

Если ты не любишь мыться,

Эту песенку не пой!

В: Вот и помыли мы нашей Маше ручки, теперь она чистая, красивая и здоровая.

А выходите все ко мне и мы покажем Маше, как мы с вами умеем мыть руки. Физкультминутка «Кран откройся»

Кран откройся!

Нос умойся,

Мойся сразу оба глаза.

Мойся ушко,

Мойся шейка,

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся

Грязь смывайся!

Грязь смывайся!

Отлично, здорово! Теперь и мы с вами чистые.

А вы знаете, что из мыла можно сделать мыльные пузыри?  

 Я предлагаю поиграть в игру «Пузырь».

Раздувайся пузырь

Раздувайся большой.

Оставайся таким и не лопайся.

Пузырь летел, летел, летел и за веточку задел – Шшшшшш- лопнул.

(играем раза два).

Так весело поиграли, так здорово!

В: Дети, а напомним мы нашей Маше всё, что знаем про мыло

- для чего нам нужно мыло?

- зачем нам мыть руки?

- кто живет на грязных руках?

- мыло и вода настоящие….(друзья!).

Мы так много знаем и Машу научили правильно заботиться о своем здоровье и она в благодарность приготовила нам сюрприз - это мыльные пузыри. Поиграем?

(дую детям мыльные пузыри, они веселятся, радуются и играют с ними).

Мы поиграли, может чай с нашей гостьей попьем?

(идем с Машей «пить» чай)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Да здравствует мыло душистое!"

Данный материал разработан для детей младшей группы. Цель проекта: способствование формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...

Занятие "Здравствуй, мыло душистое"

В помощь начинающим воспитателям...

Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Цель проекта: Привлечь  внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...

"Да здравствует мыло душистое"

занятие по экспериментальной деятельности развивает  умение работать в микрогруппе,воспитывает  культурно-гигиенические навыки....

"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое..."

Интегрированная НОД для детей средней группы(4-5лет)...

"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"

В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребёнка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность в...